Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс разработана на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ ОЦ №1, Майкопского района, п.Тульского, на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Литературное чтение» - автор Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение,2020.
К концу изучения в четвёртом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Четвероклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; -бегло, выразительно читать текст;
- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);
- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №1 Майкопского района»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/ Горбаконь Е.А./ Протокол № ___ от «____» __________ 2022г | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ ОЦ №1 ___________/В.А.Тутова/ «____» __________ 2022г | «Утверждаю» Директор МБОУ ОЦ №1 _____________/Ярков Д.П./ «____» __________ 2022г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение»
ступень: начальная
начальная, основная
класс: 4в
уровень: базовый
базовый, профильный
количество часов: 102 часа
учитель: Феронова Л.И.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс разработана на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ ОЦ №1, Майкопского района, п.Тульского, на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Литературное чтение» - автор Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.
М.: Просвещение,2020.
2022– 2023 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Отличительной особенностью рабочей учебной программы является введение в содержание материала национально-региональных особенностей. В связи с проживанием на территории Республики Адыгея 10% учебного времени отводится на изучение национально-региональных особенностей.
К концу изучения в четвёртом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Четвероклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; -бегло, выразительно читать текст;
- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);
- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному;
- вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из
- текста;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Четвероклассники получат возможность научиться.
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к симпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание программы (102 часа)
В учебном плане на изучение курса литературное чтение в 4 классе отводится 3 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 102 часа.
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Летописи. Былины. Жития (8 часов)
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего».
Былины. «Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского».
Проект «Создание календаря исторических событий».
Чудесный мир классики (18 часов)
П. П. Ершов «Конек - горбунок».
А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка).
Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень».
А.П. Чехов «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (10 часов)
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко».
А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот».
А. Н. Плещеев «Дети и птичка».
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».
Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки».
И. А. Бунин «Листопад».
Литературные сказки (10 часов)
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
П. П. Бажов «Серебряное копытце».
А.С. Аксаков «Аленький цветочек».
Делу время - потехе час (7 часов)
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка».
В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
Страна детства (6 часов)
Б. С. Житков «Как я ловил человечков».
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
М. М. Зощенко «Елка».
Поэтическая тетрадь (3 часа)
В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская».
С.А. Есенин «Бабушкины сказки».
М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».
Природа и мы (9 часов)
Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».
А. И. Куприн «Барбос и Жулька».
М. М. Пришвин «Выскочка».
Е. И. Чарушин «Кабан».
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Проект «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь.Родина (5 часов)
И. С. Никитин «Русь».
С. С. Дрожжин «Родине».
А. В. Жигулин «О, Родина!».
Проект «Они защищали Родину».
Страна Фантазия(9 часов)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».
Кир Булычев «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература(13 часов)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
Г. Х. Андерсен «Русалочка».
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
Сельма Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете».
Повторение и обобщение (3 часа)
Конкурсная программа на знание авторов, текстов, терминологии.
Проверка техники чтения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
29 | К-во часов | Тема урока | Дата план | Дата факт |
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Адыгея-Родина моя. | ||
2 | 1 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | ||
3 | 1 | «Ильины три поездочки». | ||
4 | 1 | «Три поездки Ильи Муромца». | ||
5 | 1 | «И повесил Олег щит свой…». | ||
6 | 1 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | ||
7 | 1 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | ||
8 | 1 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | ||
9 | 1 | «Житие Сергия Радонежского» Произведения из нартского эпоса. | ||
10 | 1 | Знакомство с названием раздела. Произведения поэтов Адыгеи. | ||
11 – 13 | 3 | А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | ||
14 – 17 | 4 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | ||
18 | 1 | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. | ||
19 | 1 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | ||
20 – 21 | 2 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | ||
22 | 1 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. «Детство». | ||
23 | 1 | Л.Н. Толстой «Глава 19. Ивины». | ||
24 – 25 | 2 | А.П. Чехов «Мальчики». | ||
26 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Чудесный мир классики». | ||
27 | 1 | Оценка достижений. Проверочная работа/ Тест «Чудесный мир классики» Произведения адыгейского устного народного творчества. | ||
28 –29 | 2 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…». | ||
30 | 1 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». | ||
31 | 1 | Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..». | ||
32 | 1 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | ||
33 | 1 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». | ||
34 | 1 | Н.А. Некрасов «Саша». Произведения поэтов Адыгеи. | ||
35 | 1 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. | ||
36 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа. | ||
37 | 1 | Оценка достижений. Конкурс чтецов. | ||
38 | 1 | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | ||
39 | 1 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | ||
40 – 41 | 2 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | ||
42 – 43 | 2 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | ||
44 – 45 | 2 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | ||
46 | 1 | Проверка навыка чтения. | ||
47 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Литературные сказки». Проверочная работа. Сказки народов Адыгеи. | ||
48 – 49 | 2 | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» . | ||
50 | 1 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | ||
51 | 1 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | ||
52 – 53 | 2 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | ||
54 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Делу время – потехе час». Проверочная работа. Национальные игры. | ||
55 | 1 | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | ||
56 – 58 | 3 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | ||
59 | 1 | М.М. Зощенко «Елка». | ||
60 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Страна детства». | ||
61 | 1 | Знакомство с названием раздела. М.И.Цветаева «Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка». | ||
62 | 1 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | ||
63 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». Произведения поэтов Адыгеи. | ||
64 – 65 | 2 | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | ||
66 | 1 | С.А. Есенин «Лебедушка». | ||
67 – 68 | 2 | М.М. Пришвин «Выскочка». | ||
69 | 1 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | ||
70 – 71 | 2 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | ||
72 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Природа и мы». Проверочная работа. Адыгея-Родина моя. | ||
73 | 1 | Знакомство с названием раздела. | ||
74 | 1 | И.С.Никитин «Русь». | ||
75 | 1 | С.Д. Дрожжин «Родине». | ||
76 | 1 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | ||
77 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». Стихи поэтов Адыгеи. | ||
78-81 | 4 | Знакомство с названием раздела. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | ||
82 – 85 | 4 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | ||
86 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Страна Фантазия». Проверочная работа. Загадки, пословицы, сказки. | ||
87-89 | 3 | Знакомство с названием раздела. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | ||
90 – 92 | 3 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | ||
93– 96 | 4 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | ||
97 | 1 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | ||
98 | 1 | С. Лагерлеф «В Назарете» . | ||
99 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Литература зарубежных стран». Проверочная работа. Сказки народов Адыгеи. | ||
100 | 1 | Конкурсная программа на знание авторов, текстов, терминологии. | ||
101 | 1 | Проверочная работа «Что узнали, чему научились». | ||
102 | 1 | Проверка техники чтения. Произведения поэтов Адыгеи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...