План-конспект урока по литературному чтению для 1 класса «Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Гаевская Анастасия Алексеевна

Тема урока: «Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

Класс: 1

Цель урока: формирование первичного представления и образов действий по сказкам «Курочка Ряба» и «Теремок».

Задачи урока:

Образовательная: формировать навык рассказа сказки на основе картинного плана.

Развивающая: развивать память, мышление и внимательность через выполнение тестового задания на закрепление.

Воспитательная: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества через выполнение занимательных заданий.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx193.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

План-конспект урока по литературному чтению для 1 класса

«Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

Подготовила: Гаевская

 Анастасия Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2024

Тема урока: «Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

Класс: 1

Цель урока: формирование первичного представления и образов действий по сказкам «Курочка Ряба» и «Теремок».

Задачи урока:

Образовательная: формировать навык рассказа сказки на основе картинного плана.

Развивающая: развивать память, мышление и внимательность через выполнение тестового задания на закрепление.

Воспитательная: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества через выполнение занимательных заданий.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, карточки с заданиями.

Этап урока

Содержание

1.Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна. Пусть хорошее настроение поможет всем нам совершить какие-нибудь интересные открытия на уроке. Я желаю вам удачи, потому что с маленькой удачи начинается успех.

Артикуляционная разминка

-Для того, чтобы мы с вами могли читать и говорить четко и выразительно, давайте проведем разминку для речевого аппарата. Сначала говорю я, а вы потом повторяете за мной.

i?id=59d14b4104aa02cb3a4f98401c36be1b-l&n=13

- Первый ряд читает шепотом.

- Второй ряд читает в пол голоса.

- Третий ряд читает громко четко, произнося все звуки.

2.Постановка учебной задачи

-Давайте приступим к уроку.

-Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке

РАССТАВЬТЕ КНИГИ ПО ПОРЯДКУ И ПРОЧТИТЕ СЛОВО

28-03-016.jpg

- Ребята, скажите, а где можно встретиться со сказкой?

- Любите ли вы читать сказки? Почему?

-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: Сказки. Загадки. Небылицы.  (На слайде)

-Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, бытовые, о животных)

-Для того, чтобы узнать, что за сказки мы будем читать сегодня, вам необходимо выполнить следующие задания.

ЗАГАДКА

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

-Сейчас я буду доставать из сундучка предметы, а вы попробуете отгадать из какой они сказки? (Курочка Ряба)

-Так с какими сказками мы сегодня познакомимся?

-Какую цель мы можем поставить на нашем уроке?  (Познакомиться со сказками «Курочка Ряба» и «Теремок»).

ЗАДАЧИ ЧЕРЕЗ ОПОРНЫЕ СЛОВА

3.Учебное действие

- Поднимите руки те, кто знаком со сказкой «Курочка Ряба».

- Я предлагаю вам не читать эту сказку заново, так как все с ней знакомы, а пересказать ее с помощью картинок в учебнике. Картинки для опоры на стр.31

ПЕРЕСКАЗ ОДНОГО ИЗ УЧЕНИКОВ

Подготовка к первичному восприятию

Рассказ о жизни и творчестве

Евгений Иванович Чарушин (1901–1965) был писателем, в рассказах которого «чувствуется такой напряженный слух и такой пристальный взгляд художника» (С. Маршак).

Ещё в детстве Е. И. Чарушин полюбил природу, наблюдал за животными, пытался их рисовать, писал стихи.

В дальнейшем Е. И. Чарушин совмещал обе свои профессии – писателя и художника. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам В. Бианки, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, К. Ушинского, С. Маршака.

Наиболее близки Е. Чарушину писатели В. Бианки и М. Пришвин. От Бианки у него интерес к научному наблюдению природы и точному объяснению повадок зверей. Желание передать маленькому читателю красоту окружающего мира роднит Е. Чарушина с М. Пришвиным, неустанно проповедовавшим идею единения человека и природы, необходимость «родственного внимания» человека к окружающему миру.

Просмотрите иллюстрации в учебнике к сказке «Теремок». Какие герои нам могут в ней встретиться?

Словарная работа

Объясните значение слова «увёртыш». (Увёртыш – умеющий увёртываться от

опасности.)

Первичное восприятие текста

Прослушайте сказку «Теремок» и следите за текстом в учебнике.

Проверка первичного восприятия

– Понравилась ли вам сказка?

– Что вас удивило? Что было самым

интересным?

– Какие герои сказки вам понравились?

-Чем сказка «Теремок» отличается от сказки «Курочка Ряба»? (сказка «Курочка Ряба» русская народная, а у сказки «Теремок» есть автор)

-Ребята, посмотрите на схему.

i?id=08a04b870266162775b16618e5258aa1-l&n=13

-Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими?

Вторичный синтез

Выполняют тест в парах по сказке  Е. Чарушина «Теремок»

1.Теремок стоит  ...

а)в деревне

б)в городе

в)в поле

г)в лесу

2.Теремок был ...

а)не низок

б)не высок

в)не высок, не низок

г)не низок, не высок

3.Кто поселился первым в теремке?

а)мышка

б)лягушка

в)заяц

г)лисичка

Вопрос 4

4.Кто пришёл к теремку за лягушкой?

а)мышка

б)заяц

в)волк

г)лиса

5.Как представлялась мышка?

а)хохотушка

б)квакушка

в)сестричка

г)норушка

6.Как представлялась лягушка?

а)попрыгушка

б)норушка

в)квакушка

г)сестричка

7.Кого из зверей не было в теремке?

а)заяц

б)петух

в)лягушка

г)мышка

8.Как представлялся заяц?

а)на горе увёртыш

б)побегайчик

в)из-за кустов хватыш

г)тяпыш-ляпыш

4.Рефлексия

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Чему учит нас эта сказка?

Давайте мы  ребята сегодня построим им новый теремок.

Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих кирпичиков построим  новый дружный, гостеприимный Теремок

Зелёный  – я работал с удовольствием, в полную силу

Желтый  – работал, но могу лучше

Красный – не хотел работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"

           Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ...

Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Русские народные сказки"

На этом уроке дети повторят в игровой форме что такое сказки, их виды. Викторина по сказкам....

Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля» 2 класс

Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля»2 класс...

Урок литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Снегурочка"

Урок, проведенный в рамках семинара городской проблемной группы учителей начальных классов «Формирование метапредметных навыков через технологию развития критического мышления» . В основу у...

Конспект к уроку по литературному чтению 3 класс русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк» Цели: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки вол...