Главные вкладки

    Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"
    презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

    В этой презентации  есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_master_klassu.pptx1.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МАСТЕР – КЛАСС ТЕМА : «Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников» МБОУ СОШ №1 г.Севска Учитель начальных классов: Сальникова Елена Александровна

    Слайд 2

    А.С. Пушкин «Чтение – вот лучшее учение !»

    Слайд 3

    Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приемами и методами работы на уроке литературного чтения, способствующими развитию познавательного интереса учащихся.

    Слайд 4

    ФПЗИМАКЯСТРАНАОХКОНЬКИМУВ ( зима, страна, коньки)

    Слайд 6

    Методика«Чтение с пометами» Эффективность применения этого приема повышается за счет использования во время чтения нескольких условных обозначений: + – это новое для меня; ! – этим я удивлен;

    Слайд 7

    Чижа захлопнула злодейка-западня: + Бедняжка в ней и рвался и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. ! "Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело". Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. + И дело! Вперед чужой беде не смейся, Голубок. Проверь себя

    Слайд 8

    ДОВОДЯЩИЕ КАРТОЧКИ Витамин А. Карточка №1. “Что случилось с Чижом? Издевался Как отнесся Голубь к беде Чижа? Захлопнула злодейка-западня А что произошло с Голубем? “Голубь самоуверенный, он не думал, что с ним тоже может случиться беда, и издевался над Чижом”. Как вел себя голубь по отношению к Чижу?”. Запутался в силок

    Слайд 9

    Приём «Угадай вопрос» Злодейкой. Как называет автор западню? Бедняжка. Как называет автор Чижа?

    Слайд 10

    ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ Что? Кто? Где? Когда? Как? ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ Что делал? ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ Почему … хорошо, а …. плохо? ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Что было бы, если ..? ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Как бы ты поступил на месте….? УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ Если я правильно понял…?

    Слайд 11

    прием “Дерево предсказаний”. Цель данного приёма - развитие у учащихся творческих способностей, формирование навыков самостоятельного анализа текста.

    Слайд 12

    ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ

    Слайд 13

    Приём «Шесть шляп» (чувства) - Что вы чувствуете по отношению к герою? ( оптимизм) – Что хорошего можно взять из произведения для себя ? (критик) - Что плохого в поступках героев? ( обобщение) - Дайте совет герою или читателю. (учёный) - Чему следует поучиться у героя . (творчество) - Продолжите рассказ.

    Слайд 14

    Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов : -изменилось отношение детей к уроку чтения; -повысилась познавательная активность; -изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца); -создалась атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработалось осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

    Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса "Литературное чтение"

    Формирование читательской самостоятельности младших школьников через реализацию курса "Литературное чтение"...

    Авторская работа по самообразованию на тему " Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС"

    В авторской работе размещены методические рекомендации по формированию читательской самостоятельности младших школьников....

    Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»

    Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. С научной точки зрения, значимость процесса ч...

    «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»

    Многие авторы (Л.С.Выготский, И.И.Тихомирова)  считают, что  для формирования читательской самостоятельности ребенка необходимо заинтересовать книгой, удивить процессом чтения. Эта стат...

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    Учить читать – что это значит? Просто это и легко? Или трудно и сложно? На протяжении многих веков предлагались различные технологии, авторские методики, варианты разнообразных подходов к решени...

    Методы и приемы работы на уроках литературного чтения

    Методы и приемы работы на уроках литературного чтения...