Сказка "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Теремок - это сказка, в которой волей случая оказались все вместе с одном домике самые разные звери: мышка- норушка, ежик, петушок, лягушка и живут они дружно. Но хитрая лиса , которая во многих сказках как раз-то пытается обхетрить петушка , чтобы полакомиться им. Так же такие герое как медведь и волк , которые здесь описаны как отрицательные , ничего не получили.
Такое собрание зверей учит единству, доброжелательности и доброте. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочная деятельность.21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Театр и искусство.

Сказка

Теремок на новый лад

Программное содержание: Проводить работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний .Учить детей правильно согласовывать слова в предложениях. Проводить работу над диалогической речью.

Материал: Костюмы детские героев сказки, маски. Корзина с угощением ,костюм «Бабушки- рассказушки ».

Ход: Дети заходят в зал и занимают свои места- это запевалы. В зале красиво и сказочно все оформлено . В центре зала находится красивый расписной теремок.

И вдруг к ребятам в гости приходит «Бабушка- рассказушка ».

- Здравствуйте ,ребята!

Сегодня мы побываем в гостях сказки :

На море – океане,

На острове Буяне

Стоит дуб зеленый

Под ним стол золоченый

На столе бык печеный

Садись кушай

Мою сказку слушай.

Это еще не сказка-это присказка. Вслушивайтесь в слово « СКАЗКА».

Бабушки передали сказки своим внукам, а те вырастали ирассказывали своим внукам ,так и становились сказки народными.

В сказке происходят невероятные чудеса. Вот и сейчас, ребята, я принесла вам сказку «ТЕРЕМОК», в которой герои поют,танцуют. Смотрите и слушайте.

Бабушка- рассказушка вместе с запевалами поют:

- В чистом поле теремок- теремок, он не низок, не высок. Он не узок ,не широк. Что за чудо теремок! Шла лягушка из болота, видит заперты ворота, сбила она пыль с ворот, заглянула в теремок:

Лягушка: -« Это что за теремок , теремок, он не низок, не высок, не высок, кто –кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живет? Ква – ква –никого , кроме ветра одного. Я лягушка – квакушка , буду тут жить. Ква –ква . Тут печка и дрова, и котел. И сковорода, вот находка, так находка! Затопить мне надо печь ,да и свет в избе зажечь».

Вед.: Только свет зажгла лягушка, прибежала Мышка- норушка :

Мышка: -Это что за теремок , теремок, он не низок- не высок , не высок, кто –кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живет?

Лягушка: Я, Лягушка – квакушка, а ты кто?

Мышка: А я Мышка –норушка, пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоем, спелых зерен раздобудем, печь блины с тобой мы будем.

Лягушка: Так и быть ,входи домой – будем жить вдвоем с тобой.

Вед.: Поселилась мышь с лягушкой , лупоглазою подружкой, топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут. Вдруг приходит на рассвете петушок горластый – Петя:

Петушок : -Это что за теремок , теремок, он не низок , не высок, кто –кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живет?

Лягушка: Я, Лягушка – квакушка, а я Мышка –норушка. А ты кто?

Петушок: А я петушок, золотой гребешок, масляна головушка , шелкова бородушка, вы позвольте здесь пожить, буду честно вам служить, спать я буду на дворе, петь я буду на зоре!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить втроем!

Вед.: Вот живут они : Лягушка ,петушок , да Мышь- норушка, их водой не разольешь. Вдруг приходит серый еж.

Еж: Это что за теремок , теремок, он не низок , не высок, кто –кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живет?

Лягушка: Я, Лягушка –квакушка.

Петушок: Я ,Петушок, золотой гребешок.

Мышка: Я, Мышка –норушка. А ты кто?

Еж: А я серый ежик, ни головы , ни ножек, горбом спина, на спине борода, разрешите здесь пожить , буду терем сторожить, лучше нас, ежей, нет на свете сторожей.

Петушок: Так и быть, пожалуй в дом, веселее вчетвером.

Вед.: Вот живут они: лягушка, еж, петух и мышь-норушка. Мышь- норушка толокно толчет, а лягушка пироги печет, а петух на подоконнике им играет на гармонике , серый еж свернулся в клубок, у ворот стережет теремок.

Танец «Платочек»

Загрустили наши звери

Заперли покрепче двери

Это дождик озорной

Загоняет их домой.

Вдруг из чащи из зеленой к ним явился волк бездомный. Постучался у ворот , сильным голосом поет:

Волк: Это что за теремок, из тубы дымок идет, видно варится обед. Есть тут кто-то или нет? Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я, Лягушка –квакушка.

Петушок: Я ,Петушок, золотой гребешок.

Мышка: Я, Мышка –норушка.

Еж: А я серый ежик, ни головы , ни ножек, а ты кто?

Волк: А я Волк, зубами щелк!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат, давить лягушат, ежей душить, петухов потрошить, пустите меня к себе жить!

Лягушка: Страшно нам с лютым зверем

Мышка: Мы тебя не пустим в терем!

Еж: Будет заперт теремок на засов и на замок.

Вед.: Рыщет волк в густом лесу, ищет кумушку , лису, а лиса идет на встречу, рыжий хвост, глаза как свечи.

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела ,зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела, а хочу я, Лисавета, у тебя спросить совета. Видишь в поле теремок? Он не низок, не высок, мышь-норушка там зерно толчет, а лягушка пироги печет, а петух на подоконнике, им играет на гармонике. До чего хорош петух, общипать бы только пух.

Лиса: Ах, мой серенький, мой хвостатенький, как хочу я петушатеньки!

Волк: Да и мне поесть охота, только заперты ворота. Может как - нибудь вдвоем, мы ворота отопрем?

Лиса: Ой, слаба я с голодухи, третьи сутки пусто в брюхе, как бы встретился нам Мишенька- медведь, он помог бы нам ворота отпереть.

Волк: Мы пойдем поищем по лесам. Ой ,ты , батюшки! Идет сюда он сам!

Вед: В это время в самом деле, вышел мишка из-за ели. Он мотает головой , рассуждает сам с собой.

Медведь: Я иду по лесу, а ищу я лису. Я хочу отведать меду, или спелого овса, где найти его лиса?

Лиса: Видишь в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок, лишь норушка там живет и лягушка пироги печет, капустные, очень жирные и вкусные. А петушок с колючим ежиком, режет сало острым ножиком.Ты не хочешь ли проведать ,петушатинки отведать?

Медведь: Разумеется. Еще бы не хотеть!

Лиса : Надо, Мишенька , ворота отпереть.

Медведь: Эй, хозяева , откройте по- добру, а не тоя вам ворота разнесу!

Мышка: Это кто пришел к нам в гости на ночь?

Медведь: Михайло Потапыч, а по вашему, медведь, потрудитесь отпереть.

Мышка: Тише , Мишенька, в ворота не стучи.

Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи.

Петушок: Ты не суйся в теремок.

Вед.: И пошла у них работа, навалились на ворота. Да не могут отпереть, огрызается медведь.

Вместе: Вперед- назад, вперед-назад!

Медведь: Слышишь, лисонька, как доски трещат?

Волк: То не досточки , а косточки хрустят(Волк убугает)

Вед.: Заревел медведь белугой, заметался с перепугу, изо всех рванулся сил, чуть ворота не свалил.

Испугались наши звери,

Сердце бьется ели –ели,

Слышен топот вдруг копыт,

Это кто-то к нам спешит.

Лиса: Ладно, Петя-петушок, погоди, что-то будет впереди.

Вед.: Поползла она несмело, сладким голосом запела:

Лиса: Ах, ты , Петя-петушок. У тебя золотой гребешок, всем на зависть твоя борода, ах, слети, мой красавец , сюда! Ты сидишь от меня далеко, подойди, я шепну на ушко!

Вед.: Тут петух не утерпел, звонким голосом запел (Кукареку). Подошел он к ней поближе…

(Лиса хватает петуха)

Вед.: Вот лисица бежит во весь дух, а в зубах у нее вьется петух, разлетаются перья и пух. Кукареку! Кричит он дрожа и зовет на подмогу ежа.

Петух: Где ты ежик, дорогой! Выходи-ка с кочергой, выходи с лопатою, бей лису проклятую!

Вед.: Услыхал колючий еж, и кричит: Разбой! Грабеж! Побежал он за ворота, видит- рыжая лиса с петухом бежит в леса. Покатился прямо ежик, прямо под ноги лисе.

Еж: Я колючий серый еж, от меня ты не уйдешь. Распорю твои меха, отдавай мне петуха!

Лиса: Серый ежик , пожалей мои меха! Получай-ка петуха!

Вед.: Петуха она швырнула, да скорей в кусты нырнула. Только жив ли петушок, золотой наш гребешок? На боку лежит, бедняжка, и вздыхает тяжко-тяжко.

Петух: КО-КО-КО, не до песен мне. Был в зубах я у лисицы, даже встать я не могу. Хоть меня не держат ноги, я пойду и без подмоги КУ-КА-РЕ-КУ!

Вед.: Не горюй ,голубчик Петя, поживешь еще на свете. Будешь песнями опять, солнце красное встречать.

А пока теремок на замок, будет спать до утра теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Сценарий Нового года "Мы встречаем Новый год!"

Сценарий для учащихся 1-4 классов. Продолжительность - 1 час. Ребята посмотрят интересную сказку, потанцуют, поиграют и расскажут стихи дедушке Морозу....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

Новой школе - новый учитель

Текст выступление на августовской педагогической конференции...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Творческая работа«Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!»...

Современное муниципальное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Выступление на методическом объединении классных руководителей....

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность...