Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Калина Ольга Игоревна

Календарно-тематическое планирование по литературному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_svod.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ БСШ№1 им. Е.К. Зырянова

__________________________Т.Н. Зырянова

Приказ № _________________

от «_____» _____________ 2022 г.

____

5. Тематическое планирование

учебного предмета

«Литературное чтение»

 2022-2023учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Деятельность учителя

с учетом рабочей

программы

воспитания

Дата

План

Факт

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (9 ч)

1.

Произведения фольклора. Дополнительное чтение: малые жанры фольклора. Крупицы народной мудрости.

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;
  • применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.

2.09

2.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

1

    5.09

3.

Дополнительное чтение: Русская народная сказка «Марья Моревна».

1

    7.09

4.

Былина "ВолхВсеславович". Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: былины «Вольга Святославович», «Святогор».

1

    9.09

5.

Народные легенды.  "Легенда о граде Китеже", "Легенда о покорении Сибири Ермаком".

1

    12.09

6.

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: шотландская легенда «Рыцарь-эльф». Библейская легенда «Суд Соломона», «Блудный сын»

1

    14.09

7.

Народные песни. Героическая песня "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения".

1

    16.09

8.

Слушание и работа с детскими книгами.

 песня-слава "Русская Земля", героическая песня "Суворов приказывает армии переплыть море".

1

    19.09

9.

Контрольная работа по теме «Произведения  фольклора»

1

    23.09

Басни. Русские баснописцы (6 ч)

10.

И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"; И.И.Хемницер "Стрекоза"

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: учебные дискуссии, викторины, настольные игры, ролевые игры, учебные проекты;
  • организовывать шефство эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

    21.09

11.

Л.Н.Толстой "Стрекоза и муравьи".

    26.09

12.

И.И.Хемницер "Друзья". Слушание и работа с книгами басен. Дополнительное чтение: И.А.Крылов "Крестьянин в беде".

1

    28.09

13.

А.Е.Измайлов "Кукушка.  Дополнительное чтение: И.А.Крылов "Осел и соловей", А.Е.Измайлов «Лестница».

1

    30.09

14.

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Дополнительное чтение:

С.В.Михалков «Слово о Крылове». И. Дмитриев «Муха», «Петух, Кот и Мышонок».Слушание детских книг и работа с ними. Работа с детскими журналами.

1

03.10

15.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" Русские баснописцы.

Конкурсы: "Знаток басен", "Лучший чтец басен"

1

    05.10

Произведения В.А. Жуковского (4 ч)

16.

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций;
  • проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.

    07.10

17.

Дополнительное чтение В.А. Жуковский. «Вечер», «Там небеса и воды ясны…», «Загадки», баллада «Светлана».

1

    10.10

18.

Волшебные сказки. В.А.Жуковский "Спящая царевна"

1

    12.10

19.

Слушание и работа с книгами В.А.Жуковского.  В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери". 

1

    14.10

Произведения А.С. Пушкина (5 ч)

20.

Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. А.С.Пушкин "Осень". Дополнительное чтение: Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);
  • организовывать групповые формы учебной деятельности.

    17.10

21.

А.С.Пушкин "И.И.  Пущину", И.И. Пущин "Записки о Пушкине" (отрывок).

1

    19.10

22.

Диагностическая работа по материалам  ЦОКО

1

    21.10

23.

А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке". Из "Воспоминаний В.И.Даля". По страницам детских журналов.

1

    24.10

24.

А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге", "Песни о Стеньке Разине". Библиотечный урок «Наш Пушкин»

1

    26.10

Произведения М.Ю. Лермонтова (4 ч)

25.

Стихи М.Ю.Лермонтов "Москва, Москва! Люблю тебя как сын…", "Парус".

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности.

    28.10

26.

Стихи  о природе. М.Ю.Лермонтов "Горные вершины…", "Утес…"

1

    07.11

27.

Дополнительное чтение М.Ю.Лермонтов "Ашик-Кериб", восточная сказка.

1

   09.11

28.

Слушание и работа с книгами М.Ю.Лермонтова. Книги-справочники о М.Ю.Лермонтове.

М.Ю.Лермонтов "Три пальмы" (восточное сказание), "Казачья колыбельная песня".

1

    11.11

Произведения П.П. Ершова (3 ч)

29.

Волшебные сказки. П.П.Ершов "Конек-Горбунок".

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности;
  • создавать доверительный психологический климат в классе во время урока.

    14.11

30.

П.П.Ершов Стихотворение "Кто он?".

1

    16.11

31.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради).

Контрольная работа по теме: «Произведения писателей-классиков XIX века»

1

    18.11

Произведения В.М. Гаршина (3 ч)

32.

В.М.Гаршин "Лягушка»

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;
  • Опираться на жизненный опыт обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ).

    21.11

33.

Слушание и работа с книгами. Слушание и работа с книгами.

  В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе".

1

    23.11

34.

  Дополнительное чтение: В.М. Гаршин «AttaleaPrinceps», «Пленница». Произведения В.М.Гаршина. Дополнительное чтение: В.М. Гаршин «Сказание о гордом Агее». Пересказ старинной легенды.

1

    25.11

Произведения русских писателей о детях.

Н.Г. Гарин-Михайловский (5 ч)

35.

Н.Г.Гарин-Михайловский "Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • опираться на жизненный опыт обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ);
  • формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

    28.11

36.

Н.Г.Гарин-Михайловский "Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

1

    30.11

37.

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: К.М. Станюкович «Максимка»,

1

02.12

38.

Произведения русских писателей одетях.Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел».

1

    05.12

39.

Произведения русских писателей о детях. Урок обобщение («Проверьте себя»). Дополнительное чтение.

1

    07.12

Произведения зарубежных писателей (8 ч)

40.

Тема «Произведения о детях»

В.Гюго "Козетта"

( отдельные главы).

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • моделировать на уроке ситуации для выбора поступка обучающимся (тексты, инфографика, видео и др.)

09.12

41.

Произведения зарубежных писателей о детях.М. Твен «Приключения Тома Сойера» (Глава II, в сокращении).

1

12.12

42.

Дополнительное чтение 1 и 2 главы из романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна».

1

    14.12

43.

Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди». Дополнительное чтение: сказка

1

    16.12

44.

Х.К.Андерсена"Самое невероятное".

1

    19.12

45.

Стихотворение Х.К.Андерсена "Дети года". Слушание  и работа с книгами Х.К.Андерсена. Детские газеты и журналы.

1

    21.12

46.

Х.К.Андерсен "Девочка со спичками". К.Г.Паустовский "Великий сказочник".

1

    23.12

47.

Итоговое обобщение изученного  по теме «Книги зарубежных писателей» «Проверьте себя»

1

    26.12

В мире книг 6 часов

48.

Книга книг «Библия». Детская библия. Древнегреческие мифы"Арион". "Дедал и Икар".

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • моделировать на уроке ситуации для выбора поступка обучающимся (тексты, инфографика, видео и др.);
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей.

    28.12

49.

Славянский миф "Ярило-солнце". Дополнительное чтение:Древнеиндийские мифы "Творение", "Создание ночи".

1

29.12

50.

Слушание и работа с детскими книгами. Мифы народов мира. Дополнительное чтение: Древнекитайский миф "Подвиги стрелка И" Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради)мифы народов мира.

1

09.01

51.

Книги Древней Руси. Отрывок из "Повести временных лет" "О князе Владимире". "Деятельность Ярослава

( Похвала книгам)".

1

    11.01

52.

Слушание и работа с книгами:

Отрывки из "Повести временных лет", "Повести о Никите Кожемяке", "О Кирилле и Мефодии", "Наставления Ярослава Мудрого славянам". По страницам детских журналов.

1

    13.01

53.

Отрывок  из "Повести временных лет" "Поучение Владимира Мономаха".

Обобщение по разделу. «В мире книг»

1

16.01

Произведения Л.Н. Толстого (7 ч)

54.

Л.Н. Толстой. Дополнительное чтение «Воспоминания  Л.Н. Толстого».

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей;
  • проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.

18.01

55.

Слушание рассказа Л.Н.Толстого "Акула". Сказка «Два брата».

1

    20.01

56.

Л.Н. Толстой.Басня «Мужик и Водяной».

1

    23.01

57.

Л.Н. Толстой.Рассказ «Черепаха». Рассказ «Русак».

1

    25.01

58.

Былина «Святогор-богатырь». Дополнительное чтение Народная былина «Святогор»; «Повесть о Никите Кожемяке» (из «Повести временных лет»).

1

    27.01

59.

Дополнительное чтение: быль Л.Н.Толстого "Кавказский пленник".

1

30.01

60.

Обобщение по разделу. Книжная полка.

1

    01.02

Стихи А.А. Блока (2 ч)

61.

Стихи о Родине. А.А.Блок "Россия".

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.

    03.02

62.

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. А.А.Блок "На поле Куликовом".

1

    06.02

Стихи К.Д. Бальмонта (5 ч)

63.

Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт "Россия".

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.

    08.02

64.

Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт "К зиме", "Снежинка".

1

    10.02

65.

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт "Камыши".

1

    13.02

66.

Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт "У чудищ", "Как я пишу стихи".

1

    15.02

67.

Дополнительное чтение: К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка». 

1

    17.02

Произведения А.И. Куприна (4 ч)

68.

«Скворцы» А.И.Куприн.

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
  • применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

    20.02

69.

Дополнительное чтение: очерк «Воспоминания об А.П. Чехове». Дополнительное чтение: рассказ А.И.Куприн «Четверо нищих» В.В. Вересаев. «Легенда», «Звезда».

1

    22.02

70.

Сказки Пушкина. Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей. Дополнительное чтение: рассказ А.И.Куприн «Четверо нищих» В.В. Вересаев. «Легенда», «Звезда».

1

    27.02

71.

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности

1

01.03

Стихи И.А. Бунина (3 ч)

72.

Дополнительное чтение: "Шире, грудь, распахнись для принятия…", Стихи о природе И.Бунин «Гаснет вечер.» И.А.Бунин "Листопад"(отрывок).

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.

03.03

73.

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н.А.Некрасов "Генерал Топтыгин".

1

06.03

74.

Дополнительное чтение: К.И.Чуковский "Н.А.Некрасов".

1

    10.03

Произведения С.Я. Маршака (6 ч)

75.

Повторение изученных произведений. С.Я.Маршака. Стихотворение "Словарь".

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;
  • организовывать шефство эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

13.03    

76.

Повторение изученных произведений. С.Я.Маршака. Стихотворение "Словарь". Дополнительное чтение: «Загадки», «Зеленая застава».

1

    15.03

77.

Пьеса-сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" (избранные картины)

1

    17.03

78.

С.Я.Маршак-переводчик. Р.Бернс

"В горах мое сердце…"

( Перевод С.Я.Маршака).

1

    27.03

79.

Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака.  С.Я.Маршак "Ледяной остров".

1

    29.03

80.

Контрольный урок по теме «Маршак- сказочник, поэт, драматург».

1

    31.03

Стихи Н.А. Заболоцкого (2 ч)

81.

Н.А.Заболоцкий "Детство".«Лебедь в зоопарке»

Дополнительное чтение Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу».

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации - обсуждать, высказывать мнение.

    03.04

82.

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов.

1

05.04

Произведения о детях войны(2 часов)

83.

Дополнительное чтение В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.

    07.04

84.

Слушание и работа с детскими книгами о детях. Работа с детскими журналами и книгами. Дополнительное чтение стихотворение        К.М. Симонова «Сын артиллериста».

1

    10.04

Стихи Н.М. Рубцова (4 ч)

85.

Стихи о родине.Дополнительное чтение Н.М. Рубцов "Ласточка".

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
  • применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.

    12.04

86.

Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов "Березы". Н.М.Рубцов "Тихая моя родина".

1

    14.04

87.

Дополнительное чтение: сказка-быль А.Т. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок».

    17.04

88.

Выполнение заданий в учебнике и тетради. "Страничка книгочея".

1

    19.04

Произведения С.В. Михалкова (1ч)

89.

Произведения С.В.Михалкова. "Школа", "Хижина дяди Тома" (спектакль). Дополнительное чтение «Как бы жили мы без книг?».Басня С.В.Михалкова "Зеркало"

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.

    21.04

90.

Промежуточная аттестация: контрольная тестовая работа по теме «Анализ художественного произведения»

1

    26.04

Юмористические произведения (2 ч)

91.

Н.Н.Носов "Федина задача". Юмористические стихи И.Л. Гамазкова «Страдания».

Слушание юмористических произведений для детей и работа с ними. Работа с детскими журналами и газетами. Дополнительное чтение:

 В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.

    24.04

92.

Слушание юмористических произведений для детей и работа с ними. Работа с детскими журналами и газетами. Дополнительное чтение: А.М. Горький «Пепе».

1

28.04

Очерки (5 ч)

93.

Очерки о Родине. И.С.Соколов -Микитов "Родина".Дополнительное чтение: М.А. Шолохов "Любимая мать-отчизна".

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • акцентировать внимание обучающихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке.

    03.05

94.

Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина».

 Н.Шер "Картины-сказки".М.Горький «  О сказках».

1

    05.05

95.

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: Очерк Р. Сефа «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы.

1

    10.05

96.

Урок-обобщение («Проверьте себя») писатели о писателях.

1

    12.05

97.

Библиотечный урок. Писатели о писателях. М. Горький «О книгах», «О сказках». Ю.Я. Яковлев. «Право на жизнь».

1

    15.05

Путешествия, приключения, фантастика (5 ч)

98.

В мире фантастики. Н.П.Вагнер "Фея Фантаста". Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: Н.П. Вагнер «Сказка».

1

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • моделировать на уроке ситуации для выбора поступка обучающимся (тексты, инфографика, видео и др.);
  • создавать доверительный психологический климат в классе во время урока.

    17.05

99.

Н.П.Вагнер "Береза". Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: Н.П. Вагнер «РуфиРуфина».

1

    19.05

100.

Джонатан Свифт "Гулливер в стране лилипутов" ( отдельные главы).

1

    22.05

101.

Урок-обобщение «Произведения, изученные в 4 классе».

 («Проверьте себя»).

1

24.05

102.

Слушание детских книг о путешественниках и работа с ними. Дополнительное чтение: очерк В. Рыбакова «О книге Дж. Свифта» Н.П. Найденова Стихотворение «Мой друг»

1

    26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...