Технологическая карта урока по чтению "С. Маршак. Вот какой рассеянный (Отрывок)".
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Образцова Вера Алексеевна

Урок чтения в 4 классе

Цель: познакомить с произведением С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chtenie.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по чтению

Учитель

Образцова Вера Алексеевна

Класс

4  

Дата проведения

17.02.2022 г.

Предмет

Чтение

Тема занятия

Вот какой рассеянный (Отрывок). С. Маршак

Тип занятия

Комбинированный урок

 Цель

познакомить с произведением С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Задачи: 

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

- познакомить с новым произведением, учить осознанному, правильному чтению

- коррекция долговременной, смысловой памяти, слухового и зрительного восприятия, внимания, развитие устной речи, обогащение словарного запаса учащихся;

- воспитание мотивации, интереса к предмету

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Познакомятся с произведением «Вот какой рассеянный» С. Маршака,

Продолжат учиться осознанному, правильному чтению.

регулятивные: адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать  руку,  вставать  и выходить из-за парты, работать  с  учебными  принадлежностями  и организовывать рабочее место;

познавательные: понимать учебную задачу, слушать рассказ, объяснения учителя;

коммуникативные: вступать  в  контакт  и  работать в  коллективе  (учитель  –  ученик,  ученик  –  ученик,  ученик – класс, учитель-класс)

Осознание себя как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи,  одноклассника, друга

Формы и методы

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный,

Оборудование

Мультимедийная презентация, книги С. Маршака.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Урок чтения у нас.

Постараемся  все понять-  

Будем  грамотно читать.  

 

Девиз и правило нашего урока:

  Слушай внимательно

  Работай старательно

Настраиваются на урок.

Повторение изученного

  1. Повторение изученного

Ну что, пора устремиться к новым знаниям!

.

Какой раздел мы продолжаем изучать? Раздел «Весёлые истории». С какими историями познакомились?

Что было задано на дом?

Прежде чем приступим к чтению подготовим наш артикуляционный аппарат.

Артикуляционная разминка

Чистоговорка

Отвечают на вопросы

Выполняют артикуляционную разминку

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

. Хотите узнать кто же герой нашего произведения? О ком мы будем сегодня читать?

  • Работа в парах
  • Упражнение «Слоги потерялись»

Чтобы назвать тему урока, предлагаю составить из слогов тему урока.

Тема нашего урока «Вот какой рассеянный». Автор этой веселой истории Самуил Яковлевич Маршак.

- Чему же будем учиться сегодня на уроке? Какую цель мы поставим перед собой? Продолжи предложение:

- Я сегодня на уроке хочу научиться…

  • Первичное усвоение новых знаний

Посмотрите на портрет поэта. Мы уже знакомились с его произведениями. Он написал много для детей прекрасных стихов, рассказов, сказок, песенок и загадок. Многие ваши любимые мультфильмы сняты по его произведениям. Это С. Я. Маршак.  

Вглядитесь в это лицо. Это был человек с добрыми глазами, который очень любил детей. Свои первые стихи Самуил начал сочинять, когда ему было только 4 года. Сегодня у нас на выставке некоторые произведения С.Я. Маршака. Мы потом их прочитаем.

Хотите узнать, о чем это стихотворение? Слушайте внимательно.

  • 1. Чтение стихотворения учителем.

- кто главный герой стихотворения?

-веселое или грустное стихотворение?

-что вам показалось особенно смешным?

Как вы понимаете смысл слова «рассеянный»?

  • Словарная работа

Рас-се-ян-ный  -  рассеянный

Га-ма-ши  -  гамаши

Как вы понимаете значение слова гамаши?

Рассеянный –не умеющий сосредоточиться, невнимательный и несобранный человек.

Гамаши – тёплые чулки, которые закрывают ногу от пятки до колена.

Называют тему и цель урока

Знакомятся с автором стихотворения

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

V. Физминутка

А сейчас я хочу посмотреть, все ли мои ребята внимательны? Нет ли рассеянных? А заодно и отдохнем - Пришло время нам подвигаться! Электронная физминутка

Выполняют движения

VI. Первичное закрепление

4. Чтение текста учащимися  

-жужжащее чтение

-чтение по цепочке (напомнить о правильности чтения: правильно, четко, выразительно, громко)

5.  Беседа по вопросам по содержанию:

- Как называется улица, на которой жил рассеянный человек?  

- Что он надел вместо рубашки? Прочитайте.

- Что такое гамаши?  

- Что рассеянный человек надел себе на голову Как ты считаешь, веселое это стихотворение или нет? Объясни.

Работа с текстом

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

.- Ребята, наш урок подходит к концу. Разберем домашнее задание.

С.30 читать, ответить на вопросы

Записывают домашнее задание

VII.

Рефлексия

(подведение итогов).

  • Рефлексия

- Какое произведение вы читали сегодня на уроке?

- Кто его автор?

- Как вы думаете, автор написал это стихотворение, чтобы дети брали пример с Рассеянного?

- Может ли невнимательность быть не смешной, а опасной для жизни?

Продолжи предложение:

- Сегодня я был на уроке …

- Сегодня я узнал …

- Было интересно …

- На следующем уроке я бы хотел …

Молодцы! Сегодня все работали хорошо. Сегодня за урок ставлю …

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Какая площадь больше?»

Технологическая карта урока«Какая площадь больше?»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Какая площадь больше?»Цели урока: выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь бол...

Технологическая карта урока Окружающий мир - 1 класс - "Какие бывают животные" УМК "Перспектива"

На данном уроке учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен животный мир, о делении животных на группы ( звери, птицы, насекомые, рыбы); познакомятся с признаками каждой группы, науча...

технологическая карта урока по окружающенму миру. Тема «Какая она, Азия. Русские первопроходцы» система развивающего обучения Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема «Какая она, Азия. Русские первопроходцы» система развивающего обучения Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Какой бывает транспорт?"

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт?" для 2 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" 22.12.2021

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возра...

Технологическая карта урока литературного чтения «Тимур и его команда. Отрывок» (УМК «НШ XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа А.П. Гайдара «Тимур и его команда».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии ...