Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)

Шкуратова Елена Николаевна

Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Диагностическая работа по определению читательской грамотности

Разработчик:  Шкуратова Елена Николаевна,  МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск            https://i.pinimg.com/originals/34/71/b4/3471b432c4001e53537f2944d2175d3e.jpg 

                  ДВОЕ НА ОДНОМ БРЕВНЕ

     Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Застряли на островке Лисица и Заяц. Мечется Заяц по островку, приговаривает:

- Впереди вода, позади Лиса - вот положение!

А Лиса Зайцу кричит:

- Сигай, Заяц, ко мне на бревно - не тонуть же тебе!

Островок под воду уходит. Прыгнул Заяц к Лисе на бревно - поплыли вдвоём по реке.

Увидела их Сорока и стрекотнула:

- Интересненько, интересненько... Лиса и Заяц на одном бревне что-то из этого выйдет!

Плывут Лиса и Заяц. Сорока с дерева на дерево по берегу перелетает.

Вот Заяц и говорит:

- Помню, до наводнения, когда я в лесу жил, страсть я любил ивовые ветки огладывать! До того вкусные, до того сочные...

- А по мне, - вздыхает Лиса, - нет ничего слаще мышек-полёвок. Не поверишь, Заяц, целиком их глотала, даже косточки не выплёвывала!

- Ага! - насторожилась Сорока. - Начинается!..

Подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

- Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!

Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем - Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито:

- Ох и вредная же ты птица! Ни в лесу, ни на воде от тебя нет покоя. Так и цепляешься, как репей на хвост!

А Сорока, как ни в чём не бывало:

- Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы Лиса с Зайцем ужились? Толкай её в воду, я помогу!

Зажмурил Заяц глаза, бросился на Лису, но качнулось бревно - Заяц назад скорей. И кричит на Сороку:

- Что за вредная птица! Погубить нас хочет. Нарочно друг на друга науськивает!

Плывёт бревно по реке, Заяц с Лисой на бревне думают.

                                                                                                       

                                                                                                                По  Н. Сладкову

                                       

                                                    «Двое на одном бревне»

Ученика (цы) _____________________________2 класса____

Обязательная часть

1. О чём рассказывается в этой сказке? Отметь ответ.

□ о том, что Заяц и Лиса боялись утонуть

□ о том, чем питались Заяц и Лиса

□ о том, что ссора до добра не доведет

□ о том, как Заяц и Лиса жили в лесу

2. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенные слова.

Сорока с дерева _________________ по берегу ______________________. 

3. Объясни, почему застряли на островке Лисица и Заяц.

__________________________________________________________________

4. Почему Заяц бросился на Лису?

__________________________________________________________________

5. Почему Лиса и Заяц называли Сороку вредной птицей? 

□ Потому, что Сорока цеплялась, как репей на хвост.

□ Потому, что Сорока нарочно ссорила Лису и Зайца.

□ Потому, что Сорока всё время летела рядом с ними.

□ Потому, что Сорока села на бревно.

6. Найди в тексте предложение. Допиши его.

Толкай её в воду, ________________________.

7. Как Сорока ссорила Лисицу и Зайца? Приведи две примера.

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

8. Что значит встретившееся в тексте выражение «цепляешься, как репей на хвост»?

□ цепляешься крючками

□ дёргаешь за хвост

□ надоедаешь

□ цепляешься за хвост

9. Какое слово показывает, что Сорока нарочно ссорила Лису и Зайца? ________________________________________________________________________

 

10. Почему Сорока насторожилась, когда услышала разговор Лисы и Зайца?

11. Почему Сороке не удалось поссорить Лису и Зайца?

 

12. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

__ Увидела их Сорока.

1.  Впереди вода, позади Лиса.

__ Бросился Заяц на Лису.

__ Нарочно друг на друга науськивает!

 __Кинулась Лисица на Зайца.

Дополнительная часть

13.* Как Сорока уговорила напасть Лису и Зайца друг на друга? Приведи два примера.

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

 

14.* Почему бревно качалось и окуналось в воду? Приведи две причины.

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

 

15.* О чём задумались Лиса и Заяц?

________________________________________________________________________

16.* Как ты думаешь, нападут ли ещё Лиса и Заяц друг на друга?

□ Да

□ Нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

        Спецификация диагностической работы по литературному чтению                                                                                                                                  для 2 класса по определению читательской грамотности (ЧГн).

Разработчик:  Шкуратова Елена Николаевна МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск

1.Назначение диагностической работы                                                                                                      Работа составлена для проверки осознанности чтения обучающихся начальной школы. Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учеников 2-го класса в процессе самостоятельного чтения литературного текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.

2. Условия проведения проверочной работы

Ответы записываются ручкой.

Дополнительное оборудование и материалы не требуются.

3. Время выполнения проверочной работы

Время выполнения работы – 45 минут.

4. Содержание и структура проверочной работы

Работа состоит из двух частей.

     Проверочная работа по чтению – работа, выполняемая в индивидуальном порядке одновременно всеми учениками класса; данная часть направлена на проверку степени осознанности чтения литературного текста.

      В приведенной ниже таблице представлена общая информация о структуре работы по чтению.

Таблица

Части работы

Виды работы

Материалы

Часть 1

Проверочная работа

Чтение литературного текста про себя, самостоятельное выполнение заданий к тексту.

1 текст и 16 заданий к нему

  1. Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя).
  2. Шестнадцать заданий к тексту.

Проверка степени осознанности чтения литературного текста включает в себя следующие параметры:

1) Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

2) Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.

3) Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.

4) Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.

В проверочной работе используются три типа заданий: задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных; задания с кратким ответом, в том числе на установление последовательности событий; задания с развёрнутым ответом.

5.Система оценки выполнения проверочной работы

Итоговая работа по чтению включает 16 заданий: 12 заданий обязательной части (№ 1-12) и 4 задания дополнительной части (№ 13-16). Задания дополнительной части ученики выполняют только после выполнения обязательной части. Они могут быть выполнены не всеми учениками класса.  Присвоение базового уровня зависит только от выполнения заданий обязательной части.  

Задания базового уровня трудности обязательной части могут оцениваться 1 или 2 баллами; использование в обязательной части работы заданий, оцениваемых в два балла, связано с необходимостью более детальной фиксации результатов. За выполнение базовых заданий, оцениваемых одним баллом, за верный ответ выставляется 1 балл, за неверный ответ 0 баллов. За выполнение базовых заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Важно при этом обратить внимание на то, что при общем выводе о выполнении работы базовые задания, максимальный балл за выполнение которых равен двум, считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы
1 балл. Если учащийся выполняет из двенадцати обязательных заданий
не менее восьми заданий, то считается, что он достиг необходимого (базового) уровня осознанности чтения. При верном выполнении одиннадцати – двенадцати базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет хороший уровень осознанности чтения.

Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с более сложными заданиями на осознанность чтения, что свидетельствует о высоком уровне осознанности чтения.

6.Комплектация диагностической работы 

В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 2 класса, ответы, диагностическая работа (в одном варианте).

Разработчик:  Шкуратова Елена Николаевна,  МБОУ «Средняя школа №7», г. Ачинск                                                                          Ответы к заданиям ЧГн

Задание

«Двое на одном бревне»

1

1 балл: выбран третий вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

2

1 балл: вписаны слова на дерево, перелетает.

0 баллов: во всех остальных случаях

3

1 балл: в ответе есть указание на то, что кругом была вода.

Примеры:

Вышла речка из берегов, разлилась вода морем.

Всё затопило.

0 баллов: во всех остальных случаях

4

1 балл: в ответе есть указание на то, что Заяц защищался.

Примеры:

Потому что это Заяц боялся, что Лиса его съест.

Потому что Заяц защищался.

Потому что Заяц спасал свою жизнь.

0 баллов: во всех остальных случаях

Примеры:

Потому что хотел плыть один.

Потому что Сорока научила.

5

1 балл: выбран второй вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

6

1 балл: вписаны слова   я помогу!

0 баллов: во всех остальных случаях

7

2 балла: в ответе названы два варианта :

1)  Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!

2) Не могут Лиса с Зайцем  ужиться

Примеры:

Из-за того, что она обгоняла его и передразнивала

1 балл: в ответе названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую.

0 баллов: во всех остальных случаях

8

1 балл: выбран третий вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях.

9

1 балл: выписано слово: науськивает

0 баллов: во всех остальных случаях

Примеры:

Нарочно друг на друга науськивает!

Погубить хочет, науськивает.

10

1 балл: в ответе есть указание на то, что Лиса была голодная и Сорока  поняла, что наступил удобный момент, чтобы поссорить Лису и Зайца

Примеры:

Потому что Сорока  поняла, что сейчас может поссорить Лису и Зайца.

Потому что Лиса была голодная.

0 баллов: во всех остальных случаях.

11

2 балла: в ответе есть указание на то, что бревно чуть не перевернулось.

Примеры:

Потому что, когда Лиса кинулась на Зайца, то бревно краем окунулось в воду.

Потому что, когда Заяц напал на Лису, то бревно закачалось

1 балл: в ответе названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую.

0 баллов: во всех остальных случаях

12

1 балл: установлена следующая последовательность предложений:

2, 1, 4, 5, 3

0 баллов: приведена любая другая последовательность предложений.

13

2 балла: верно приведены два примера:

  1. Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!

Где это видано, чтобы Лиса с Зайцем ужились? Толкай её в воду.

1 балл: приведён только один соответствующий содержанию вопроса пример.  При этом второй пример не приведён, ИЛИ он не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ он дублирует первый пример.

0 баллов: нет ни одного правильного примера.

14

2 балла: названы 2 причины того, почему бревно качалось и окуналось в воду:

  1. Потому что Лисица  кинулась на Зайца и перебежала с одного края бревна на другой.
  2. Потому что Заяц  напал на Лису и перебежал с одного края бревна на другой.                         1 балл: названа только одна причина. При этом вторая причина не названа, ИЛИ она не соответствует содержанию вопроса, ИЛИ она дублирует первую.                                                        0 баллов: неправильно названы причины.

15

1 балл: в ответе есть указание на то, что не надо ссориться.

0 баллов: во всех остальных случаях.

16

2 балла: выбран ответ «Нет» и в качестве подтверждения, что животные поняли, что ссора до добра не доведёт.

1 балл: Выбран ответ «Нет» и в качестве подтверждения указывается на то, что и не надо слушать других плохих советов. 

  1. баллов: не приведено правильных доказательств.

Используемые источники                                                                                                           1.   Иллюстрация  сеть интернет  https://www.pinterest.co.uk/pin/3166662210176479/                                       2.  Н. Сладков « Двое на одном бревне»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности учащихся начальных классов"

Работа с текстом как основной способ формирования  читательской  грамотности учащихся начальных классов.Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Для...

Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов посредством дистанционных технологий

Сегодня цифровые и онлайн образовательные инструменты стали неотъемлемым элементом образовательного процесса, в том числе, при формировании читательской грамотности, так как они предоставляют возможно...

«Способы и приемы работы с текстом, книгой для формирования читательской грамотности учащихся начальных классов на уроках и внеурочной деятельности»

laquo;Способы и приемы работы с текстом, книгой для формирования читательской грамотности учащихся начальных классов на уроках и внеурочной деятельности»...

Диагностическая работа по определению читательской грамотности для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ) 2-х классов и спецификация

Диагностическая работа по определению читательской грамотности  для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ)  2-х классов и спецификация          ...