Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гапутина Людмила Анатольевна

Обобщающий урок по предмету "Литературное чтение" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisateli_detyam.docx29.64 КБ
PDF icon otkrytyy_urok._pisateli_-_detyam.pdf1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Дата проведения: 24.02.2021

Класс: 2

Автор:Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Тип урока: контроль и коррекция знаний

Цель: помочь учащимся повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, выставка книг, листы достижений, наклейки «звездочки», карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Слайд 2

Настраиваются на работу

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять

II.Постановка темы, цели урока, актуализация знаний.

Сегодня у нас урок повторения и обобщения.

Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать?

С произведениями каких писателей мы свами познакомились?

Чему мы научились, изучая этот раздел?

Чему мы учились?

Сформулируйте тему урока

 Определите цели урока (повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое мышление и образное мышление; поддерживать интерес к чтению).

 Слайд 3

Посмотрите на экран и прочитайте в стихотворной форме цели нашего урока.

На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры.

Оценивать свою работу будете с помощью цветочков.

 

«Писатели – детям»

К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Н.Н. Носов, А. Барто.

Понимать в чем заключается смысл произведения.

Определять особенности авторского текста, рассказывать о героях произведений, выражать свое отношение к ним.

Писатели – детям.

Повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое мышление и образное мышление; поддерживать интерес к чтению).

Сегодня у нас

необычный урок,

На нем подведем

мы работы итог.

О произведениях для детей

Мы поговорим,

То, что читали, повторим.

III. Речевая разминка.

Работа с учебником.

Слайд 4

Для чего нужны скороговорки?

Откройте стр. 66-67.

    (Сначала читаю скороговорку  я)

– Прочитайте скороговорку про себя.

– Прочитайте с замедлением.

– Прочитайте с восклицательной интонацией.

– Прочитайте с вопросительной интонацией.

– Прочитайте с ускорением

Для того, чтобы звуки, слоги, слова мы произносили чётко, внятно. Подготовить речевой аппарат к работе на уроке.

Домашнее задание:

Домашнее задание: стр. 66 – 67, выучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любые скороговорки.

IY. Работа по теме урока.

1. «Угадай портрет».

 Работа с учебником

2. Игра «Путаница».

3. Игра «Угадай автора и произведение».

4. Игра «Рассыпанные буквы».

5. Игра «Кто сказал?».

Слайд 5

Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали. Смотрите на экран назовите писателя (его фамилию, имя и отчество).

Слайд 6 – А.Л.Барто

Слайд 7 – С.Я. Маршак

Слайд 8 – К.И. Чуковский

Слайд 9 – С.В. Михалков

Слайд 10 – Н.Н. Носов

 Слайд 11

Необходимо соединить название произведения и его автора.

Слайд 12 - 13

«В школу»

«Верёвочка»

«Вовка – добрая душа»

«Живая шляпа»                   К. И. Чуковский

«Затейники»                        С.В.Михалков

«Кот и лодыри»                  С,Я. Маршак

«Мой секрет»                      А.Л.Барто

«Мой щенок»                      Н.Н. Носов

«Мы не заметили жука»

«На горке»          

«Путаница»

«Радость»

«Сила воли»

«Федорино горе»

Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?

В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? («Федорино горе».)

На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ?

Слайд 14

Вспомните названия следующих произведений и назовите их авторов.

Слайд 15

1) Я сегодня сбилась с ног –

    У меня пропал щенок.

    Два часа его звала,

    Два часа его ждала.

    За уроки не садилась

    И обедать не могла.

   Слайд 17

    («Мой щенок» С. Михалков.)

Слайд 18

2) Тут прохожим не пройти:

    Тут веревка на пути.

    Хором девочки считают

    Десять раз по десяти.

    Это с нашего двора

    Чемпионы, мастера.

    Носят прыгалки в кармане,

    Скачут с самого утра.

       Слайд 19

    («Веревочка» А. Барто.)

Слайд 20

3) Почему сегодня Петя

    Просыпался десять раз?

    Потому что он сегодня

    Поступает в первый класс.

    Он теперь не просто мальчик,

    А теперь он новичок,

    У него на новой куртке

    Отложной воротничок.

Слайд 21

 («В школу» А. Барто.)

Слайд 22

4) Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

– Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

– Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Слайд 23

 («Затейники» Н. Носов.)

    Слайд 24

 5) Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух! – и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось – упало на пол.

Слайд 25

 («Живая шляпа» Н. Носов.)

      Слайд 26

6) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет!

Слайд 27

 («На горке» Н. Носов.)

На какие две группы можно разделить эти произведения?

Чем отличаются стихотворения от рассказов?

Слайд 28

Составьте из рассыпанных букв слова.

Слайд 29

Слайд 30

Сверим ваши ответы. Смотрим на экран и отмечаем на карточках.

дфеаро – Федора

дыроли – лодыри

казаинь – Заинька

моварса – самовар

судапо – посуда

нотемта – темнота

 вочвекарё – верёвочка

ляшап – шляпа

Слайд 31

Назовите героя, которому принадлежат слова.

Слайд 32

1) Кому велено чирикать –

    Не мурлыкайте!

    Кому велено мурлыкать –

    Не чирикайте!

    Не бывать вороне коровою,

    Не летать лягушатам под облаком!

Слайд 33

Слайд 34

2) Я и прямо, я и боком,

    С поворотом, и с прискоком,

    И с разбега, и на месте,

    И двумя ногами вместе…

    Доскакала до угла.

    – Я б не так ещё могла!

Слайд 35

Слайд 36

3) А теперь без грамоты пропадёшь,

    Далеко без грамоты не уйдёшь.

    Ни попить без грамоты, ни поесть,

    На воротах номера не прочесть!

Слайд 37

Слайд 38

4) Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые, домой

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять.

    А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Слайд 39

Слайд 40

5) – Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим,
а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Слайд 41

Слайд 42

6) – Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Слайд 43

Слайд 44

7) – Нет, я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

Слайд 45

Выполняют задание на экране.

Выполняют задание на доске, сверяют с ответами на экране

Выполняют задание на экране.

Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.

«Федорино горе»

Шляпа из рассказа на самом деле не была живой. Писатель так назвал ее, потому что под шляпой был кот и он ее двигал.

Их можно разделить на рассказы и стихи

Стихотворения отличаются от рассказов тем, что они написаны в рифму, а рассказы прозой.

Отмечают результат

Задания выполняют на карточках.

Сверяют свои ответы с ответами на экране

Отмечают результат в «Листе достижений»

Заинька. «Путаница

Лида. «Верёвочка».

 

 Кот. «Кот и лодыри».

Федора. «Федорино горе».

Валя. «Затейники»

Володя. «Живая шляпа».

Котька. «На горке».

Отмечают результат

Y. Физкультминутка .

VI. Продолжение работы по теме урока

 Слайд 46

-А сейчас поиграем  игру Игра «ДА» и «НЕТ» не говори.

- Послушайте внимательно задание. Я читаю вопрос, если ваш ответ «ДА» вы хлопаете в ладоши, а если ваш ответ «НЕТ» вы топаете.

1.Чуковского зовут Корней Павлович? (Иванович)

2.В стихотворении «Радость» от радости  на берёзах вырастали апельсины? (Розы)

3. В «Путнице» К.Чуковского  только заинька был паинька?

4. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только её коты? (Тараканы)

5. Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок? (Васька)

 6. Стихи «Верёвочка», «Мы не заметили жука» и «Вовка – добрая душа» написал

 С. Я. Маршак? (А.Барто)

 7.Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя?

Творческое задание

Стихи наших замечательных писателей можно не только читать наизусть или выразительно, но и создавать мини-спектакли, диафильмы, телепередачи и т.д.

Продекламировать  произведение С.В.Михалкова «Мой щенок»

Активное выполнение

YII. Итоги урока.

 Наш урок подошел к концу. Подведем итог урока. Чему  учат произведения этого раздела? Например,

«Путаница» - понимать юмор

«Радость» -  уметь радоваться жизни

«Федорино горе» - не быть неряшливым, неаккуратным

«Кот и лодыри» - что нужно учиться грамоте,

«Сила воли» -  быть смелым, уметь преодолевать свои страхи

«Мой щенок» - любить животных, заботиться о них

 «Вовка-добрая душа» -быть вежливым

 «В школу!» - ответственности

«Затейники»-  как можно организовывать свой досуг, не скучать

«Живая шляпа!» - не быть трусливым, не нагонять на себя страх

«На горке»- быть  трудолюбивым, не быть эгоистом.

YIII. Выставка книг.

-Обратите внимание, на нашей книжной выставке есть и другие книги этих писателей. Если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории, читайте книги этих писателей!

Слайд 48

Достигли ли мы целей урока?

Подводят итог работы

VIII. Рефлексия урока.

Слайд 49

Закончите предложение:

Мое настроение…

 На этом уроке я похвалила бы себя…

После урока мне захотелось…

Слайд 50

Каждый ученик выбирает предложение и заканчивает.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок по разделу Великие русские писатели

Презентация к уроку - обобщение по литературному чтению в 3 классе к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Конспект урока "Закрепление раздела “Писатели детям”" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» по учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»".

Учитель: Голикова Елена ЮрьевнаЦели урока: обобщить  сведения  учащихся  о  писателях, изученных  в  разделе; совершенствовать  навыки  выразительного  чте...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Обобщающий урок к разделу «Писатели – детям»

Презентация к уроку литературного чтенияво 2 классеОбобщающий урок к разделу «Писатели – детям»Образовательная программа "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению "Филипок. Обобщающий урок по разделу- русские писатели" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Филипок. Обобщающий урок по разделу- русские писатели" (2 класс)...