Главные вкладки

    Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение наблюдения над написанием слогов жи – ши, тренировка в обнаружении «опасных мест». Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение наблюдения над написанием слогов жи – ши, тренировка в обнаружении «опасных мест».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         Открытый урок по обучению грамоте.

    Учитель: Афанасьева Н.В.

    Тема: Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

    Задачи: Закрепить знание парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжить наблюдение над написанием слогов жи – ши, тренировку в обнаружении «опасных мест».

                                 Ход урока.

    1) Повторение изученного о звуках и буквах. Хоровое называние букв, обозначающие согласные звуки, парные по глухости – звонкости. Объявление букв Ж, Ш именинницами урока.

    2) Он высокий, он огромный

     Он похож на кран подъемный.

     Только этот кран живой,

     С настоящей головой.

     То из вас, конечно, прав,

     Кто узнал, что он (Жираф).

     Выделение звука [ж] и его характеристика: согласн., твердый, звонкий.

    Слышит мишка краем уха,

    Как кружит над ухом муха.

    Мишка лапой муху хвать!

    Мухи слыхом не слыхать!

    Но понять не может мишка,

    От чего над ухом (Шишка).

    Выделение звука [ш] и его характеристика: согласн., твердый, глухой.  

    Соотношение артикуляции звуков, вывод: звуки [ж], [ш] – парные.

    Название букв [ЖЭ], [ША]

    3) Чтение по слоговой таблице:

       А

         

       А

       И

         

       И

           Ж

       У

         Ю

       

         Ш

       У

       Ю

       О

         Е

       О

       Е

                                                     

       Е

         

       Е

    Почему читаем твердо? (Звук [ж] всегда твердый)

                                             (Звук [ш] всегда твердый)

                                           Игра «Знаток слов»

    На доске напечатаны слова:  

    Жаркий                         Шалаш      

    Жираф                           Ширина

    Жюри                            Шура

    Журавль                        Парашют    

    Жокей                            Брошюра    

    Крыжовник                   Шоколад

    Жонглер                        Шепот

    Желтый                         Шорох    

    Желудь                          Шесть

    Желток                          

    Учитель называет значения слов, а ученики показывают их на доске. За каждое угаданное слово учитель дает ученику красную фишку.

    - Имя мальчика

    - Лакомство

    - Ягода

    - Тихий звук

    - Очень теплый

    - Птица

    - Наездник

    - Цвет

    - Плод дуба

    - Тихий разговор

    - 5 + 1=

    - Дом из веток и листьев

    - Животное с длинной шеей

    - Сторона прямоугольника

    - Середина яйца

    - Судьи

    - Тонкая книжка

    - Цирковой артист

    - Приспособление для падения с высоты

     1)Чтение слов хором. 2)Запомнить написание слов. 3)Определение победителя.

              Правило: «жи – ши – пиши с буквой и»

                     Игра «Самый внимательный»

    Назвать двусложные слова; трехсложные слова; слова,  в которых ударение падает на первый слог; на второй слог. Найти слово – перевертыш (ШАЛАШ).1)За каждое слово учитель дает ученику желтую фишку. 2)Определить победителя в игре «Самый внимательный».

    4) Физминутка. По дорожке…    

    5)Работа с учебником.

     Чтение хором (стр.38) «Еж и Лиса»

    Произнести последнее слово первой строки. Что можно сказать о том, как мы его произносим и пишем. Как проверить? (Ежи)

    Чтение по ролям. (Еж и Лиса)

    Ж или Ш. – чтение, нахождение «опасного слова», подбор проверочного.            ( Дорожка - дороженька)

    Чтение хором первого столбца (слоги) стр. 38

    Цепочкой – второй и третий столбики.

    Подчеркнуть в словах карандашом слоги «ЖИ—ШИ»

    Найти «опасные слова» при письме, где гласные звуки произносят не так как пишут.

    Жетон, желток, жалеть, желать, желтеть, жевать, шептать, шепчу.

    Подчеркнуть безударную гласную; чтение слова и называние гласной безударной буквы.

    6)                    Игра «Самый дружный» 

    Стр. 39 Чтение стихотворения: « Пешком шагали…»

    Сначала про себя. О чем стихотворение?

    1, 2 строку читает учитель, 3, 4 – первый ряд;

    5, 6 – учитель, 7, 8 – второй ряд;

    9, 10 – учитель, 11, 12 – третий ряд.

    Какой ряд прочитал дружнее?

    Подсчитать и записать карандашом в книжке, сколько раз в стихотворении встречается буква Ж(6), буква Ш(14).

    7)Подсчет фишек, выбор лучших учеников.

    8)Итог урока: Какие буквы сегодня узнали? (же, ша) 

    Звуки? (ж, ш)

    Что узнали о них? (согласные, парные, всегда твердые)

    Назвать все парные согласные по форзацу учебника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"

    Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...

    Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"

    Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...

    Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

    Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

    конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"

    Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....

    Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з\']. Буквы З и з

    Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з']. Буквы З и з...

    Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...