«С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Технологическая карта для урока по литературе «С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны»  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны»

Цель: познакомить учащихся со стихотворением С.А. Клычкова

Задачи:

Воспитательные: привить чувство дисциплины, воспитание интереса к искусству и поэзии, воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе

Развивающие: развивать творческое воображение и творческую активность учащихся, развивать поэтический слух

Обучающие: познакомить с творчеством писателя, обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста, научиться выразительному чтению, развивать навыки анализа, лирического произведения

Планируемые результаты:

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, проявление интереса красоте поэтического слова

Предметные: умение анализировать поэтический текст, передачи настроения при чтении стихотворения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса

Метапредметные:

Познавательные УУД: обучающиеся учатся самостоятельно определять тему, работать с информацией, представленной в разном виде

Регулятивные УУД: обучающиеся учатся удерживать учебную задачу, самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся чётко выражать свои мысли, сотрудничать с одноклассниками в рамках познавательной деятельности

Тип урока: «открытие» нового знания

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование и материалы: учебник по литературе (4 класс), проектор, компьютер, экран, презентация

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Психологический настрой

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Личностные:

проявлять интерес к занятию

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Создание положительной мотивации


II. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)


Устный метод

Чтение учащимися стихов Б. Пастернака.

- На предыдущем уроке чтения мы читали стихотворение Б.Л.Пастернака «Золотая осень». Вам нужно было выразительно его прочитать.

Выступление учащихся (чтение наизусть стихов)

Познавательные: Формирование лексических умений

III. Самоопределение деятельности

Словесный: подводящий диалог

Обратите внимание на картинку в презентации. Затем

откройте учебник на странице 116.

Как называется стихотворение?

Какие цели мы поставим на уроке?

«Весна в лесу»

- познакомиться с творчеством поэта С. А. Клычкова

Коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе


Учатся формулировать тему урока

IV. «Открытие нового знания»

Словесный: подводящий диалог, выразительное чтение

Наглядный: работа с презентацией

Работа с презентацией и учебником: ознакомление с биографией (чтение по цепочке)

Чтение учителем стихотворения.

Самостоятельное чтение учащимися стихотворения

Чтение детьми по абзацам.

Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя.

Самостоятельно читают стихотворение

Регулятивные: выполнение учебного действия

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания


Учатся слушать, наблюдать, выразительно читать

V. Физкультминутка

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Выполняют физкультминутку

Личностные: Понимание ценности здоровья

Сохранение здоровья учащихся

VI. Закрепление нового материала

Наглядный работа с презентацией

Словесный: беседа

Опрос биографии с помощью презентации

Отвечают на вопросы


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: выполнение учебного действия


Закрепление учащимися информации

VII. Итог урока

Словесный: беседа, формулирование выводов, обобщений
Наглядный: работа с презентацией

Подведение итогов урока с помощью презентации

Беседуют с учителем

Коммуникативные

формулировать высказывание, умение выражать свою точку зрения.

Подведение учащимися итогов своей деятельности

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа, формулирование выводов, обобщений

Наглядный: работа с презентацией

Я прошу вас рассказать, интересно ли вам было на уроке.

Посмотрите на презентацию и продолжите фразу:

«На уроке я узнал…»

«Мне на уроке удалось…»

«Мне бы хотелось похвалить…»

 «Самым интересным на уроке было…»

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

Регулятивные: выполнение учебного действия,

осуществление итогового контроля

Познавательные: построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: С.А. Клычков "Весна в лесу" + презентация.

Данный конспект урока  чтения разработан для 4 класса (учебник "Родная речь" В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) , УМК "Школа России". В данной работе представлен план урока и подробное его содержание, п...

Урок литературного чтения 4 кл Стихотворение Клычкова А.С."Весна в лесу". Картина Крымова Н.П. "К весне". Сравнение произведений литературы и живописи

МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЕН С ВИДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, СОПРОВОЖАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ОДНОИМЁННОЙ ПАПКЕ. ТИП УРОКА: УРОК-ИССЛЕДОВАНИ...

Презентация к уроку Клычков "Весна в лесу"

Презентация к уроку Клычков "Весна в лесу"  4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению С.А.Клычков "Весна в лесу"

Конспект урока по литературному чтению С.А.Клычков "Весна в лесу"...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»» УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»»...

Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».

Технологическая карта  однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы  по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с треб...

Разработка урока литературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи» 4 класс

Подробная разработка технологической карты урокалитературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова  «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение п...