Урок чтения 4 класс Е.Чарушин "Томка"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Семенова Марина Леонидовна

Технологическая карта

Класс: 4

Учитель: Семенова М. Л.

Тема урока: По Е. Чарушину  «Томка»

Место урока в теме-«В мире животных» 5 урок

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: урок

Основная цель: создать условия для изучения рассказа Е. Чарушина«Томка»

 Задачи:

Образовательная: создать условия для овладения обучающимися новых знаний, совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами.

Развивающая: развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат:

Предметные:

1.Расширить и углубить знания о творчестве Е. Чарушина, рассказать и показать о жизни домашних  животных, продолжить формирование навыка осознанного и выразительного чтения.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки, шифровальщик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tomka_4_klass.docx29.28 КБ
Файл otkrytyy_urok_chteniya_tomka.pptx1.27 МБ
Файл tomka_risunki.docx800.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Класс: 4

Учитель: Семенова М. Л.

Тема урока: По Е. Чарушину  «Томка»

Место урока в теме-«В мире животных» 5 урок

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: урок

Основная цель: создать условия для изучения рассказа Е. Чарушина«Томка»

 Задачи:

Образовательная: создать условия для овладения обучающимися новых знаний, совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами.

Развивающая: развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат:

Предметные:

1.Расширить и углубить знания о творчестве Е. Чарушина, рассказать и показать о жизни домашних  животных, продолжить формирование навыка осознанного и выразительного чтения.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки, шифровальщик.

Структура урока:

 I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В. Ф. Базарного (рейка, шар, вертушка)

Межпредметные связи: мир природы и человека.

Оборудование: учебник чтение 4 класс (1 часть) под редакцией С.Ю. Ильиной,2018 г., физминутка, таблицы  для упражнения «Читай правильно», листочек с поговоркой, шифровальщик

Ход урока:

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Орг.момент

Активизация обучающихся

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно –значимом уровне.

Эмоционально – психологический настрой на урок

Доброе утро,  всем тем , у кого сегодня хорошее настроение. Всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке.

Поздоровайтесь с гостями.

Спинка прямо,

Ноги ровно,

Руки полочкой на стол,

Начинаем наш урок.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным

Работай не отставая,

Слушай не перебивая,

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно

Если хочешь отвечать надо руку поднимать

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Посмотрите на сенсорный шар и выбери своё настроение.

Расшифруй : 21    5    1    25     1

(удача)

Данил, Василиса, Альвина карточка.

Свою работу будем оценивать кругами разных цветов – зелёный – отлично, жёлтый хорошо, красный – ёще надо поработать.

Приветствуют учителя.

Производят контроль своей посадки, готовности к уроку.

Выбирают своё настроение.

Расшифровывают

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Подготовка к основному этапу

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  Актуализация знаний.

Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их.

Речевая разминка

: Ребята, с чего мы начинаем урок чтения? Для чего нужна речевая разминка?

- «Артикуляционная разминка.

а) Упражнения для щек и языка

1. Жил –был язычок…

2. Спит за заборчиком, а двери открываются

3. Посмотрел ввёрх, вниз…

4. Стал жевать бутерброд…

5. Пить чай с сладким вареньем…

б) дыхательная гимнастика

вдох набираем воздуха – на выдохе произносим гласные буквы

в) скороговорка: 

Собака – верный друг человека.(рейка)

читаем правильно, быстро, шепотом, с ударным первым словом, на четвёртом.

Выполняют упражнения.

Проговаривают хором и по одному.

(оцените свою работу)

Выполняют упражнения, Под руководством  учителя

Проверка Д/З

: Какой большой раздел мы изучаем?

«В мире животных»

: О ком говорится в произведениях из этого раздела?

: Из какого произведения слова:

- Взяла феня хворостинку, пригнала их на бережок, а сама под деревом села, стала венок плести из васильков»

(«Бодливая корова» К. Ушинский)

- «Залез котёнок на дерево и прыгнул. Прыгнул и упал на землю»

(«Упрямый котёнок» В. Бирюков)

- Нравилось Пушку кур пугать, когда они в пыли купаются»

 («Пушок» В. Гаранжин)

(оцените свою работу0

_----_Ребята, какое животное называют самым  верным? (собака)

--У кого есть собака или щенок?

--Скажите, как она ведёт себя , когда видит вас? (радуется, прыгает, лает)

Обучающиеся отгадывают произведения, отвечают.

Познавательныеобщеучебные, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные-осознание своих возможностей.

Подведение к теме  урока

Чтение поговорки на слайде:  

«Без собаки – дичь не поймаешь»

Как вы понимаете?

В каких ситуациях можно употребить эту поговорку?

_ Как вы понимаете дичь (это добытое на охоте мясо)

 Мотивационный момент

Расшифруй    20 1614  12  1 (на слайде)

(шифровальщик)

Данил, Василиса, Альвина - карточка

Сообщение темы и цели.  (слайд)

Познакомимся с произведением

«Томка» Евгения Чарушина

Отвечают на вопросы

Объясняют смысл поговорки

Читать правильно

Читать выборочно

По карточке расшифровывают.

Личностные самостоятельно делать выводы.

  1. Основной этап

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать осмысленное восприятие новой информации.

Первичная проверка понимания.

Цель: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Первичное закрепление.

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

1Рассказ о писателе.

.Мы будем работать с автором рассказа Евгением Чарушиным.

Евгений Чарушин писал рассказы, сказки о животных.Он и делал к ним иллюстрации. Писатель очень часто ходил в лес и наблюдал за природой родного края. Мама прививала любовь к природе, отец к живописи.

--Что вы узнали об авторе?

--Какие иллюстрации рисовал к своим произведениям?

2.Чтение рассказа учителем

Послушайте рассказ и скажите,

ДЛЯ ЧЕГО АВТОР ВЫБИРАЛ СЕБЕ ЩЕНКА?

3. «Читай правильно»

Радовался, об – ра – до – вал - ся

(слайд)

-чтение по слогам, целым словом.

ФИЗМИНУТКА

:4. Чтение текста по предложениям.

(оцените своё чтение)

Беседа по вопросам с выборочным чтением:

 == Что хотел сказать нам автор этим рассказом? (щенки разные, но надо взять того, у кого есть задатки охотника)

----Какой первый был щенок? (зачитайте)

Выберите картинку этого щенка. Какие слова подходят к этому щенку?

(ест, спит)

--Какой был второй щенок? (зачитайте)

Выберите картинку этого щенка. Какие слова подходят к этому щенку?

(злой, сердитый)

--- Какой был третий  щенок? (зачитайте)

Выберите картинку этого щенка. Какие слова подходят к этому щенку?

(лижется, не дерётся)

---- Какой был четвёртый  щенок? (зачитайте)

Выберите картинку этого щенка. Какие слова подходят к этому щенку?

(грызёт, нюхает)

(Оцените свою работу)

Породы охотничьих собак бывают разные. На какую породу похож наш герой? Как вы думаете…(сеттер)

Учащиеся слушают, отвечают на вопрос

Читают слова

Читают  по предложениям.

Выборочное чтение

Работа в парах Отвечают на вопросы

Читают

Познавательные общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывания в устной форме.  

Личностные (позволяют сделать обучение осмысленным)

  1. Домашнее задание.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнения.

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Рефлексия деятельности.

Цель: организовать самооценку собственной деятельностью, подвести итог проделанной работы на уроке.

Инструктаж по Д/З

Чтение рассказа - 3 гр.,

1, 2 гр. чтение,пересказ

 стр. 59-   60

Записывают Д/З

Личностные :самосознание, мотивационная готовность.

Рефлексия

:-  Какой рассказ мы читали сегодня на уроке?

Что  вы поняли на уроке, что для себя возьмёте  с урока?

Отвечают на вопросы

Личностные – осознавать успешность своей деятельности.

Контроль  процесса учебной деятельности

Тест:

-кто герой рассказа

Котёнок Пушок

Щенок Томка

Кошка Мурка

- какой щенок годится для охоты

спокойный

ленивый

подвижный

Скажите: а без какой собаки  - дичь не поймаешь?

Как вы думаете Томка будет хорошим охотником?

(оцените свою работу)

Оценки за урок

Расшифруй: 14   16  13  16   5  6   24

                      молодец

На уроке я работал …

- Своей работой на уроке я …

- Урок для меня показался …

- За урок я

Обучающиеся хлопком определяют правильный ответ…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

21 5 1 25 1 УДАЧ А

Слайд 4

«В мире животных» «Бодливая корова»

Слайд 5

«В мире животных» «Упрямый котёнок»

Слайд 6

«В мире животных»

Слайд 7

«Без собаки – дичь не поймаешь»

Слайд 8

20 16 14 12 1 ТОМКА

Слайд 9

«Томка» Евгений Чарушин

Слайд 12

РАДОВАЛСЯ ОБ – РА – ДО – ВАЛ - СЯ

Слайд 15

Д\з стр. 59 – 60 1,2 гр. - чтение , вопросы; 3 гр. чтение

Слайд 17

14 16 13 16 5 6 24 МОЛОДЕЦ



Предварительный просмотр:

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/6821/7659.jpg

https://dlyarazvitiya.ru/wp-content/uploads/2019/08/pro-tomku4.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9064/157060903.16d/0_f192e_79d63f42_XL.jpg

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1551786/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C_4.jpghttps://dlyarazvitiya.ru/wp-content/uploads/2019/08/pro-tomku4.jpg

https://dlyarazvitiya.ru/wp-content/uploads/2019/08/pro-tomku4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...