Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Чубарь Наталья Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_2_klass.docx67.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от 19.08.2022 г.

Руководитель МО

________Кузнецова Н.А.

 «ПРИНЯТА»

педагогическим советом

МБОУ Новоандриановской сош

Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Новоандриановской сош            _________А.И.Кулик

Приказ № 86 от 26.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 2 класса

уровень образования_начальное общее

срок реализации рабочей программы_1 год

Чубарь Натальи Сергеевны

с.Новоандриановка

2022 г.

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с нормативными документами:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).

Программы:

- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);

Приказы:

- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка

применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень  учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном

перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении

учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20

июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков

народов РФ»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;

- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;

- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год.

На изучение литературного чтения  во 2 классе  отводится 131 ч (4 часa в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе;

- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

- умение выделять поступок как проявление характера героя;

- эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;

- чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

- понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;

- умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;

- общее представление о мире некоторых профессий.  

- интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

- интереса к слову, родному языку;

- первоначальной основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному тексту;

- умения передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

- начальных представлений о культурных традициях своего народа;

- чувства ответственности за мир животных;

- понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; l
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»); l фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  •   создавать   небольшое   высказывание   (или   доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;   понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  •  определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.
  • определять  информацию  на  основе  различных  художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  •  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  •   находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  •  самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  •  понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  •  проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  •  предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  •  создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  •   сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные 

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  •  прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  •  не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  •   в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы,  предлагать  варианты  и  способы  разрешения конфликтов;
  •  употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  •  принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  •  определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; l находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды

 высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;
  •  пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  •  создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  •    проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  •   объяснять   сверстникам   способы   бесконфликтной   деятельности;
  •  отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  •  опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  •  формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  •  определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  •  определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  •  руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  •  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  •  готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.
  • Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Виды речевой и читательской деятельности

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  •  ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  •  просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  •  осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; l распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  •  соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
  •    читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  •  понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  •  употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  •  рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  •  пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  •  осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  •  задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  •  делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  •  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  •  составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному
  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  •  творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

       Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  •  находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному;
  • составлять таблицу различий;
  •  использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
  • понимать   особенности   стихотворения:   расположение строк, рифму, ритм;
  •  определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  •  находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете

4 часа

2

Устное народное творчество.

15 часов

3

Люблю природу русскую. Осень

8 часов

4

Русские писатели

13 часов

5

О братьях наших меньших

10 часов

6

Из детских журналов

9 часов

7

Люблю природу русскую. Зима

8 часа

8

Писатели –детям

17 часов

9

Я и мои друзья

10 часов

10

Люблю природу русскую. Весна

9 часов

11

И в шутку и всерьёз

14 часов

12

Литература зарубежных стран

14 часов

Всего

131 час

2.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА

Дата план

Дата факт

Самое великое чудо на свете(4 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником

01.09.

2

Самое великое чудо на свете С.4-5 

02.09.

3

Библиотеки С.6 

Проект. «Почему нам интересно ходить в библиотеку?».

06.09.

4

Книги  С.8-12

07.09.

Устное народное творчество(15 ч)

5

Устное народное творчество  С.14-15

08.09.

6

Русские народные песни С.16-19

09.09.

7

Потешки, прибаутки  с.20-21

13.09.

8

Скороговорки, считалки, небылицы  с.22-23

14.09.

9

Загадки, пословицы, поговорки  с.24-27

15.09.

10

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..» С.28-31

16.09.

11

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» С.32-34

20.09.

12

Сказка «У страха глаза велики» С.35-37

21.09.

13

Сказка «Лиса и тетерев» С.39-41

22.09.

14

Сказка «Лиса и журавль» С.42-44

23.09.

15

Сказка «Каша из топора» С.44-47

27.09.

16

Сказка «Гуси-лебеди» С.48-53

28.09.

17

Сказка «Гуси-лебеди» С.48-53

29.09.

18

Разноцветные страницы.«Сказки к нам приходят...» (викторина по сказкам) С.54-58

30.09.

19

Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество» С.59-64

04.10.

Люблю природу русскую. Осень(8 ч)

20

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. С.66-67

05.10.

21

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» С.68

06.10.

22

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А. Плещеев «Осень наступила…» С.69-70

07.10.

23

А. Фет «Ласточки пропали» С.71

11.10.

24

Осенние листья.

А.Толстой,С.Есенин,В.Брюсов,И, ТокмаковаС.72-75

12.10.

25

В. Берестов «Хитрые грибы» с.76-77

13.10.

26

М. Пришвин «Осеннее утро»,

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»С.78-79

14.10.

27

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» с.80-82

18.10.

Русские писатели (13 ч)

28

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» С.84-87

19.10.

29

Стихи А. Пушкина  с.88-89

20.10.

30

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки С.90-101

21.10.

31

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

С.90-101

25.10.

32

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

26.10.

33

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» С.102-105

27.10.

34

И. Крылов «Стрекоза и Муравей» С.106-107

28.10.

35

“Старый дед и внучек”

08.11.

36

“Старый дед и внучек”

09.11.

37

Л. Толстой «Филипок» С.112-116

10.11.

38

Л. Н. Толстой  «Правда всего дороже», «Котёнок»,С.116-119

11.11.

39

Разноцветные страницы.Весёлые стихи. С.120-121

15.11.

40

Обобщение по разделу  «Русские писатели»С.122-124

16.11.

О братьях наших меньших(10 ч)

41

О братьях наших меньших Н. Сладков, А.Шибаев С.126-127

17.11.

42

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…»,

И. Пивоварова «Жила- была собака…» С.128-129

18.11.

43

В. Берестов «Кошкин щенок» С.130-131

22.11.

44

Домашние животные Сказка «Как собака друга искала»

23.11.

45

М. Пришвин «Ребята и утята» С.132-135

24.11.

46

Е. Чарушин «Страшный рассказ» С.136-138

25.11.

47

Б. Житков «Храбрый утёнок» С.139-141

29.11.

48

В. Бианки «Музыкант» С.142-145

30.11.

49

В. Бианки «Сова» С.146-150

01.12.

50

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»с.152-156

02.12.

Из детских журналов(9 ч)

50

Из детских журналов С.158-159

06.12.

52

Д. Хармс «Игра» С.160-164

07.12.

53

Д. Хармс «Вы знаете?» С.165-169

08.12.

54

Д. Хармс, С. М. Маршак  «Весёлые чижи» С.170-173

09.12.

55

Д. Хармс «Что это было?» С.174 Н. Гернет, Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог» С.175

13.12.

56

Ю.Владимиров «Чудаки» С.176

14.12.

57

А. Введенский «Учёный Петя»,«Лошадка» С.177-183

15.12.

58

Диагностическая контрольная работа за 2 четверть.

16.12.

59

Обобщение по разделу «Из детских журналов»           С.184-186 Проверка техники чтения.

20.12.

Люблю природу русскую. Зима.(8 ч)

60

Люблю природу русскую. Зима С.188-189

Стихи о первом снеге С.190-193

21.12.

61

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.194

22.12.

62

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» С.195-197

23.12.

63

Сказка «Два Мороза» С.198-202

27.12.

64

С. Михалков «Новогодняя быль» С.203-207

28.12.

65

А. Барто «Дело было в январе…»

С.Дрожжин «Улицей гуляет..! С.208-209

10.01.

66

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» С.210-212

11.01.

67

Игра «Поле чудес». Закрепление

12.01.

Писатели –детям.(17 ч).

68

Писатели детям 2 часть С.4-5

13.01.

69

К. Чуковский «Путаница» С.6-10

17.01.

70

К. Чуковский «Радость» С.11-12

18.01.

71

К. Чуковский «Федорино горе» С.13-23

19.01.

72

К. Чуковский «Федорино горе» С.13-23

20.01.

73

С. Маршак «Кот и лодыри» С.24-29

24.01.

74

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» С.30-34

25.01.

75

С. Михалков «Мой щенок» С.35-37

26.01.

76

А. Барто «Верёвочка» С.38-43

27.01.

77

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» С.44-46

31.01.

78

А. Барто «Вовка – добрая душа» С.46-47

01.02.

79

Н. Н. Носов «Затейники» С.48-53

02.02.

80

Н. Н. Носов «Живая шляпа» С.54-59

03.02.

81

Н. Н. Носов «Живая шляпа» С.54-59

07.02.

82

Н. Н. Носов  «На горке» С.60-64

08.02.

83

Н. Н. Носов «На горке» С.60-64

09.02.

84

Обобщение по разделу «Писатели детям» С.66-70

10.02.

Я и мои друзья(10 ч)

85

Я и мои друзья С.72-73

14.02.

86

Стихи о дружбе и обидах

В.Берестов Э.Мошковская В Лунин С.74-78

15.02.

87

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» с.79-84

16.02.

88

Ю. Ермолаев «Два пирожных» С.85-86

17.02.

89

В. Осеева «Волшебное слово» С.87-92

21.02.

90

В. Осеева «Волшебное слово» С.93-92

22.02.

91

В. Осеева «Хорошее» С.93-95

28.02.

92

В. Осеева «Почему?» С.96-103

01.03.

93

В. Осеева «Почему?» С.96-103

02.03.

94

Обобщение по разделу «Я и мои друзья» С.104-106

03.03.

Люблю природу русскую. Весна(9 ч)

95

Люблю природу русскую. Весна С.108-109

07.03.

96

Стихи Ф. Тютчева о весне С.110-112

09.03.

97

Стихи А. Плещеева о весне С.112-113

10.03.

98

А. Блок «На лугу» С.114

14.03.

99

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» с.115 Техника чтения

15.03.

100

И. Бунин «Матери» С.116

16.03

101

А. Плещеев «В бурю» С.117-118

28.03.

102

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Э. Мошковская  «Я мою маму обидел…»С.119-121

29.03.

103

С Васильев «Белая береза».

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» С.122-126

30.03.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

104

И в шутку и всерьёз С.128-129

31.03.

105

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» С.130-133

04.04.

106

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» С.134-138

05.04.

107

Б. Заходер Песенки Винни-ПухаС.134-138

06.04.

108

Э. Успенский «Чебурашка» С.139-144

07.04.

109

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» С.144-145

11.04.

110

Стихи Э. Успенского С.146-149

12.04.

111

Стихи В. Берестова С.150-152

13.04.

112

Стихи И. Токмаковой С.153-154

14.04.

113

Г. Остер «Будем знакомы» С.155-160

18.04.

114

Г. Остер «Будем знакомы» с.155-160

19.04.

115

В. Драгунский «Всё тайное становится явным» С.161-167

20.04.

116

В. Драгунский «Всё тайное становится явным» С.161-167

21.04.

117

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» С.168-170

25.04.

Литература зарубежных стран(14 ч)

118

Литература зарубежных стран С.172-173

26.04.

119

Американские и английские народные песенки С.174-178

27.04.

120

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» с.179-181

28.04.

121

Ш. Перро «Кот в сапогах» С.182-193

02.05.

122

Ш. Перро «Кот в сапогах» С.182-193

03.05.

123

Ш. Перро «Красная шапочка» С.194-196

04.05.

124

Г. Х. Андерсен «Принцесса  на горошине» С.197-199

05.05.

125

Э. Хогарт «Мафин и паук» с.200-209

10.05.

126

Э. Хогарт «Мафин и паук») с.200-209

11.05.

127

Административная контрольная работа за второе полугодие. Техника чтения.

12.05.

128

Обобщение по разделу.

16.05.

129

130

131

Повторение и обобщение изученного материала.

17.05.

18.05.

19.05.

 «Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ Новоандриановской сош

_________ М.А.Збарская

«____»___________ 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....