Конспект урока по Литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс "Л.Н. Толстой Филипок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Быкова Дарья Алексеевна

Конспект урока по Литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс "Л.Н. Толстой Филипок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_shkola_rossii_lieraturnoe_chtenie_filipok.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Л. Н. Толстой «Филипок».

Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Тип урока: Урок знакомства с произведением

Цель урока: создать условия для знакомства с произведением Л. Н. Толстого «Филипок».

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с произведением Л. Н. Толстого «Филипок», выявить главную мысль произведения; совершенствовать навык правильного осознанного чтения.

Развивающие: развивать творческое воображение; развивать читательский и познавательный интерес

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомятся с произведением Л. Н. Толстого «Филипок»; совершенствуют навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, вдумчиво читают.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют, обобщают информацию, выделяют главное.

Регулятивные: определяют и формулируют тему и цель урока, удерживают их на протяжении урока.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устную форму, понятную для других; обсуждают данную информацию.

Личностные: умеют осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, 2 класс 1 часть, презентация, репродукция картин.

  1. Мобилизующий этап.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Вспомните правила поведения на уроке.

- Улыбнитесь друг другу. Желаю всем хорошего настроения!

- Итак, все готовы к уроку? Тогда приступим.

  1. Проверка домашнего задания.

- С творчеством какого великого писателя вы знакомились на прошлом уроке? (Л. Н. Толстого)

- Какое произведение читали, где главные герои брат и сестра? (Котенок)

- К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)

  1. Определение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Л.Н. Толстого.

- С чем будут связаны события, происходящие в рассказе, вы узнаете, отгадав загадку.

​Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

- Как вы думаете почему именно слово школа будет «ключиком» для нашего урока?

- По названию первых букв из древнерусского алфавита составьте слово, которое будет являться названием рассказа, который мы будем изучать на уроке. (слайд 2)

ФЕРТ

ИЖЭ

ЛЮДИ

ИЖЭ

ПОКОЙ

ОН

КАКО

Ф

и

л

и

п

о

к

- О ком мы будем читать? (о мальчике, которого зовут Филипок).

- Итак, как будет звучать тема нашего урока? (Л. Н. Толстой «Филипок»)

- Исходя из темы урока, предположите цель урока. (познакомиться с произведением Л. Н. Толстого «Филипок» (слайд 3)

  1. Подготовка к восприятию текста.

- Ребята, я предлагаю обратиться к учебнику. Откройте его на стр. 103.

- Произведение какого автора вы здесь видите?

- А что вы знаете о Л. Н. Толстом?      

  1. Рассказ о писателе.

- Л. Н. Толстой создал школу для крестьянских ребятишек в своём имении Ясная Поляна и преподавал в ней со своими дочерьми.

- Он составил «Русскую Азбуку» и написал много рассказов для детей, которые включил в эту книгу. (слайд 1)

  1. Беседа по репродукциям картин.

- Вместе с героем картины «У дверей школы» художника Н. П. Богданова-Бельского мы перенесёмся на 100 лет назад в школу конца 19 начала 20 века, какая была во времена Л.Н. Толстого.

- Мы тихонько заглянем на урок. (картина 1)

- Что делают дети? (все дети пишут).

- Приоткроем дверь в другой класс. (картина 2)

- Чем занимаются здесь ребята? (изучают алфавит).

- Эту картину написал тот же художник Н. П. Богданов-Бельский, и называется она «Новые ученики»

  1. Первичное восприятие текста.

- Сейчас я вам включу аудиозапись, прослушайте ее внимательно.

  1. Эмоционально оценочная беседа.

- Как вы думаете, эта история могла бы произойти на самом деле?

- Как называется такой жанр произведения, предположите, когда это было на самом деле? (быль).

- Рассказ был написан более 100 лет назад, это быль.

  1. Повторное чтение и анализ содержания.
  1. Чтение цепочкой.
  2. Беседа

- Почему мама не пустила мальчика в школу, прочитайте в тексте?

- Почему Филипок решил пойти?

- Как мальчик собирался в школу, найдите и прочитайте в тексте?

- Где находилась школа?

- Знал ли малыш дорогу?

- Какие опасности встретились ему на пути, найдите в тексте и прочитайте?

- Почему Филипок не решался войти в школу, как автор описывает это?

- Как он вёл себя, зайдя в класс, прочитайте.

- Как ребята объяснили появление мальчика в школе?

- Прочитайте, как Филипок стал складывать своё имя.

- Как вёл себя малыш после похвалы учителя?

- Каким вы представляете себе Филипка, какие черты характера ему присущи?

3. Работа над характером героя.

- Обратите внимание на слайд. Я предлагаю вам выбрать слова, которые характеризуют мальчика. (маленький, взрослый, самостоятельный, смелый, бесстрашный, ленивый, робкий, любознательный, смышлёный, глупый, настойчивый, грустный, весёлый, серьёзный, целеустремлённый) (слайд 4)

- Смелый (один отправился в школу), робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться), весёлый.

- Каким вы представляете себе учителя? (учитель добрый, не прогнал мальчика, погладил его по голове, стал спрашивать, слушал его внимательно, засмеялся, когда Филиппок читал своё имя, пообещал поговорить с мамой, чтобы та отпускала мальчика в школу).

4. Работа с иллюстрациями.

- Распределите иллюстрации в правильной последовательности. (слайд 6-7)

- Найдите в тексте слова, которые можно подписать под каждой иллюстрацией.

  1. Обобщающая беседа.

- Какой эпизод изображен на иллюстрации в учебнике?

- Что такое быль?

- Чему учит рассказ? (если хочешь, чтобы твои желания исполнялись - нужно действовать и быть смелым. Рассказ учит стремиться к знаниям и не бояться возможных трудностей)

  1. Задание на дом.

- Домашнее задание: стр103-106 читать, ответить на вопросы.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, давайте подведем итог.

- Достигли ли мы цель нашего урока?

- С творчеством какого автора мы продолжили знакомство?

- С каким произведением мы познакомились?

- Предлагаю подвести наше занятие при помощи «Лесенки успеха». (слайд 7)

- Посмотрите на слайд, поставьте себя на ту ступень лесенки, к которой вы считаете нужно.

- На верхнюю ступеньку – было интересно, все понял.

- На среднюю ступеньку – не много не понятен материал, и нужно еще постараться.

- На последнюю ступеньку – ничего не понял, нужно разобраться еще раз.

- Наше занятие окончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы

Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...

План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс

Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Конспект урока по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Л.Н. Толстой "Детство"

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс Л.Н. Толстой "Детство", презентация....

Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»

Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»...