Функциональная грамотность в Эффективной начальной школе
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Шмайлова Елена Владимировна

Часть детей начинает активно проявлять свои способности и таланты в достаточно раннем возрасте.Эти дети активно двигаются вперед, темп их индивидуального развития выше, чем у ровесников.   Чем выше способности и мотивация к получению знаний, тем  больше вопросов к тому   в каком количестве и качестве информации нуждаются эти дети. Для гармоничного обучения таких учащихся нужно искать новые подходы и форматы  обучения.Для того, чтобы не потерять высокую мотивацию и дать детям возможность удовлетворить свои образовательные потребности, создана программа Эффективная начальная школа.

 

Hard skills(в дословном переводе «жесткие навыки») – этим термином обозначают профессиональные знания, инструменты и навыки человека, его технические компетенции, которые можно проверить и оценить. Это может быть знание иностранных языков или определенных языков.
 программирования, умение работать с механизмами, устройствами, например, вождение. То есть, Hard skills – это константа, которая не будет меняться при работе в разных коллективах или компаниях.

 

Soft skills (в переводе с английского – «мягкие/гибкие навыки»), напротив, обозначают общие социальные и психологические качества человека. Они не имеют отношения к профессиональным компетенциям, но могут иметь сильное влияние на успешность человека, его способность эффективно работать в коллективной среде. Их также можно назвать над профессиональными навыками.
 
Важно! Интенсификация обучения в «Эффективной начальной школе» ведет к получению большого объема информации, при этом не снижается качество знаний и не увеличивается нагрузка на учащихся. «Эффективная начальная школа» – это новый взгляд на систему начального общего образования, позволяющий реализовать индивидуальный путь развития тем детям, которые опережают своих сверстников
* Особенная сложность и, вместе с тем, особый интерес работы с заданиями по читательской грамотности связаны с тем, что учащиеся сталкиваются с различными видами информации.
* Важная роль отводится применению методов контроля и оценки. Процесс контроля должен носить аналитический характер, отражать все имеющиеся пробелы в знаниях.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эффективная начальная школа1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная грамотность в рамках программы «Эффективная начальная школа» Подготовила: учитель начальных классов Шмайлова Е.В.

Слайд 4

Функциональная грамотность в рамках ЭШ Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Слайд 5

Функциональная грамотность в рамках ЭШ В настоящее время под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач.

Слайд 6

Функциональная грамотность в рамках ЭШ ТЕМАТИКА НЕДЕЛЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Исследовательская лабаратория «Математика вокруг нас» Hard skills Экспериментариум «Путь к познанию» Soft skills Творческая мастерская: творчество и коммуникация Soft skills Марафон: Движение и здоровье Hard skills Взаимодействие педагогическое сообщество и семья

Слайд 7

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: 2) базовые исследовательские действия: 3) работа с информацией: Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: 2) совместная деятельность: Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: 2) самоконтроль:

Слайд 8

Диагностические работы за 1 класс: По русскому языку По литературному чтению По математике По окружающему миру Комплексная диагностическая работа

Слайд 9

Диагностическая работа по чтению: Контролируемые элементы содержания Планируемые результаты обучения Различение отдельных жанров художественной литературы. Различать отдельные жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение) Понятие заголовка, его необходимость и функция. Выбирать из предложенных подходящий заголовок, опираясь на содержание текста. Понимание содержания прочитанного произведения, ответы на вопросы по фактическому содержанию произведения. Понимать содержание прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Овладение элементарными умениями анализа текста прочитанного произведения. Определять последовательность событий в произведении. Выбирать пословицу, соответствующую основной мысли произведения. Выбирать из предложенных предложение, соответствующее главной мысли произведения. Выбирать верное суждение, соответствующее главной мысли произведения. Ориентация в тексте по заданному основанию Находить в тексте нужное предложение, дополнять его пропущенным словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы в г. Ачинске"

Рецензируемая методическая разработка представляет собой материалы методического семинара,посвященного формированию функциональной грамотности у учащихся начальных классов в городе Ачинске. Разработка...

"Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы в г. Ачинске"

Рецензируемая методическая разработка представляет собой материалы методического семинара,посвященного формированию функциональной грамотности у учащихся начальных классов в городе Ачинске. Разработка...

Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы. Игра "Знакомые незнакомцы"

В этой статье я делюсь опытом по формированию у детей функциональной грамотности . Я рассказываю о применяемых видах и приёмах работы, которые можно использовать не только в начальной школе, а в любом...

Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы. Игра "Знакомые незнакомцы"

В этой статье я делюсь опытом по формированию у детей функциональной грамотности . Я рассказываю о применяемых видах и приёмах работы, которые можно использовать не только в начальной школе, а в любом...

Функциональная грамотность это в начальной школе на уроках окружающего мира.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами....

Проблемы развития функциональной грамотности у обучающихся начальной школы

Функциональная  грамотность трактуется следующим образом: «Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, з...