Формирование читательской самостоятельности у младших школьников
проект по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Что такое читательская самостоятельность? 

Какую роль играет читательская самостоятельность в формировании разнесторонне развитой личности? 

В этой статье мы с вами ответим на эти вопросы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед школой XXI века стоит нелегкая задача - воспитание всесторонне развитой личности. Чтение, по словам многих выдающихся отечественных ученых, психологов и педагогов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии любого человека.

Читательская самостоятельность младших школьников - важнейшая проблема в методике преподавания чтения, так как ребенок рано начинает испытывать на себе воздействие средств массовой информации, вследствие чего он все реже обращается к книгам.

Учить всех детей сознательно, самостоятельно, избирательно читать книги в школьные годы, а главное, затем, в дальнейшей жизни, чтобы они хотели и умели непрерывно пополнять свое образование с наименьшей затратой сил добывать недостающие знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации - залог успешности в любой деятельности.

Чтобы чтение было эффективным, важно научить обучающихся умению пользоваться книгой. Уметь читать в широком смысле слова - значит "… извлечь из мёртвой буквы живой смысл, - говорил великий педагог К.Д.Ушинский. - Читать - это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное"

Для развития читательской самостоятельности учеников на уроках литературного чтения наиболее оптимальными методами будут: беседа о прочитанном, обмен мнениями, чтение - рассматривание, специальные упражнения направленные на формирование читательской самостоятельности; пересказ прочитанного; передача прочитанного по ролям; иллюстрирование прочитанного; творческая деятельность детей, направленная на использование и подбор рифмы, собственное сочинение сказок и историй; литературные игры, учет прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг формирования читательских навыков у младших школьников

Представлена таблица требований формирования читательских навыков у младших школьников: умение понимать содержания текста, умение видеть языковые средства, использованные в тексте и др....

Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность

Этот материал можно использовать при выступлении на семинарях, педагогических советах....

«Формирование читательской самостоятельности у младших школьников»

В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. Основным источни...

Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"

В этой презентации  есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

О сформированнсти читательской самостоятельности ученика, о его способности к осмыслению и правильной интерпретации текста можно благодаря диагностики, разработанной кандидатом психологических наук Л....

Формирование читательской самостоятельности у младших школьников.

Выступление на педсовете на тему: "Формирование читательской самостоятельности у младших школьников."...