Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Козлова Елена Ивановна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  4 класс школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ      4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

О Родине, героические страницы истории

12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

2

Фольклор (устное народное творчество)

11

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

3

Творчество И.А.Крылова

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

4

Творчество А.С.Пушкина

12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

5

Творчество М. Ю. Лермонтова

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

6

Литературная сказка

9

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

7

Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века

7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

8

Творчество Л. Н. Толстого

7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

9

Картины природы в творчестве поэтов и писателей XX века

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

10

Произведения о животных и родной природе

12

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

11

Произведения о детях

13

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

12

Пьеса

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

13

Юмористические произведения 

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

14

Зарубежная литература

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

15

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой

7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec

Резервное время

13

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

4

0

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС КТП

№ п/п

Тема урока

                                                                      Электронные цифровые     образовательные ресурсы

Количество

часов

Дата изучения

1

Разнообразие малых жанров фольклора (назначение, сравнение, классификация)

1

https://m.edsoo.ru/f29f67cc

2

Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора: словесном, музыкальном, обрядовом (календарном)

1

https://m.edsoo.ru/f29f6952

3

Образы русских богатырей: где жил, чем занимался, какими качествами обладал. На примере былины «Ильины три поездочки»

1

https://m.edsoo.ru/f29f6d1c

4

Герой былины - защитник страны. На примере былины "Ильины три поездочки"

1

https://m.edsoo.ru/f29f783e

5

Резервный урок. Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола, устаревшие слова

1

https://m.edsoo.ru/f29f6e34

6

Отражение народной былинной темы в творчестве художника В. М.Васнецова

1

https://m.edsoo.ru/f29f6f38 https://m.edsoo.ru/f29f70aa

7

 Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

https://m.edsoo.ru/f29f5afc

8

Путешествие героя как основа композиции волшебной сказки. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо"

1

9

Образ Александра Невского в произведении С.Т.Романовского «Ледовое побоище». Страницы истории России, великие люди и события. На примере Житие Сергия Радонежского

1

https://m.edsoo.ru/f29f62e0

10

Представление в сказке народного быта и культуры: сказки о животных, бытовые, волшебные

1

https://m.edsoo.ru/f29f76cc

11

Характеристика героев волшебной сказки: чем занимались, какими качествами обладают. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо"

1

12

Сравнение фольклорных произведений разных народов: тема, герои, сюжет. Представление в сказке нравственных ценностей, быта и культуры народов мира

1

https://m.edsoo.ru/f29f6ace

13

Отражение нравственных ценностей на примере фольклорных сказок народов России и мира

1

https://m.edsoo.ru/f29f6c04

14

 «Фольклор – народная мудрость»

1

https://m.edsoo.ru/f29f7956

15

Работа с детскими книгами на тему: «Фольклор (устное народное творчество)»: собиратели фольклора (А.Н. Афанасьев, В.И. Даль)

1

https://m.edsoo.ru/f29f6ace

16

Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина»

1

https://m.edsoo.ru/f2a0bdc0

17

Составление выставки «Произведения А.С. Пушкина». Написание аннотации к книгам на выставке

1

https://m.edsoo.ru/f2a0aa06

18

Оценка настроения и чувств, вызываемых лирическим произведением А.С. Пушкина. На примере стихотворения «Няне»

1

https://m.edsoo.ru/f2a0a36c

19

Картины осени в лирических произведениях А.С. Пушкина: сравнения, эпитет, олицетворения

1

https://m.edsoo.ru/f29f7a78

20

Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности в стихотворении «Зимняя дорога» и других его произведениях

1

https://m.edsoo.ru/f29f7ba4

21

Сравнение стихотворения А. С. Пушкина с репродукцией картины. На примере стихотворения "Туча" и репродукции картины И. И. Левитана «Вечерний звон»

1

https://m.edsoo.ru/f2a0a7f4

22

Знакомство с литературной сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сюжет произведения

1

https://m.edsoo.ru/f29f7cbc

23

Характеристика положительных и отрицательных героев, волшебные помощники в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

https://m.edsoo.ru/f29f8284 https://m.edsoo.ru/f29f85c2

24

Наблюдение за художественными особенностями текста, языком авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

https://m.edsoo.ru/f29f8478

25

Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

https://m.edsoo.ru/f29f7e42

26

Сходство фольклорных и литературных произведений А.С. Пушкина, В.А. Жуковского по тематике, художественным образам («бродячие» сюжеты)

1

17

https://m.edsoo.ru/f29f86d0

27

Контрольная работа за I четверть

1

18

https://m.edsoo.ru/f29f890a

28

Составление сообщения о М. Ю. Лермонтове. Строфа как элемент композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус»

1

19

https://m.edsoo.ru/f29f9418

29

Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»: характеристика средств художественной выразительности

1

23

https://m.edsoo.ru/f29f9558

30

Наблюдение за художественными особенностями лирических произведений М.Ю. Лермонтова. Стихотворения о Кавказе

1

https://m.edsoo.ru/f29f9710

31

Патриотическое звучание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! …Люблю тебя как сын…»: метафора как «свёрнутое» сравнение

1

https://m.edsoo.ru/f29f983c

32

Творчество Л.Н. Толстого – великого русского писателя

1

https://m.edsoo.ru/f29fa66a

33

Общее представление о повести как эпическом жанре. Знакомство с отрывками из повести Л.Н.Толстого «Детство»

1

https://m.edsoo.ru/f29fa7a0

34

Чтение научно-познавательных рассказов Л.Н.Толстого. Примеры текста-рассуждения в рассказе «Черепаха» и в повести Л.Н. Толстого "Детство"

1

https://m.edsoo.ru/f29fa8ae

35

Анализ художественных рассказов Л.Н.Толстого. Особенности художественного текста-описания на примере рассказа «Русак» и отрывков из повести Л. Толстого "Детство". Составление цитатного плана

1

https://m.edsoo.ru/f29faa20

36

Роль портрета, интерьера в создании образа героя повести «Детство»

1

https://m.edsoo.ru/f29fab56

37

Басни Л.Н.Толстого: выделение жанровых особенностей

1

https://m.edsoo.ru/f29fac6e

38

Обобщение по разделу «Жанровое многообразие творчества Л.Н. Толстого»

1

https://m.edsoo.ru/f29fad7c

39

 Подготовка выставки книг Л. Толстого. Подготовка сообщения о книгах Л. Толстого (сказки, рассказы, были, басни)

1

https://m.edsoo.ru/f2a0a5e2

40

Взаимоотношения со сверстниками – тема рассказа А.П. Чехова «Мальчики»

1

https://m.edsoo.ru/f29fd662

41

Образы героев-детей в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

1

https://m.edsoo.ru/f29fdb80

42

Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа А.П. Чехова «Мальчики»

1

22

https://m.edsoo.ru/f29fdcc0

43

Осознание ценности чтения для учёбы и жизни

1

23

https://m.edsoo.ru/f2a0a6f0

44

Поэты о красоте родной природы: анализ авторских приёмов создания художественного образа

1

27

https://m.edsoo.ru/f29f9b34

45

Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных произведений

1

https://m.edsoo.ru/f29fa21e

46

Описание явления природы в стихотворении В.А. Жуковский «Загадка»: приёмы создания художественного образа

1

https://m.edsoo.ru/f29fa002

47

Сравнение образа радуги в стихотворениях В.А. Жуковского «Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко»

1

https://m.edsoo.ru/f29f9ee0

48

Восприятие картин природы в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь» и других его стихотворений

1

https://m.edsoo.ru/f29fa11a

49

Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..»

1

https://m.edsoo.ru/f29f9c42

50

Анализ настроения в стихотворении

1

https://m.edsoo.ru/f29f9d82

51

Выразительность поэтической речи стихотворения И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» и другие на выбор

1

https://m.edsoo.ru/f29faec6

52

Анализ чувств и настроения, создаваемых лирическим произведением. На примере произведения А.А. Прокофьева "Люблю берёзу русскую..."

1

https://m.edsoo.ru/f29fb682

53

Образное изображение осени в стихотворении И.А. Бунина «Листопад»

1

https://m.edsoo.ru/f29fb420

54

Средства создания речевой выразительности в стихотворения К.Д. Бальмонта. На примере стихотворения "Камыши"

1

https://m.edsoo.ru/f29fb556

55

Составление текста-рассуждения на тему «Зачем нужна поэзия современному человеку»

1

https://m.edsoo.ru/f29fb7e0

56

Темы лирических произведений А.А. Блока. На примере стихотворения «Рождество»

1

https://m.edsoo.ru/f29fb8f8

57

Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных лирических произведений

1

https://m.edsoo.ru/f2a0afd8

58

Контрольная работа за II четверть

Читательский дневник (правила оформления)

1

https://m.edsoo.ru/f2a0b1c2

59

Характеристика героя литературной сказки. На примере сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

60

Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»

1

61

Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»

1

62

Иллюстрации как отражение сюжета сказов П.П.Бажова

1

63

Литературная сказка П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»: сюжет и построение (композиция) сказки

1

64

Речевые особенности (сказочные формулы, повторы, постоянные эпитеты) сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»

1

65

Литературная сказка С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" (сюжет, композиция, герои)

1

66

Фольклорная основа литературной сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек". Сочинение по сказке

1

67

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Литературная сказка»

1

68

Расширение круга детского чтения. Знакомство с авторами юмористических произведений

1

https://m.edsoo.ru/f29fef08

69

Средства создания комического в произведениях Н.Н.Носова и других авторов на выбор

1

https://m.edsoo.ru/f29ff336

70

Знакомство с экранизацией произведений юмористических произведений. На примере экранизации "Сказки о потерянном времени" Е. Л. Шварца (1964 г.)

1

https://m.edsoo.ru/f29ff44e

71

Работа с детскими книгами "Произведения В. Ю. Драгунского"

1

https://m.edsoo.ru/f29fe36e

72

Герой юмористических произведений В.Ю.Драгунского. Средства создания юмористического содержания

1

https://m.edsoo.ru/f2a08300

73

Средства выразительности текста юмористического содержания: гипербола. На примере рассказа В.Ю. Драгунского «Главные реки»

1

https://m.edsoo.ru/f29fe256

74

Знакомство с пьесой как жанром литературы. Как подготовить произведение к постановке в театре?

1

https://m.edsoo.ru/f29fecba

75

Создание ремарок (их назначение и содержание) на основе анализа характера героев произведения. На примере рассказа В.Ю. Драгунского "Главные реки"

1

https://m.edsoo.ru/f29feb52

76

Создание реквизита для инсценирования произведения. Подготовка пригласительных билетов и афиши на примере рассказа В.Ю. Драгунского "Главные реки"

1

https://m.edsoo.ru/f29fe9ea

77

Пьеса и сказка: драматическое и эпическое произведения, их структурные и жанровые особенности

1

https://m.edsoo.ru/f29fe7c4

78

Работа с пьесой-сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

https://m.edsoo.ru/f29fe8dc

79

Характеристика героев юмористических произведений. На примере рассказа Л. Д. Каминского "Автопортрет"

1

https://m.edsoo.ru/f29fede6

80

  Знакомство с детскими журналами: «Весёлые картинки», «Мурзилка» и другие. Сочинение весёлой истории

1

https://m.edsoo.ru/f2a0b906

81

Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков"

1

https://m.edsoo.ru/f29ff214

82

Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

1

https://m.edsoo.ru/f29fba1a

83

Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет героя, интерьер на примере рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

1

https://m.edsoo.ru/f29fbb28

84

Отличие автора от героя и рассказчика на примере рассказов М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке»

1

https://m.edsoo.ru/f29fd43c

85

Отражение нравственно-этических понятий в рассказах М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке». На примере рассказа "Ёлка"

1

https://m.edsoo.ru/f29fe6ac

86

Знакомство с отрывками из повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы): основные события сюжета

1

https://m.edsoo.ru/f29fd216

87

Словесный портрет героя повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы)

1

https://m.edsoo.ru/f29fd31a

88

Осмысление поступков и поведения главного героя повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы)

1

https://m.edsoo.ru/f29fd554

89

Темы лирических произведений. На примере стихотворений М.И. Цветаевой "Наши царства", "Бежит тропинка с бугорка…"

1

https://m.edsoo.ru/f2a0a4b6

90

  Выразительность поэтических картин родной природы. На примере стихотворения И.А. Бунина «Детство»

1

https://m.edsoo.ru/f29fc1b8

91

Любовь к природе и родному краю – тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина

1

https://m.edsoo.ru/f2a09dd6

92

Обобщение раздела «Произведения о детях и для детей»

1

https://m.edsoo.ru/f29fe12a

93

Составление устного рассказа «Герой, который мне больше всего запомнился»

1

https://m.edsoo.ru/f2a0c34c

94

Книга как источник информации. Виды информации в книге

1

https://m.edsoo.ru/f2a0c234

95

Человек и животные – тема многих произведений писателей

1

https://m.edsoo.ru/f29fbf6a

96

Писатели – авторы произведений о животных: выставка книг

1

https://m.edsoo.ru/f29fc0aa

97

Наблюдательность писателей, выражающаяся в описании жизни животных. На примере рассказа А.И. Куприна «Скворцы»

1

https://m.edsoo.ru/f29fc5f0

98

Раскрытие темы о бережном отношении человека к природе родного края

1

https://m.edsoo.ru/f29fc7bc

99

Особенности художественного описания родной природы. На примере рассказа В.П.Астафьева «Весенний остров»

1

https://m.edsoo.ru/f29fcd02

100

Отражение темы «Материнская любовь» в рассказе В.П. Астафьева «Капалуха» и стихотворении С.Есенина «Лебёдушка»

1

https://m.edsoo.ru/f29fce92

101

Образ автора в рассказе В.П. Астафьев «Капалуха»

1

https://m.edsoo.ru/f29fd0f4

102

М.М. Пришвин - певец русской природы. Чтение произведения М.М. Пришвина «Выскочка»

1

https://m.edsoo.ru/f29fc30c

103

Авторское мастерство создания образов героев-животных. На примере произведения Максима Горького "Воробьишка"

1

https://m.edsoo.ru/f29fc4c4

104

Контрольная работа за III четверть

1

105

Развитие речи: озаглавливание частей. На примере произведения В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

106

 Произведения о животных и родной природе

1

107

  Работа с детскими книгами на тему: «Книги о Родине и её истории»: типы книг (изданий).

1

https://m.edsoo.ru/f2a0bee2

108

Составление устного рассказа "Моя любимая книга"

1

https://m.edsoo.ru/f2a0c45a

109

Проявление любви к родной земле в литературе народов России. На примере стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов XIX и XX веков

1

https://m.edsoo.ru/f29f5282

110

Образ родной земли в стихотворении С.Д.Дрожжина «Родине»

1

https://m.edsoo.ru/f29f539a

111

Раскрытие главной идеи произведения А.Т. Твардовского «О Родине большой и малой» (отрывок): чувство любви к своей стране и малой родине

1

https://m.edsoo.ru/f29f54c6

112

Характеристика народной исторической песни: темы, образы, герои

1

https://m.edsoo.ru/f29f55de

113

Осознание понятий поступок, подвиг на примере произведений о Великой Отечественной войне

1

https://m.edsoo.ru/f29f56ec

114

Наблюдение за художественными особенностями текста авторской песни. Знакомство с песнями на тему Великой Отечественной войны

1

https://m.edsoo.ru/f29f5c50

115

Тема героического прошлого России в произведениях литературы. На примере "Солдатской песни" Ф. Н. Глинки

1

https://m.edsoo.ru/f29f60a6

116

Составление устного рассказа «Защитник Отечества» по изученным произведениям

1

https://m.edsoo.ru/f29f61c8

117

 О Родине, героические страницы истории

1

https://m.edsoo.ru/f29f5e94

118

Патриотическое звучание произведений о Родине, о славных и героических страницах истории России

1

https://m.edsoo.ru/f29f5d7c

119

Книги о приключениях и фантастике

1

https://m.edsoo.ru/f29fded2

120

Зарубежные писатели-сказочники: раскрытие главной мысли и особенности композиции

1

https://m.edsoo.ru/f2a087e2

121

Особенности басни как лиро-эпического жанра. Басни стихотворные и прозаические

1

https://m.edsoo.ru/f29f8eb4

122

Сравнение басен: темы и герои, особенности языка. На примере басен Крылов И.А. «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницера «Стрекоза», Л.Н. Толстого «Стрекоза и муравьи»

1

https://m.edsoo.ru/f29f8ff4

123

Аллегория и ирония как характеристика героев басен. На примере басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»

1

https://m.edsoo.ru/f29f91d4

124

Работа с баснями И.А. Крылова. Инсценирование их сюжета

1

https://m.edsoo.ru/f29f9300

125

Язык басен И.А. Крылова: пословицы, поговорки, крылатые выражения

1

https://m.edsoo.ru/f29f9300

126

Особенности сюжета «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (отдельные главы)

1

https://m.edsoo.ru/f2a08986

127

Характеристика главного героя «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (отдельные главы)

1

https://m.edsoo.ru/f2a08b2a

128

Особенности построения (композиция) литературной сказки: составление плана. Х. К. Андерсен "Русалочка"

1

https://m.edsoo.ru/f2a08cb0

129

Средства художественной выразительности в литературной сказке. Х. К. Андерсен "Дикие лебеди"

1

https://m.edsoo.ru/f2a09372

130

Контрольная работа за IV четверть

1

https://m.edsoo.ru/f2a09502

131

Описание героя в произведении Марк Твена «Том Сойер» (отдельные главы)

1

https://m.edsoo.ru/f2a09674

132

Анализ отдельных эпизодов произведения Марк Твена «Том Сойер» (отдельные главы): средства создания комического. Написание отзыва

1

https://m.edsoo.ru/f2a097d2

133

Книги зарубежных писателей

1

https://m.edsoo.ru/f2a0b348

134

Работа со словарём: поиск необходимой информации

1

https://m.edsoo.ru/f2a0c7c0

135

Знакомство с современными изданиями периодической печати. Золотой фонд детской литературы. В.Ю. Драгунский, И.П.Токмакова и другие - авторы детских журналов

1

https://m.edsoo.ru/f2a0c8ec

136

 Рекомендации по летнему чтению. Правила читателя и способы выбора книги (тематический, систематический каталог)

1

https://m.edsoo.ru/f2a0c9fa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России

Общая характеристика учебного предмета    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...