Проверочная работа
тест по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
4 класс
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».
1 вариант.
ФИ___________________________
1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.
1. Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве! ______________________________
2. Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.______________________________
3. Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.______________________________________
2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
1. Лес, точно терем расписной… Эпитеты
2. Еще земли печален вид Сравнение
А воздух уж весною дышит.
3. Незримый жаворонок поёт Олицетворение
Заздравный гимн весне
3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.
1. Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно ______________
2. Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне _________________
3. Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, _______________
4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.
И.С. Никитин «Бабочка»
А.Н. Плещеев «В синем небе плывут над полями»
А.А. Фет «Дети и птичка»
4 класс
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».
2 вариант.
ФИ_______________________
1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.
1. Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет. ______________________________
2. Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла-
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла. ___________________________________
3. –Ну, пошёл же, ради Бога!
Небо, ельник и песок-
Невесёлая дорога…
Эй! Садись ко мне, дружок!_____________________________________
2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
- Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра. Эпитеты
2. Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет. Сравнение
3. Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно- румян. Олицетворение
3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.
1. Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви __________________
2. Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый _____________
3. Весна, весна! Как высоко!
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают_________________!
4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.
Н.А. Некрасов «Дети и птичка»
Е.А. Баратынский «В зимние сумерки нянины сказки»
А.Н. Плещеев «Где сладкий шёпот»
Ответы
1 вариант.
1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.
1. Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве! Как неожиданно и ярко. ( Ф.И.Тютчев)
2. Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит. Весенний дождь. ( А.А.Фет)
3. Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик. Школьник. ( Н.А.Некрасов)
2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
1. Лес, точно терем расписной… Эпитеты
2. Еще земли печален вид Сравнение
А воздух уж весною дышит.
3. Незримый жаворонок поёт Олицетворение
Заздравный гимн весне
3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.
1. Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась. (Ф.И.Тютчев)
2. Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он. ( Е.А.Баратынский)
3. Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. ( И. А. Бунин)
4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.
И.С. Никитин «Бабочка»
А.Н. Плещеев «В синем небе плывут над полями»
А.А. Фет «Дети и птичка»
Ответы
2 вариант.
1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.
1. Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет. Весенний дождь ( А.А.Фет)
2. Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла-
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла. Как неожиданно и ярко. ( Ф.И.Тютчев)
3. –Ну, пошёл же, ради Бога!
Небо, ельник и песок-
Невесёлая дорога…
Эй! Садись ко мне, дружок! Школьник. ( Н.А.Некрасов)
2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
- Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра. Эпитеты
2. Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет. Сравнение
3. Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно- румян. Олицетворение
3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.
1. Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит. ( Ф.И.Тютчев)
2. Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой. ( И.А. Бунин)
3. Весна, весна! Как высоко!
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака! (Е.А. Баратынский)
4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.
Н.А. Некрасов «Дети и птичка»
Е.А. Баратынский «В зимние сумерки нянины сказки»
А.Н. Плещеев «Где сладкий шёпот»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»
Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» ...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...













