Исаенко Т.Н. Открытый урок по обучению грамоте 1 класс.Буква Гг.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Исаенко Тамара Николаевна


Конспект открытого урока по обучению грамоте УМК "Школа России" по ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.Знакомство с буквой Гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте (азбука)

Класс: 1 класс

            Тип урока: урок открытия нового знания.


          Цель. Сформировать способность учащихся к новому способу действия

Задачи.

1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]
2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.
3. Воспитывать  аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

                                                         

                                                                           

                                                                    Технологическая карта урока

Этапы урока

Цели урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент

1.Мотивационный момент

3.Постановка проблемной ситуации (цели  и задач урока)

4.Открытие новых знаний

 

4.Закрепление

Рефлексия учебной деятельности

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. 

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу.

Под руководством  учителя выявляют, проговаривают проблему урока.

С помощью учителя дают характеристику звукам, определяют место на ленте букв.

Доброе утро, уж солнышко  встало,

И прозвенел наш задорный звонок.

Ровненько встали, осанку поправили,

Сели, притихли, начнем наш урок.

 Я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на  ступеньку знаний выше.

  А теперь  покажите  условным знаком свое настроение.( солнышко, солнышко с тучкой, тучка)  

 

Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками новых букв. Хотите узнать с какими? Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, и потом мы вместе отгадаем, что за буква пришла к нам на урок.

Ставьте ушки на макушку

Слушайте внимательно

Загадаю вам загадки

Отгадайте обязательно.

1.Под березой у дороги

Кто стоит среди травы

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть – нет головы.

Что это? (грибы)

На что похожи шляпки грибов (на круги).

Какие новые звуки вы услышали в этих словах? (г, г/)

Формулирование темы урока.

Кто может назвать тему урока? ( Звуки г,г/. Буквы Г, г)

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему должны научиться на уроке?

1.Познакомиться с новыми звуками

2. Узнать какими буквами они обозначаются?

3. Научиться читать слоги, слова с новой буквой.

Выделение звуков из слов грибы , круги.

- Дать характеристику звукам  [г ], [ г‘ ] 

-Найти буквы « Г, г»   в алфавите.

- Зачем нужна большая буква Г? 

Работа в парах

- Составить схемы данных слов

Грибы,круги

- Посмотреть мультфильм и назвать слова со звуками ( г,г)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали 

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Чтение  слогов с карточки.

 Разделить слоги-слияния на 2 столбика: с твердыми согласными и мягкими согласными.

( 2 человека у доски)

Работа в учебнике (с.119)

- Чтение  слов в столбиках

-Назвать слова с большой буквы. Почему?

-Чтение текста в парах.

1.Как звали детей?

2.Что они делали в лесу?

3.Какие грибы собирали?

_ Озаглавить текст .(грибники, за грибами).

- Чтение текста по предложениям.

- Какие  виды грибов вы знаете? (съедобные и несъедобные)

- Какие  съедобные грибы  знаете?

- А можно ли уничтожать  ядовитые грибы? (Нет, потому  что  они для людей ядовиты, а для  животных, таких  как   лось,  являются лекарством. Поэтому в  природе ничего уничтожать нельзя.)

Работа в группах.

Составить пословицы о грибах.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Работа на Мас.

-Ребята, а теперь возьмите бумагу и пластилин. Вылепите букву звуков г, в программе «фото бус» сделайте фото своей работы.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового узнали?

Чему научились?

Для кого проблема урока  решена полностью?

Кто испытывал затруднение?

Кому нужна моя помощь

Кому было интересно на уроке …

-в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое настроение было в начале урока. Похлопайте те, у кого оно стало лучше.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим).

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя,

Умение слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета,

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии

Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение

Серенькие шапки,
Рябенькие ножки. 
Под берёзкою растут.
Как их зовут? (Подберёзовики.)

Растут в лесу сестрички
Рыжие (Лисички.)

Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (Подосиновик.)

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (Опята.)

Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок (Маслёнок.)

Красивый грибочек
На беленькой ножке.
Он в красненькой шапке
На шапке горошки. (Мухомор.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте

Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Буква Ёё"

познакомить детей с буквами Ё,ё; учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; продолжить совершенствование слого-звукового анализа слов, развивать при этом внимание и наблюдат...