Технологическая карта по литературному чтению на тему: «И. И. Дмитриев. Басня «Муха»»
методическая разработка по чтению (4 класс)

Мамонтова Надежда Александровна

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "И. И. Дмитриев. Басня "Муха""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Мамонтова Надежда Александровна

Тема: «И. И. Дмитриев. Басня «Муха»»

Класс: 4

Цель: создание условий для ознакомления с биографией и творчеством И. И. Дмитриева, его произведением «Муха».

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с басней И. И. Дмитриева «Муха»;

Развивающие: развивать умение анализировать текст;

Воспитательные: : формировать у учащихся нравственные ценностные ориентиры .

Ресурсы урока: интерактивная доска, ноутбук, презентация, учебник по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века», хрестоматия  по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века», раздаточный материал (карточки с текстами и заданием).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг.

момент

Создать благоприятную психологическую атмосферу в классе.

Словесный

(беседа)

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Раздает листы оценки своей деятельности.

 

Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку.

Знакомятся с листами оценки своей деятельности.

Фронтальная

Листы оценки деятельности

Устный опрос

Р: Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном.

К: Умение воспринимать речь учителя.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Актуализация знаний

Проверить знания о литературном произведение – басне.

Словесный (беседа)

Наглядный (показ презентаций)

 Задает вопросы по прошедшей теме: 1) Что такое басня?

2) С какими баснописцами вы уже познакомились?

 3) Что такое мораль? Что такое аллегория?

 

Отвечают вопросы учителя.

Фронтальная, групповая

Презентация.

Устный опрос

Определение понятий «басня», «мораль», «аллегория».

К: умение сотрудничать со сверстниками.

П: повторение ранее изученных понятий.

Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое и вспомнить прошлый материал.

Постановка учебной цели и задачи

Активизировать познавательный интерес к новой теме.

Словесный (беседа)

 Предлагает определить

цель и задачи урока.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Учебник, презентация

Устный опрос,

беседа

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с наставником

Проявлять активность на уроке.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Работа по теме

Использовать знания о басне в новом литературном формате.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (показ презентации, фотографий)

 Рассказывает о творчестве и интересных фактах баснописца.

Задает вопросы.

Предлагает работу по раздаточному материалу.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с текстом.

Читают по цепочке сказку.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Фронтаьный опрос

Обсуждение профессии писателя в России.

П: Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Закрепление изученного

Отработать навыки определения составных частей басни.

Словесный (беседа, рассказ)

Практический (чтение учебника)

 Предлагает поработать с текстом басни «Муха». Предлагает чтение по цепочке после показа образца чтения.

Задаёт вопросы.

Предлагает решить задания в презентации и в учебнике.

Читают про себя.

Читают по цепочке. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Рассуждают на тему лени и труда.

Фронтальная

Презентация, учебник

Самоконтроль, взаимоконтроля

Работа со старинными мерами измерения.

Р:Самостоятельное

планирование и

выполнение своих

действий на

знакомом учебном

материале;

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Повторение пройденного

Выяснить, как учащиеся усвоили связь между компонентами темы.

Словесный (беседа, объяснение)

Практический

(чтение учебника, написание синквейна)

Наглядный (показ написания синквейна)

 Объясняет правила выполнения синквейна на тему «И. И. Дмитриев» с показом примера.

Слушают правила работы над синквейном. Самостоятельно работают. Читают синквейн.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, рабочая тетрадь

Самоконтроль

Р: Владение навыками самоконтроля.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Подведение итогов.

Инструктаж по домашнему заданию

Систематизировать и проанализировать предметную деятельность на уроке.

Словесный

(беседа)

Проверяет, как учащиеся усвоили тему урока.

Беседует с учащимися.

Задает домашнее задание по созданию синквейна .

Отвечают на вопросы учителя. Слушают домашнее задание.

Фронтальная

Лестница

успеха

Устный опрос

Построение речевого высказывания по теме урока и восприятия к труду писателей.

Р: Уметь отвечать на заданные требования.

Осознать причины успешности/ не успешности в учебной деятельности.

Рефлексия

Научить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный

(беседа)

Проверяет, как ученики усвоили тему урока.

Беседуют с учителем.

Фронтальная

Презентация

Устный опрос

Построение речевого высказывания

Р: Уметь выражать свои мысли при помощи образца. 

Осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"

ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...

Технологическая карта по литературному чтению на тему А.Гайдар "Чук и Гек"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Конспект урока написан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока:открытие нового.На каждом этапе пр...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...