Литературное чтение 4 класс «Авторское мастерство создания образов героев –животных» Рассказ Е.Чарушина «Кабаны».
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Знакомство с рассказом Е.Чарушина «Кабаны». Анализ произведения, создание плана для того, чтобы проследить, как меняется настроение автора, подготовке к пересказу и создания аннотации. Наблюдать за животными глазами автора, выбрать слова и словосочетания для создания сиквейна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Силиванова Елена Станиславовна
ГБОУ гимназия №406 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Литературное чтение
4 класс
Приложение 1
Ф.И._____________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ | ОЦЕНКА |
1. Я пересказал(а) произведение самостоятельно, без помощи одноклассников 2. Прочитай определения литературных терминов из толкового словаря Ушакова, вставь слова вместо пропусков. Эпизод - это более или менее __________________ часть художественного произведения, обладающая относительной ____________________. Иллюстрация - это______________________________ , сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст.
Чтобы выделить в тексте смысловые части , необходимы условия:
- изменяется ________________________ Аннотация - это
Сиквейн – стихотворение из 5 строк, которое пишется по правилам: Одно _________________________ Два ______________________________ Три __________________________________ Предложение Синоним | 1 1 1 1 1 1 |
3. ПЛАН ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ Я активно участвовал(а) в составлении плана к тексту | 1 |
4.Сиквейн ___________________________ _________________________________ ____________________________________ ______________________________________ ________________________________ Я участвовал в составлении сиквейна | 1 |
Всего баллов 8 баллов- 5 6-7 баллов -4 4-5 баллов - 3 | |
Продолжи предложение Что было интересно на уроке? __________________________________________________________________________________________________________________________________ Что было непонятно? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Д.З. Записать аннотацию к рассказу Е.Чарушина «Кабаны» или перескажи. Сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ героя — животного в авторской сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Интегрированный урок по литературе...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Презентация к уроку литературного чтения. Образ героя в рассказе В. Осеевой "Почему?"
Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа Росии. Образ героя в рассказе В. Осеевой "Почему?" - презентация....

Урок литературного чтения."Л.Н. Толстой « Акула». Главные герои произведения. Тема и главная мысль рассказа."
Конспект урока литературного чтения. 3 класс. УМК " Школа России"....

Тема: А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Анализ образа героев. Составление рассказа по аналогии.
Разработка урока литературного чтения в 4 классе (УМК "Перспектива"). Комбинированный урок с использованием технологи критического мышления, выполнение краткосрочных проектов....

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказа фантастического жанра"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы с фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы&raq...

Конспект урока по литературному чтению К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.
Использование современных образовательных технологий (деятельностного метода, ИКТ технологии, личностно-ориентированное обучение, критического мышления) на уроке литературного чтения в 4 к...

