Открытый урок по обучению грамоте
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

 

Тема:Звук и буква ы.

Задачи:

1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.

2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и развернутые ответы на вопросы, строить связные высказывания на задуманную тему; развивать мышление учащихся.

3).Обеспечить условия для: воспитания культуры общения на уроке, умение внимательно слушать.

Материалы и оборудование:

Учебники – прописи «Буквари» под ред. В.Н. Рудницкой, слоговые таблицы, тетради в крупную клетку, рисунок кота Матроскина, условные деньги, рисунок коровы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

                  Открытый урок   по обучению грамоте

            провела учитель начальных классов

                     МОУ СОШ № 41

            Переворочаева Юлия Станиславовна

Тема: Звук и буква ы.

Задачи:

1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.

2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и развернутые ответы на вопросы, строить связные высказывания на задуманную тему; развивать мышление учащихся.

3).Обеспечить условия для: воспитания культуры общения на уроке, умение внимательно слушать.

Материалы и оборудование:

Учебники – прописи «Буквари» под ред. В.Н. Рудницкой, слоговые таблицы, тетради в крупную клетку, рисунок кота Матроскина, условные деньги, рисунок коровы.

                                             Ход урока

  1. Орг. момент

                              Прозвенел звонок

                              Начался урок

                              Ставим ушки на макушки

                              Слушаем внимательно

                              Ни минуты не теряем

                              И друг другу помогаем.

Установка на работу:

                            Я  все сумею, я все смогу,

                             У меня все получится,

                             Я буду поднимать руку

                             И меня обязательно похвалят.

- На уроке у нас присутствует сказочный герой – кот Матроскин. Сегодня на уроке будем помогать  коту покупать корову.

 Девизом нашего урока является: Земля освещается солнцем, а человек знанием.

Разминка для глаз:

 (Закрываем, открываем, вверх, вниз, влево, вправо)

Речевая разминка:

 а). Артикуляционные упражнения:

-Улыбнемся друг другу, вот какое у нас хорошее настроение;

 -Губы в трубочку, в ниточку.

-Язычком помоем зубки.

-Язычком сделаем укольчики щечкам.

б). Дикционные упражнения:

Мама Милу  мыла с мылом,

Мила мыло не любила.

-Прочитайте про себя.

-Читаем хором  (по слогам).

-Прочитайте нараспев, быстро.

-Тихо, громко.

Знакомство с буквой ы.

Вот топор. Полено рядом

Получилось то, что надо,
Получилась буква ы –

Все мы знать ее должны.

- Назвав, как можно больше слов со звуком ы, вы поможете собрать Матроскину 25 тысяч рублей.

-П.О. (дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка, пыль, быть, мышь, выгодно, лыжи, малыши).

-А теперь в конце слова:

-П.О. (грибы, рыбы, шары, ножницы).

-Так как слова не начинаются на ы, заглавной буквы нет, только строчная.

Игра «Сквозная буква».

- Сыграв сейчас в эту игру, мы тем самым поможем Матроскину заработать еще 25 тысяч рублей на приобретение коровы.

(С последних парт дети по одной букве вставляют в каждое слово. Слова в рядах одинаковые.)

Слова: рыбак, малыши, мыло, дыра, пыль, сыр, рысь, вызов, тыл.

Подведение итогов. Чья группа справилась быстрее и правильнее.

                                            Физминутка

     -Как живешь?

    - Вот так!

    - Как идешь?

    - Вот так!

    - Как бежишь?

    - Вот так!

    - Как ты спишь?

    - Вот так!

    - Как берешь?

    - Вот так!

    - Как даешь?

    - Вот так!

   - Как молчишь?

   - Вот так!

   - Как грозишь?

   - Вот так!

- Те ребята, у кого на дневнике малиновый квадрат, находят слова с буквой ы на странице 36, а те, у кого зеленые квадраты, прочитывают 2 стихотворения на странице 37.

- Отработав хорошо, мы еще помогаем Матроскину заработать 25 тысяч рублей.

Закрепление пройденного материала.

- Составление предложений по схеме. Оно должно состоять из трех слов.

- П.О.  (Мыши везут солдатиков. Мышка открывает кран. Кувшины закрыты пробками. Собралось много мышей. Солдатик держит оружие.)

Малиновые квадраты.

 Считают количество букв ы в словах на стр.37 (11)

Зеленые квадраты.

Находят слова, в которых встречается буква ы, и состоящих из двух слогов.

(шары, горы, выше, крыши, луны)

Стихотворение наизусть.

Работа в тетради:

---  0  ---                  ---  0 --- 0

шар                     шары

Кот был очень домовитый, любил вести хозяйство, поэтому мы ему поможем навести порядок в доме.

(Обвести домик – развитие кисти руки).

                      Физминутка

                             На болоте 2 лягушки,

                             2 веселые квакушки,

                             Рано утром умывались,

                             Полотенцем растирались,

                             Вот здоровье в чем секрет,

                             Всем друзьям физкульт привет!

Итог урока. Рефлексия.

                 Мы помогли коту купить корову. А вы помните, кто появился у коровы? (теленок).

- С какой буквой познакомились?

- Какой звук она означает?

- В чем ее особенность?

- Что понравилось? Что нет?

А теперь покажем наше настроение на кошачьих мордочках, после чего привесим их к Матроскину.

Взяли красный карандаш:

- если хорошее  (улыбка);

- если никаких эмоций   (ровная палочка);

- если плохое (птичкой вниз).

Похвалить хочу следующих учащихся …     Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)

Тема: «Звук  [у] и его обозначение буквами  у,  ю»....

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

конспект открытого урока по обучению грамоте

Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...