Конспект урока литературного чтения В.П. Катаев «Цветик-семицветик».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Баева Людмила Максимовна

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "В.П.Катаев "Цветик-семицветик". УМК "Начальная инновационная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «НИШ»             Литературное чтение.     4 класс 19 октября 2021  г.

 Тема: В.П. Катаев «Цветик-семицветик».

Тип урока: освоение нового знания.

УУД: 

Регулятивные:

самостоятельно формулировать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия.

Познавательные: воспринимать на слух художественное произведение; понимать содержание прочитанной сказки и работать с ним; определять признаки авторской сказки; характеризовать главного героя произведения и его поступки; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном и неявном виде; отвечать на вопросы к тексту; определять идею произведения; делать выводы.

Коммуникативные:

объяснять значение понятий «авторская сказка» и «идея произведения»; читать по ролям, развивать интерес к творчеству В.П. Катаева; воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания. 

Научатся:

слушанию и беглому, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя;

работе с содержанием сказки; составлению характеристики главного героя и его поступков; определению идеи произведения; чтению по ролям; выборочному пересказу сказки.

Ход урока:

I. Организационный этап.. «Речевая разминка»

-Объясните пословицу «Жизнь дана на добрые дела».

-К какому произведению можно ее соотнести?

-Что это за сказка?

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и умений. (выборочный пересказ сказки)

1) Кто главный герой сказки?

2)Когда автор знакомит нас с Женей?

3)Что произошло с девочкой?

4) Расскажите о встрече со старушкой?

5) Что же загадала Женя?

Словарная работа.

- В тексте встретились слова, значение которых было вам не совсем понятно:

- Подберите близкие по смыслу слова:

Растяпа – невнимательная,

велеть – приказывать,

превосходный – хороший,

симпатичный – красивый,

уродливый – некрасивый,

отнять – забрать,

смирные – спокойные.

- Объясните значение следующих выражений:

По сторонам зевать, ворон считать – быть невнимательным,

галдели как попугаи – шумели,

взяла досада – огорчилась, расстроилась.

III. Первичная проверка понимания и закрепление. Работа над  произведением.

1)Словесное рисование

-Опишите Женю. Что вы можете сказать о ее характере?

Девочка показана с разных сторон, она и  обидчивая, вспыльчивая.  Бывает даже злая, желая вызвать зависть. Но в то же время  она и добрая, любящая. Не хотела огорчить маму, пожалела мальчика и потратила свой последний лепесток на то, чтобы он выздоровел. Девочка проявила милосердие, сострадание и бескорыстие.

2)Выборочное чтение

-Найдите отрывки , которые можно отнести к иллюстрациям из сказки.

3)Чтение по ролям диалога Жени и старушки.

3) Анализ сказки

 –Понравилась ли вам сказка?

-Женя загадала целых 7 желаний! А какое из этих 7 желаний можно отнести к нашей пословице «Жизнь дана на добрые дела»? Почему?

-Чему же учит эта сказка? 

-Эта добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.

4) Работа с тетрадью ( р/т стр25, упр 5.)

Идеяэто главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание литературного произведения.

 III. Рассказ об авторе (видео)

IV. «Наши Желания»

-Дома вы должны были приготовить лепесток с самым заветным желанием. Давайте соберем наш классный цветик-многоцветик. (Дети озвучивают свои желания и прикрепляют свой лепесток на доску.)

-Спасибо вам за работу.

V.Итог урока. Рефлексия.

-Зачем нам нужен был этот урок?

-За что ты можешь похвалить себя?

-За что можно похвалить своих одноклассников?

-Как вы себя чувствовали?

-Как оцениваете свою работу?

VI.Д\З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. В.П.Катаев "Сын полка"

На уроке преследуются такие цели: • продолжать знакомить детей с творчеством В.П.Катаева; • учить высказывать и отстаивать свою точку зрения, свои суждения о произведении; • учить представлять и интер...

проверочная работа по литературному чтению - тема: "В.Катаев "Цветик-семицветик"

Небольшой тест, который можно использовать при завершении темы "Валентин Катаев. Сказка "Цветик-семицветик". Литературное чтение, 2 класс...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Флипчарт к уроку литературного чтения во 2 классе "Цветик-семицветик" Валентин Катаев

Внеклассное чтение во 2 классе по сказке В. Катаева "Цветик -семицветик" , УМК "Начальная школа XXI  века"...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС В. П. КАТАЕВ. «ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК»

Знакомство учащихся с произведением В. П. Катаева;развитие кругозора; воспитания трудолюбия и любви к природе....

Конспект урока технологии 1 класс Тема: "пластилинография ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Конспект урока технологии  1 класс Тема: "пластилинография ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...