Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | О Родине, героические страницы истории | 12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
2 | Фольклор (устное народное творчество) | 11 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | |
3 | Творчество И.А.Крылова | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
4 | Творчество А.С.Пушкина | 12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
5 | Творчество М. Ю. Лермонтова | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
6 | Литературная сказка | 9 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | |
7 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
8 | Творчество Л. Н. Толстого | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
9 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей XX века | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
10 | Произведения о животных и родной природе | 12 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | |
11 | Произведения о детях | 13 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | |
12 | Пьеса | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
13 | Юмористические произведения | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
14 | Зарубежная литература | 8 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
15 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412cec | ||
Резервное время | 13 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 4 | 0 |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС КТП
№ п/п | Тема урока | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Количество часов | Дата изучения | |||
1 | Разнообразие малых жанров фольклора (назначение, сравнение, классификация) | 1 | ||
2 | Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора: словесном, музыкальном, обрядовом (календарном) | 1 | ||
3 | Образы русских богатырей: где жил, чем занимался, какими качествами обладал. На примере былины «Ильины три поездочки» | 1 | ||
4 | Герой былины - защитник страны. На примере былины "Ильины три поездочки" | 1 | ||
5 | Резервный урок. Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола, устаревшие слова | 1 | ||
6 | Отражение народной былинной темы в творчестве художника В. М.Васнецова | 1 | ||
7 | Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 | ||
8 | Путешествие героя как основа композиции волшебной сказки. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо" | 1 | ||
9 | Образ Александра Невского в произведении С.Т.Романовского «Ледовое побоище». Страницы истории России, великие люди и события. На примере Житие Сергия Радонежского | 1 | ||
10 | Представление в сказке народного быта и культуры: сказки о животных, бытовые, волшебные | 1 | ||
11 | Характеристика героев волшебной сказки: чем занимались, какими качествами обладают. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо" | 1 | ||
12 | Сравнение фольклорных произведений разных народов: тема, герои, сюжет. Представление в сказке нравственных ценностей, быта и культуры народов мира | 1 | ||
13 | Отражение нравственных ценностей на примере фольклорных сказок народов России и мира | 1 | ||
14 | «Фольклор – народная мудрость» | 1 | ||
15 | Работа с детскими книгами на тему: «Фольклор (устное народное творчество)»: собиратели фольклора (А.Н. Афанасьев, В.И. Даль) | 1 | ||
16 | Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина» | 1 | ||
17 | Составление выставки «Произведения А.С. Пушкина». Написание аннотации к книгам на выставке | 1 | ||
18 | Оценка настроения и чувств, вызываемых лирическим произведением А.С. Пушкина. На примере стихотворения «Няне» | 1 | ||
19 | Картины осени в лирических произведениях А.С. Пушкина: сравнения, эпитет, олицетворения | 1 | ||
20 | Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности в стихотворении «Зимняя дорога» и других его произведениях | 1 | ||
21 | Сравнение стихотворения А. С. Пушкина с репродукцией картины. На примере стихотворения "Туча" и репродукции картины И. И. Левитана «Вечерний звон» | 1 | ||
22 | Знакомство с литературной сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сюжет произведения | 1 | ||
23 | Характеристика положительных и отрицательных героев, волшебные помощники в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | ||
24 | Наблюдение за художественными особенностями текста, языком авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | ||
25 | Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | ||
26 | Сходство фольклорных и литературных произведений А.С. Пушкина, В.А. Жуковского по тематике, художественным образам («бродячие» сюжеты) | 1 | 17 | |
27 | Контрольная работа за I четверть | 1 | 18 | |
28 | Составление сообщения о М. Ю. Лермонтове. Строфа как элемент композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус» | 1 | 19 | |
29 | Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»: характеристика средств художественной выразительности | 1 | 23 | |
30 | Наблюдение за художественными особенностями лирических произведений М.Ю. Лермонтова. Стихотворения о Кавказе | 1 | ||
31 | Патриотическое звучание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! …Люблю тебя как сын…»: метафора как «свёрнутое» сравнение | 1 | ||
32 | Творчество Л.Н. Толстого – великого русского писателя | 1 | ||
33 | Общее представление о повести как эпическом жанре. Знакомство с отрывками из повести Л.Н.Толстого «Детство» | 1 | ||
34 | Чтение научно-познавательных рассказов Л.Н.Толстого. Примеры текста-рассуждения в рассказе «Черепаха» и в повести Л.Н. Толстого "Детство" | 1 | ||
35 | Анализ художественных рассказов Л.Н.Толстого. Особенности художественного текста-описания на примере рассказа «Русак» и отрывков из повести Л. Толстого "Детство". Составление цитатного плана | 1 | ||
36 | Роль портрета, интерьера в создании образа героя повести «Детство» | 1 | ||
37 | Басни Л.Н.Толстого: выделение жанровых особенностей | 1 | ||
38 | Обобщение по разделу «Жанровое многообразие творчества Л.Н. Толстого» | 1 | ||
39 | Подготовка выставки книг Л. Толстого. Подготовка сообщения о книгах Л. Толстого (сказки, рассказы, были, басни) | 1 | ||
40 | Взаимоотношения со сверстниками – тема рассказа А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | ||
41 | Образы героев-детей в рассказе А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | ||
42 | Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | 22 | |
43 | Осознание ценности чтения для учёбы и жизни | 1 | 23 | |
44 | Поэты о красоте родной природы: анализ авторских приёмов создания художественного образа | 1 | 27 | |
45 | Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных произведений | 1 | ||
46 | Описание явления природы в стихотворении В.А. Жуковский «Загадка»: приёмы создания художественного образа | 1 | ||
47 | Сравнение образа радуги в стихотворениях В.А. Жуковского «Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко» | 1 | ||
48 | Восприятие картин природы в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь» и других его стихотворений | 1 | ||
49 | Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..» | 1 | ||
50 | Анализ настроения в стихотворении | 1 | ||
51 | Выразительность поэтической речи стихотворения И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» и другие на выбор | 1 | ||
52 | Анализ чувств и настроения, создаваемых лирическим произведением. На примере произведения А.А. Прокофьева "Люблю берёзу русскую..." | 1 | ||
53 | Образное изображение осени в стихотворении И.А. Бунина «Листопад» | 1 | ||
54 | Средства создания речевой выразительности в стихотворения К.Д. Бальмонта. На примере стихотворения "Камыши" | 1 | ||
55 | Составление текста-рассуждения на тему «Зачем нужна поэзия современному человеку» | 1 | ||
56 | Темы лирических произведений А.А. Блока. На примере стихотворения «Рождество» | 1 | ||
57 | Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных лирических произведений | 1 | ||
58 | Контрольная работа за II четверть Читательский дневник (правила оформления) | 1 | ||
59 | Характеристика героя литературной сказки. На примере сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | ||
60 | Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» | 1 | ||
61 | Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» | 1 | ||
62 | Иллюстрации как отражение сюжета сказов П.П.Бажова | 1 | ||
63 | Литературная сказка П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»: сюжет и построение (композиция) сказки | 1 | ||
64 | Речевые особенности (сказочные формулы, повторы, постоянные эпитеты) сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | ||
65 | Литературная сказка С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" (сюжет, композиция, герои) | 1 | ||
66 | Фольклорная основа литературной сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек". Сочинение по сказке | 1 | ||
67 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Литературная сказка» | 1 | ||
68 | Расширение круга детского чтения. Знакомство с авторами юмористических произведений | 1 | ||
69 | Средства создания комического в произведениях Н.Н.Носова и других авторов на выбор | 1 | ||
70 | Знакомство с экранизацией произведений юмористических произведений. На примере экранизации "Сказки о потерянном времени" Е. Л. Шварца (1964 г.) | 1 | ||
71 | Работа с детскими книгами "Произведения В. Ю. Драгунского" | 1 | ||
72 | Герой юмористических произведений В.Ю.Драгунского. Средства создания юмористического содержания | 1 | ||
73 | Средства выразительности текста юмористического содержания: гипербола. На примере рассказа В.Ю. Драгунского «Главные реки» | 1 | ||
74 | Знакомство с пьесой как жанром литературы. Как подготовить произведение к постановке в театре? | 1 | ||
75 | Создание ремарок (их назначение и содержание) на основе анализа характера героев произведения. На примере рассказа В.Ю. Драгунского "Главные реки" | 1 | ||
76 | Создание реквизита для инсценирования произведения. Подготовка пригласительных билетов и афиши на примере рассказа В.Ю. Драгунского "Главные реки" | 1 | ||
77 | Пьеса и сказка: драматическое и эпическое произведения, их структурные и жанровые особенности | 1 | ||
78 | Работа с пьесой-сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | ||
79 | Характеристика героев юмористических произведений. На примере рассказа Л. Д. Каминского "Автопортрет" | 1 | ||
80 | Знакомство с детскими журналами: «Весёлые картинки», «Мурзилка» и другие. Сочинение весёлой истории | 1 | ||
81 | Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков" | 1 | ||
82 | Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | ||
83 | Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет героя, интерьер на примере рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | ||
84 | Отличие автора от героя и рассказчика на примере рассказов М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке» | 1 | ||
85 | Отражение нравственно-этических понятий в рассказах М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке». На примере рассказа "Ёлка" | 1 | ||
86 | Знакомство с отрывками из повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы): основные события сюжета | 1 | ||
87 | Словесный портрет героя повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы) | 1 | ||
88 | Осмысление поступков и поведения главного героя повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы) | 1 | ||
89 | Темы лирических произведений. На примере стихотворений М.И. Цветаевой "Наши царства", "Бежит тропинка с бугорка…" | 1 | ||
90 | Выразительность поэтических картин родной природы. На примере стихотворения И.А. Бунина «Детство» | 1 | ||
91 | Любовь к природе и родному краю – тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина | 1 | ||
92 | Обобщение раздела «Произведения о детях и для детей» | 1 | ||
93 | Составление устного рассказа «Герой, который мне больше всего запомнился» | 1 | ||
94 | Книга как источник информации. Виды информации в книге | 1 | ||
95 | Человек и животные – тема многих произведений писателей | 1 | ||
96 | Писатели – авторы произведений о животных: выставка книг | 1 | ||
97 | Наблюдательность писателей, выражающаяся в описании жизни животных. На примере рассказа А.И. Куприна «Скворцы» | 1 | ||
98 | Раскрытие темы о бережном отношении человека к природе родного края | 1 | ||
99 | Особенности художественного описания родной природы. На примере рассказа В.П.Астафьева «Весенний остров» | 1 | ||
100 | Отражение темы «Материнская любовь» в рассказе В.П. Астафьева «Капалуха» и стихотворении С.Есенина «Лебёдушка» | 1 | ||
101 | Образ автора в рассказе В.П. Астафьев «Капалуха» | 1 | ||
102 | М.М. Пришвин - певец русской природы. Чтение произведения М.М. Пришвина «Выскочка» | 1 | ||
103 | Авторское мастерство создания образов героев-животных. На примере произведения Максима Горького "Воробьишка" | 1 | ||
104 | Контрольная работа за III четверть | 1 | ||
105 | Развитие речи: озаглавливание частей. На примере произведения В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | ||
106 | Произведения о животных и родной природе | 1 | ||
107 | Работа с детскими книгами на тему: «Книги о Родине и её истории»: типы книг (изданий). | 1 | ||
108 | Составление устного рассказа "Моя любимая книга" | 1 | ||
109 | Проявление любви к родной земле в литературе народов России. На примере стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов XIX и XX веков | 1 | ||
110 | Образ родной земли в стихотворении С.Д.Дрожжина «Родине» | 1 | ||
111 | Раскрытие главной идеи произведения А.Т. Твардовского «О Родине большой и малой» (отрывок): чувство любви к своей стране и малой родине | 1 | ||
112 | Характеристика народной исторической песни: темы, образы, герои | 1 | ||
113 | Осознание понятий поступок, подвиг на примере произведений о Великой Отечественной войне | 1 | ||
114 | Наблюдение за художественными особенностями текста авторской песни. Знакомство с песнями на тему Великой Отечественной войны | 1 | ||
115 | Тема героического прошлого России в произведениях литературы. На примере "Солдатской песни" Ф. Н. Глинки | 1 | ||
116 | Составление устного рассказа «Защитник Отечества» по изученным произведениям | 1 | ||
117 | О Родине, героические страницы истории | 1 | ||
118 | Патриотическое звучание произведений о Родине, о славных и героических страницах истории России | 1 | ||
119 | Книги о приключениях и фантастике | 1 | ||
120 | Зарубежные писатели-сказочники: раскрытие главной мысли и особенности композиции | 1 | ||
121 | Особенности басни как лиро-эпического жанра. Басни стихотворные и прозаические | 1 | ||
122 | Сравнение басен: темы и герои, особенности языка. На примере басен Крылов И.А. «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницера «Стрекоза», Л.Н. Толстого «Стрекоза и муравьи» | 1 | ||
123 | Аллегория и ирония как характеристика героев басен. На примере басни И.А. Крылова «Мартышка и очки» | 1 | ||
124 | Работа с баснями И.А. Крылова. Инсценирование их сюжета | 1 | ||
125 | Язык басен И.А. Крылова: пословицы, поговорки, крылатые выражения | 1 | ||
126 | Особенности сюжета «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (отдельные главы) | 1 | ||
127 | Характеристика главного героя «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (отдельные главы) | 1 | ||
128 | Особенности построения (композиция) литературной сказки: составление плана. Х. К. Андерсен "Русалочка" | 1 | ||
129 | Средства художественной выразительности в литературной сказке. Х. К. Андерсен "Дикие лебеди" | 1 | ||
130 | Контрольная работа за IV четверть | 1 | ||
131 | Описание героя в произведении Марк Твена «Том Сойер» (отдельные главы) | 1 | ||
132 | Анализ отдельных эпизодов произведения Марк Твена «Том Сойер» (отдельные главы): средства создания комического. Написание отзыва | 1 | ||
133 | Книги зарубежных писателей | 1 | ||
134 | Работа со словарём: поиск необходимой информации | 1 | ||
135 | Знакомство с современными изданиями периодической печати. Золотой фонд детской литературы. В.Ю. Драгунский, И.П.Токмакова и другие - авторы детских журналов | 1 | ||
136 | Рекомендации по летнему чтению. Правила читателя и способы выбора книги (тематический, систематический каталог) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...