ККонспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конева Валентина Борисовна

Представлен урок обучения грамоте в 1 классе. В основе урока- ценностно-смысловое взаимодействие. С применением технологии проблемно-диалогового общения. Ключевая ценность изучаемого произведения - фантазия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_koneva_2.docx50.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  Обучения грамоте.

 тема: Согласные звуки /г/ и /гь/, буквы Гг

Класс: 1

Ключевая ценность: фантазия

Мизансцена урока:  4 группы по 4-5 человек, примерно так, как показано на схеме, на каждом столе просто номер группы или какое-то название, но на букву Г.

На доске эпиграф:

Когда фантазия танцует в твоем сердце —

весь мир преображается вокруг!

Мария Берестова

Группа 1      

Группа 2          

Группа 3

       Группа 4

Задание 1

Здесь пишутся цифры и клеятся звезды

Задание 2

Задание 3

Ниже две ромашки или другой цветок, на 4 лепестка. На которых задания для каждой группы.

        Задание 2                             Задание 3

Ход урока:

Согласные звуки /г/ и /г´/, буквы Гг

1. Добрый день. Я рада приветствовать вас на уроке обучения грамоте, на котором мы продолжим изучать букву Г и звуки г и г´ и немного пофантазируем.

- А вы знаете, что такое фантазия? (Дети отвечают примерно так: это когда люди что-то придумывают, сочиняют, о чём-то мечтают)

- А как Вы думаете, для чего вообще людям нужна фантазия, и зачем они фантазируют? (Ответы детей)

- Верно, фантазия –это мысленные представления. Они переносят нас в такие ситуации, которых мы ещё не знали, не переживали и не видели, которых у нас не было и нет в действительности, но очень хотелось бы испытать.

- Когда фантазия танцует в твоем сердце — весь мир преображается вокруг! – эти слова современной российской писательницы Марии Берестовой я взяла в качестве девиза нашего урока.

- Скажите, а Вы любите фантазировать? – Отлично, я тоже люблю фантазировать.  И знаю одного гусенка-фантазера, с которым предлагаю вам сегодня познакомиться!

- Перед вами лежат листочки с рассказом, Григория Юдина «Генерал Гена» можете следить за мной, а можете просто слушать.

ГЕНЕРАЛ  ГЕНА

     Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул громадный гвоздь. Глянул в зеркало - настоящий генерал получился! 

    Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

    - Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!

    А галчата как загалдят:

    -   Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

    -   А вот же, под крылом, - говорит Гена.

   -   А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.        

    -   Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. - Нет у вас фантазии.

- Ребята, вам понравился гусёнок Гена?

- О чем же он мечтал? Найдите и прочитайте в тексте. А все остальные следят и читают про себя (или вполголоса?)

- Что ему помогло создать образ генерала? Найдите и прочитайте в тексте.

- А понравилась ли гусенку собственная фантазия? Как об этом сказано в тексте?

- И куда же направился гусенок в таким виде? (во двор)

- И встретил там? (галчат)

- Чем занимались галчата во дворе? (играли в городки) Вы знаете, что это такое? (Показ на картинке через проектор и пояснение)

- Галчата оценили фантазии гусенка? (нет)

- Давайте прочитаем по лицам их диалог (галчонок, гусенок, автор) Все остальные следят.

- А теперь давайте немного поиграем. Будем работать только с 1 частью текста, в которой рассказывается, как гусенок собирался во двор. (Посмотрите, от начала до черты).

-  Подсчитайте, сколько слов начинается с буквы Г в этой части текста? (считают, называют цифры. Учитель записывает результат каждой группы в таблицу на доске. Та группа, которая правильно подсчитала, получает звёздочку)

- Продолжим. 1 посыльный от команды подходит к доске и берет задание №2. (на доске ромашки с четырьмя лепестками)

- На выполнение задания у Вас 1 минута. Вы подчеркиваете в первой части текста требуемое слово. Каждый работает в своем листочке, потом еще 1 минута на согласование и подсчет количества таких слов в тексте.

- Время вышло. Прошу назвать сколько требуемых слов нашла 1 команда?  А сколько слов с мягким звуком нашли? Называют цифру, учитель записывает на доске. (За правильные ответы команда также получает звёздочку)

- Назовите все слова с твердым звуком г (1 команда называет, другая, которая выполняла это задание, сравнивает со своим ответом, все остальные проверяют правильность выполнения). (За правильные ответы команда также получает звёздочку)

- А сейчас, ребята, пофантазируем немного о том, чем любит заниматься Гена во дворе на прогулке. По одному посыльному из группы подходят к доске и берут задание №3. В этом задании нужно составить предложение, используя данные слова (Дети работают вместе, составляя предложения.)

Слова: Гусёнок Гена слепил из глины галчонка и лесного гнома.

Слова для 2 команды: Гусёнок Гена и грач Гоша играли на гармошке и пели песни.

Слова для 3 команды: Гусёнок Гена ходил в зоопарк и видел там газель, гориллу и гепарда.

Слова для 4 команды: Гусёнок Гена гулял в лесу и набрал полную корзину грибов.

- Прочитайте внимательно задание, у Вас на выполнение задания 1 минута.

-Время вышло. Каждая команда называет свои предложения.  (За удачные предложения команда также получает звёздочку).

-Молодцы, отлично пофантазировали. А вам удалось почувствовать танец фантазии в сердце? (да, нет)

- А как он позволил преобразовать мир вокруг?  (Хорошее настроение, понравился урок, хочется продолжать работу и т.д. )

- Скажите, пожалуйста, быть фантазёром – это хорошо или плохо? Поднимите руку, кто считает, что быть фантазером – это хорошо? Почему? (1-2 ответа)

- А кто считает иначе? Почему? (1-2 ответа)

- Ребята, я полностью согласна с теми, кто считает, что фантазировать – это хорошо. С помощью фантазий люди создают что-то новое, делают разные открытия, ведь сначала у человека появляется какая-то идея, которую он потом путём фантазирования, может постараться воплотить в жизнь. Все писатели, поэты, художники, музыканты, великие учёные, исследователи обладали этим даром фантазии, он помогал им делать разные открытия и создавать свои произведения.

- Без фантазии нет искусства, как нет и науки, - говорил известный венгерский композитор Ференц Лист (На экране появляются слова Листа и звучит музыка), чья музыка сейчас звучит.

- Но я очень хорошо понимаю ребят, которые высказали иную точку зрения, ведь нельзя забывать о том, что фантазии не должны никому вредить, иначе они могут превратиться в обман и ложь.

- Вы все сегодня хорошо поработали, и каждый из вас заслужил свою звездочку, которую я хочу подарить на память об этом уроке.

Спасибо, ребята за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по обучению грамоте 1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]

Интегрированный урок по обучению грамоте   1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]...

Исаенко Т.Н. Открытый урок по обучению грамоте 1 класс.Буква Гг.

Конспект открытого урока по обучению грамоте УМК "Школа России" по ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.Знакомство с буквой Гг....

Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. УМК -2100.

Упражнение в чтении слогов, слов с буквами л, м....

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Открытый урок по обучению грамоте 1 класс Школа России

Открытый урок по обучению грамоте 1 класс...

Конспект открытого урока по обучению грамоте (1 класс)

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «А» классеТема «Буква Х, х и звуки [х], [х’]».Цель урока: cоздать условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Х,х; развития речи, логического мыш...