Игра-викторина "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Аитова Марина Сергеевна

Данная литературная квест-викторина проводилась в рамках недели филологии и была направлена на развитие кругозора учащихся, популяризацию детских книг, воспитание умения работать в команде. Конспект содержит разнообразные конкурсы, игра сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_v_gostyah_u_skazki_.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный  Квест – игра « В гостях у сказки»

Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы; позиционирование детской библиотеки как интеллектуально  – духовного центра школы.

         Ход мероприятия:

1.Сказочный инструктаж. Дети  разбиваются на 3 команды и «путешествуют» по станциям квест – игры «В гостях у сказки», выполняя различные предложенные задания. За каждый правильный ответ команда получает балл, побеждает та команда, которая набрала максимальное количество баллов. Помимо этого, в начале нашей игры каждая команда получает задание, отгадать название сказки по изображению, а вот чтобы ее собрать, нужно получить часть изображения фрагмента из сказки, если команда выигрывает, получает часть пазла, если нет, значит угадывает название по тем фрагментам, что удалось заполучить, в качестве подсказки капитанам команд выдается текст из данной сказки.

Станции литературного экспресса: 

1.Станция «Зазеркалье»;

2.Станция “Сказочный переполох”

3.Станция «Лукоморье»

4.Станция «Угадай, кто я и откуда?»

5.Станция « Сказочная Почта»

6.Станция «Блиц-турнир капитанов»

  —   Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя. 

     Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение  — сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки.  Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

  А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло, а с вами всегда есть верные друзья.

— Скажите мне, какие книги вы прочитали в последнее время? Какие у вас самые любимые герои? Где начинается жизнь книги?   Что помогает читателю быстро найти в книге нужный рассказ?

  Из какого материала была изготовлена самая первая «книга»?  Назови профессии людей, которые работают над созданием книги.  В школе Ты — ученик, а в библиотеке?

1.Станция «Зазеркалье»

На экране слово «Езаральезк»

Ребята должны догадаться что за слово здесь зашифровано.

Ведущий задает вопрос, каждый ответ - 1 балл

1.Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла

Тыквой стала вновь карета

Что, скажи, за сказка это? (Ш.Перро «Золушка»)

2.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах» Ш.Перро)

3.Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. («Дюймовочка»
.Х.К Андерсен)

4. Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка Ш.Перро)

5. Чтоб друга верного спасти

Её полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться.

(Герда « Снежная королева».Х.К. Андерсен )

6.Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Ответ – А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

2.Станция “Сказочный переполох”

  У вас на карточках названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. (за каждую правильно угаданную сказку 1 балл)

Метровочка — Дюймовочка

Три чистюли — Три поросёнка

Пёс в рукавицах – Кот в сапогах

Глупый Василий – Василиса Премудрая

Ржавый замочек – Золотой ключик

Кикимора под арбузом — Принцесса на горошине

Сивка – утка — Сивка — Бурка

Иван Королевич и оранжевый волк — Иван – Царевич и серый волк

Царевна – Петрушка — Царевна – Лягушка

Лиса и 7 колобков — Волк и семеро козлят

 Девочка-каланча — Мальчик с пальчик

Синий платочек — Красная Шапочка

Знайка под землёй — Незнайка на Луне

Песочная служанка — Снежная королева

Быль о железной курочке — Сказка о золотом петушке

Великан Рот — Карлик Нос

3.Станция «Лукоморье»

Команда обсуждает ответ в течение 30 секунд. За правильный ответ 1 балл. Если ответ неверный, право переходит к другой команде.

 Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. Пушкина


Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)

Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)

Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? ( за 3 года)

Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

4.Станция «Угадай, кто я и откуда?»

Дети должны посмотреть на волшебные предметы и угадать их названия и сказки или произведения, где эти предметы используются.

Выставка-картотека волшебных предметов « Угадай, кто я и откуда?»

—заяц («Колобок»),

— гитара, контрабас, барабан, труба («Бременские музыканты»),

— скатерть с посудой (« Аленький цветочек» «Скатерть-самобранка, кошелёк-самотряс и двое из сумы»),

— горшок и топор («Каша из топора»),

— корзинка с подснежниками («12 месяцев»),

—лиса, избушка («Лиса и Заяц»),

— хрустальная туфелька (« Золушка»),

— кувшинка, куколка, жаба (« Дюймовочка»),

— ключик («Золотой ключик»),

— поросенок («Три поросенка»),

—  телефон («Телефон»),

— кот и теленок («Трое из Простоквашино »),

— Замок снежный («Снежная королева»),

— рыбка («Сказка о рыбаке и   рыбке»),

—  тыква (« Золушка»),

5.Станция « Сказочная Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку. Каждой команде выдается конверт с телеграммами.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

 1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» 

Ответ:Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

 

Блиц-турнир капитанов

Каждому капитану команды  дается 4 названия сказок и 4 автора, каждый должен за 5 минут найти автора сказки и ее название и соединить вместе.

1.Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

2.«Цветик-семицветик» В.Катаев

3. Ш. Перро «Кот в сапогах»

4. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»

5. ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)

6. « Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

7.Эдуард Успенский — Вера и Анфиса

8.Эдуард Успенский — Дядя Федор, пёс и кот

Заключительное слово ведущего.

Я поздравляю команды за активное участие в игре. И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Метровочка —_____________________________

Три чистюли — ______________________________

Пёс в рукавицах – _______________________________

Глупый Василий – ___________________________________

Ржавый замочек – _________________________________

Кикимора под арбузом — ________________________________

Сивка – утка — ________________________________  

Иван Королевич и оранжевый волк — _______________________________________

Царевна – Петрушка — _______________________________

Лиса и 7 колобков — _______________________________________

 Девочка-каланча — ________________________________

Синий платочек — __________________________________________

Знайка под землёй — _____________________________

Песочная служанка — __________________________________

Быль о железной курочке — _______________________________________

Великан Рот — ____________________________________

 «Дюймовочка»                                                                 Эдуард Успенский

«Цветик-семицветик»                                                     К.И.Чуковский

 «Кот в сапогах»                                                               А.С. Пушкин    

 «Сказка о мертвой царевне»                                         Эдуард Успенский

«Федорино горе»                                                               Ш. Перро

« Сказка о рыбаке и рыбке»                                           В.Катаев  

 «Вера и Анфиса»                                                              Г.Х. Андерсен

  «Дядя Федор, пёс и кот»                                                А.С.Пушкин

 «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

 «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» 

«Спасите, нас съел серый волк»

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

«Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

«Помогите, мой брат превратился в козленочка»

«Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

 «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "В гостях у сказки"

Игра-викторина "В гостях у сказки"Цель:​ заинтересовать детей в чтении книг;​ расширить их кругозор и словарный запас;​ воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение люби...

Игра- викторина "В гостях у сказки"

Сценарий праздника  разработан для  учащихся  2 класса,которые проводят викторину  - игру для  учащихся 1 класса  . Разработка может быть полезна как учителям начальных к...

Презентация к игре-викторине "В гостях у сказки" ( 4 класс).

Игра-викторина " В гостя у сказки" ( 4 класс). Можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе....

Игра-викторина "В гостях у сказки"

Игра-викторина "В гостях у сказки"....

Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности Игра-викторина: "В гостях у сказки"

Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторине «В гостях у сказки». (ссылка на конспект занятия)Дети вспомнят любимых ...

Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности. Игра-викторина: "В гостях у сказки".

Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторины «В гостях у сказки». Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к п...

Игра-Викторина "В гостях у сказки"

Внеклассное мероприятие проводимое с целью : -обобщить знания детей по сказкам. Прививать интерес к чтению. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание....