Тексты для чтения с заданиями.
методическая разработка по чтению (1, 2 класс)

Корнюшина Наталия Витальевна

Тексты для учащихся 1-2 классов по развитию понмания содержания с вопросами и полем для иллюстрирования произведений разных авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тексты для чтения с заданиями.53.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Брысь, шапочка!»                            А. Седугин.    

Мишка прибежал с улицы, с мороза.

И полетела с него одежка, какая куда.

Пальто бросил на спинку стула, шарф — на диван.

А пушистую рыженькую шапочку положил на стол рядом с хлебницей.

Пришла мама. Увидела беспорядок в комнате и только вздохнула. А тут еще на столе что-то рыженькое, пушистое заметила.

— Брысь,— сердито сказала мама.

А рыжий клубочек лежит на столе калачиком и ухом не ведет.

И вдруг:

— Мяу, мяу,— от двери.

На своем месте, на своей подстилочке  лежит рыженький котенок.

И никак не поймет, за что ему говорят:

- Брысь!

Вопросы и задания.

  1. Как мальчик раскидал свою одежду, когда пришёл с улицы?
  2. Правильно ли поступил мальчик? Почему?
  3. Как нужно было сделать?
  4. Куда Миша положил свою шапочку? Почему нельзя было так делать?
  5. На что была похожа рыженькая шапочка? С кем мама перепутала  шапочку?
  6. Где был котёнок?

                              «Четыре цвета»                                   В. Голявкин.        

Первоклассник Алик нарисовал:     сиреневого верблюда,     зелёную лошадку,     синюю утку     и красного зайца.    

Папа увидев рисунок сказал:

— Разве бывают сиреневые верблюды, зелёные лошадки, синие утки и красные зайцы?

 — Не бывают, — сказал печально сын. — Но у меня было только четыре краски...Вот что я сделаю!  

  И он тут же нарисовал:     красный мак,     зелёный огурец,     синее небо     и сиреневую сирень...

Вопросы и задания.

  1. Краски  какого  цвета были у Алика?
  2. Что нарисовал Алик первый раз? Правильно ли он это сделал? Почему?
  3. Что Алик смог нарисовать с помощью своих красок?

                              «Обида»                           В. Хомченко.    

Вернулся  Костик  из школы сердитый.

- Что случилось? – спросила мама.

- Мне двойку поставили. За кота.

- За какого кота?

Костик открыл тетрадь.

- Разве я плохо его нарисовал?

Кот был красивый. Хвост трубой, усы белые, шерсть – полосатая.

- Хороший кот, - сказала мама.

- А мне двойку поставили.

- Ты, наверное, баловался на уроке рисования?

- Нет, - ответил Костик.

- У нас не было рисования. Я его на уроке математике нарисовал.

Вопросы и задания.

  1. Почему Костик вернулся из школы сердитый?
  2. На кого обиделся мальчик?
  3. За что мальчик получил двойку?
  4. Как ты думаешь, правильно ли поступил Костик. Объясни почему?
  5. Списать  первые четыре предложения.

           ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                   «Художник –Осень»             Г.Скребицкий

       Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

       Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Вопросы и задания.

  1. Что осенью происходит с деревьями и кустами?
  2. Какие деревья не смогла разукрасить Осень?  Почему?
  3. Как об этом сказано в рассказе? Прочитай.
  4. Почему осень можно назвать художником?
  5. Списать  второй абзац.

      ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                              «Белкина  сушильня»                            В. Бианки.

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнезд на деревьях. Там у нее сложены лесные орешки и шишки.

Кроме того, белка собрала грибы - маслята и березовики. Их она насадила на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям и подкрепляться сушеными грибами.

Вопросы и задания.

  1. Где белка сделала кладовую?
  2. Что белка хранит в кладовой?
  3. Какие грибы собирает белка?
  4. Как белка сушит грибы?
  5. Что значит «сушить грибы впрок»?  Для чего белка сушит грибы впрок?
  6. Списать  два первых предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                       «Кто сажает лес»                                 Г. Скребицкий.      

       Однажды осенью шёл я с охоты, смотрю - мимо меня низко-низко пролетела сойка.

      Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидал ли кто? И потом полетела к реке.

      Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму. Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок!

       Сойка спрячет жёлудь, а потом забудет, где спрятала, он и прорастает.

Вопросы и задания.

  1. Кого увидел автор?
  2. Что спрятала сойка под пень?
  3. Зачем она это делала?
  4. Расскажи, как среди ёлочек могут вырасти дубки.
  5. Списать последнее предложение.

        _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                     «Добрый крестьянин»                      Японская сказка  

Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей. В городе он купил двенадцать кадушечек сои.

— Больше восьми кадушечек твоя лошадь не поднимет, — сказал ему купец, — оставь четыре здесь. Приедешь за ними завтра.

— У меня лошадь старая, — ответил крестьянин. — Ей и восьми кадушечек много. Я навьючу на неё только шесть, а остальные потащу сам.

Так он и сделал: шесть кадушечек навьючил на лошадь, а остальные шесть взвалил себе на спину. Потом взобрался на лошадь верхом и поехал.

Лошадь сделала шаг-другой и стала. Ноги у неё так и подгибались. Видно было, что до деревни ей не доплестись.

— Вот неблагодарное животное! — закричал крестьянин. — Другие навьючивают на своих лошадей по восьми кадушечек, а я жалею тебя — шесть кадушечек на себе везу. Что же ты ещё упираешься?

Вопросы и задания.

  1. Что купил крестьянин в городе?
  2. Сколько мешков могла бы везти лошадь?  Что посоветовал крестьянину продавец риса?
  3. Как поступил крестьянин?
  4. Почему крестьянин был недоволен?  Можно ли его назвать добрым?
  5. Списать    первое и второе предложение.

                                                   «Ёж»                              Е.Чарушин.

       Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка.

       А ёж лежит шариком не шевелится.

      Вот он час лежал и ещё целый час.  Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

       Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

       А потом ребята другим чем-то занялись,  зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.

Вопросы и задание.

  1. Почему дети не могли взять ежа в руки?
  2. Как ребятам удалось взять ежа?
  3. Как ты думаешь, ёж был доволен тем, что его принесли домой?
  4. Что дети дали ежу? Почему ёж не стал сразу есть?
  5. Как ежу удалось вернуться в лес?
  6. Списать первые три  предложения.

          _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                           «Лисья нора»                            И. Соколов-Микитов

В сосновом лесу вырыла глубокую нору лисица.

Ещё ранней весною здесь, в норе родились слепые маленькие лисенята.

Каждый день уходит лисица за добычей, оставляет в норе лисенят. Подросли, окрепли рыжие лисенята, стали выходить из тесной тёмной норы. Привольно играть и резвиться в лесу под деревьями, кувыркаться по мягкому моху.

Прячась  за деревьями, возвращается с добычею старая лисица.

Жадно набросятся на добычу голодные лисенята.

Быстро растут, много едят бойкие лисенята.

Вопросы и задания.

  1. Где лиса вырыла себе нору?
  2. Когда родились лисенята?
  3. Почему лиса оставляла лисят одних в норе?
  4. Чем любили заниматься лисенята?
  5. Списать второе предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                       «Бобрёнок»                                    Г. Снегирёв.  

                                                                   I

        Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

        Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.

        Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

        Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу — хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.

       Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть.

После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб под себя и уснул.

Вопросы и задания.

  1. Где живут бобры?
  2. Что случилось с бобровой хаткой?
  3. Почему автор решил помочь бобрёнку?
  4. Что означает «выбился из сил»? расскажи, что бобрёнок делал, когда попал в дом к человеку.

                                                        II

       Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. «Вот, — думаю, — какой спокойный зверёк — можно его одного оставить, ничего не случится!»

      Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес.

      Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и…

       Что же это такое? Как будто я в столярную мастерскую попал!

        По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. А сам спрятался за печку.

За ночь вода спала. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.

       С тех пор как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол.

Вопросы и задания.

  1. Каким автору показался бобрёнок, когда он его только принес в дом? Почему?
  2. Расскажи, что увидел автор, когда  вернулся  домой?
  3. Почему автор не оставил бобрёнка у себя дома?

                                             

                                                 «Медвежонок»                 Г. Снегирёв

                                                                 I

       Набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли блестящие листики брусники и кивал головками иван-чай. На краю были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.

       Я решил узнать, что это за зверь.

       Сел на пенёк и стал тихонько посвистывать.

       Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают.

       Потом из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Ну, тут я его сразу узнал - это медвежонок.

Вопросы и задания.

  1. Что автор делала на поляне в тайге?
  2. Как автор решил узнать, какой зверь находится рядом  сним?
  3. Что сделал зверь?
  4. Что это был за зверь?
  5. Спишите первый абзац.

                                                II

       Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк, и нос у медвежонка всё вытягивался, вытягивался, как будто его тянули из куста за нос.

       Наконец весь вылез и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу и стал её сосать.

       И тут я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица ищет медвежонка.

       Хотел встать, а медвежонок в пуговицу зубами вцепился, рычит и не пускает.

       Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают, и прибежит. А у меня даже ружья нет!

       Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом: медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним хотел.

Вопросы и задания.

  1. Можно ли сказать, что медвежонок был любопытным? Почему?
  2. Что стал делать медвежонок, когда подошёл к человеку?
  3. Кто был рядом с медвежонком?   Как об этом узнал автор?
  4. Почему автор испугался и убежал?

                                            «Живой букет»                           Я. Агафарова

Бежал по осенней тропке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва.

        Остановился Ёж возле осины. Земля под нею была усыпана красными, как огонь, листочками.

        «Возьму несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», - решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под березой лежалижелтые листочки, под кленом – оранжевые. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки. Он весь покрылся разноцветными листьями. И бежал теперь по тропке как будто не Ёж, а живой осенний букет.

Вопросы и задания.

1.  О каком времени года говорится в рассказе? Почему ты так думаешь?

2.  Что увидел Ёж на земле около осины? Какого цвета были листья осины?

3. Что решил Ёж сделать с листьями?

4. Литья каких еще деревьев увидел Ёж в лесу? Какого они были цвета?

5. На что стал похож Ёж? Почему?

6. Спишите четыре первых предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                               «Соловей»        И. Соколов – Микитов

У нашего домика  каждый вечер громко поёт соловей. Наш  соловей так привык к людям, что шума не боится. Иногда мы близко подходим к кусту черёмухи.  И Саша шепчет мне на ухо:

- Вот он, дедушка, смотри!

Мы долго слушаем соловья.  Соловей – совсем маленькая серая птичка. Но в пении соловья такая радость и такая сила!

Вопросы и задания.

  1. Почему соловей не боится шума?
  2. Как выглядит соловей?
  3. Слышал ли ты когда-нибудь пение соловья?
  4. Спишите последний абзац.

__._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                               «Ворон»                                    Г. Снегирёв

Лесные вороны живут парами. А живут они по двести и больше лет.

Летит пара воронов над тайгой и внимательно осматривает каждую полянку, каждый ручеёк.

 Если заметят добычу: остатки оленя, которого загрыз медведь, или мёртвую рыбину на берегу, — сразу дадут знать другим воронам. «Крук-кррук- кррук», — несётся над тайгой крик ворона, он оповещает других воронов, что нашёл добычу.

Никогда не спутаешь серую ворону с лесным вороном. У серой вороны перья серые и чёрные, а ворот весь чёрный. Ворона зимой прилетает поближе к деревне, клюёт что-нибудь на свалке, а ворон никогда не приближается к человеческому жилью, он — дикая птица лесных просторов.

Вопросы и задания.

  1. Где живут вороны?
  2. Сколько лет они живут?
  3. Как вороны оповещают о добыче других воронов?
  4. Чем питаются вороны?
  5. Чем отличается лесной ворон то вороны?
  6. Списать первые три предложения.

                                     «Птичка»                           В. Голявкин    

                                               I

          Вышел я на перемене во двор. Погода чудесная. Ветра нет. Дождя нет. Снега нет. Только солнышко светит.

          Вдруг вижу, крадётся куда-то кошка. Куда, думаю, кошка крадётся? Любопытно мне стало. И я осторожно за кошкой пошёл. Вдруг кошка — прыг! Гляжу, у неё в зубах птичка. Воробышек. Я хвать кошку за хвост и держу.
     — А ну, отдай птичку! — кричу. — Сейчас же отдай!
       Отпустила кошка птичку — и бежать.

Вопросы и задания.

  1. За кем наблюдал мальчик?
  2. Что сделала кошка?
  3. Расскажи , как мальчик спас птичку?
  4. Случалось ли тебе выручать из беды птичек?

                                                 II
Принёс я птичку в класс.   Кусочек хвоста у неё оторван.Все окружили

Меня, кричат:
— Глядите, птичка! Живая птичка!
Учитель говорит:
— Кошки птичек за горло хватают. А здесь повезло твоей птичке. Кошка ей только хвост повредила.
     Просят меня подержать дать. Но я её никому не дал. Птички не любят, когда их держат.
     Положил я птичку на подоконник. Обернулся, а птички нет. Ребята кричат:
— Лови! Лови!
    Улетела птичка.
    Но я не горевал. Ведь я спас её. А это самое главное.

Вопросы и задания.

  1. Что кошка сделала с воробышком?
  2. Почему можно сказать, что птичке повезло?
  3. Куда мальчик положил птичку?
  4. Почему мальчик не горевал, что птичка улетела?

               

     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для дополнительных заданий по письму (обучение грамоте) в 1 классе

Данный материал поможет учителю в период обучения грамоте на уроках письма  использовать дифференцированную технологию...

«Творческое изложение текста с дополнительным заданием.»

Методическая разработка уроковпо литературному чтению и русскому языкув 4 классе по УМК «Планета Знаний»"Работа над развитием речи с использованием ИКТ"по теме:«Творческое изложение текста с дополните...

Текст. Сборник творческих заданий по русскому языку

Сборник творческих заданий по теме: "Текст"...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

Составление текста-повествования на заданную тему

Составление текста-повествования на заданную тему...

Списывание текстов с различным заданием

Карточки можно использовать для индивидуальной и фронтальной работы в классе....

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.Р/р № 2 Письменное изложение повествовательного деформированного текста с грамматическим заданием.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.Р/р № 2 Письменное изложение повествовательного деформированного текста с грамматическим заданием.Цели: повторить правила правописания мягкого и твердого  зн...