Открытый урок по чтению в коррекционной школе 1 класс "Чтение слогов и слов с пройденными буквами"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Крылова Юлия Анатольевна

Тема: Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Цель: Закрепить знания изученных букв.

Задачи:

-образовательные

  • закрепить изученные буквы;
  • закрепить умение читать слоги и простые слова;
  • формировать умение плавного слогового чтения;

-коррекционно- развивающие

  • развивать слуховую и зрительную память;
  • развивать речь, фонематический слух;

-воспитательные

  • воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2024_1_klass.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области      «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Конспект открытого урока по чтению

«Чтение слогов и слов с изученными буквами».

Учитель: Крылова Ю.А.

Февраль 2024г.

Предмет: Чтение

Класс: 1

Тема: Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Цель: Закрепить знания изученных букв.

Задачи:

-образовательные

  • закрепить изученные буквы;
  • закрепить умение читать слоги и простые слова;
  • формировать умение плавного слогового чтения;

-коррекционно- развивающие

  • развивать слуховую и зрительную память;
  • развивать речь, фонематический слух;

-воспитательные

  • воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок- закрепление

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, демонстрационный материал.

Время реализации урока: 40 минут

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

-К нам сегодня пришли гости, которые сегодня увидят, чему вы научились. Желаю вам успеха.

2.Артикуляционная гимнастика.

-Каждый урок чтения мы начинаем с зарядки язычка.

  • Улыбочка-трубочка
  • Вкусное варенье
  • Часики
  • Качели
  • Конфетка
  • Шарик лопнул

3.Сообщение темы урока.

-Ребята, для чего нам с вами нужно знать буквы? (чтобы читать и писать)

-Сегодня мы вспомним изученные буквы и продолжим учиться читать.

-Вспомните, какие бывают буквы? (гласные и согласные)

-Назовите гласные. В каком домики они живут?

-Назовите буквы, которые живут в синем домике. Как они называются?

 (согласные)

-Буквы мы может видеть и писать, а звуки слышать и произносить.

-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные можно петь)

4.Основная часть. Работа по теме урока.

-Ребята, к нам на урок пришла буква А. Она прибыла из города Буквограда, в котором живет много разных букв. С некоторыми мы уже познакомились. Буква А посмотрит и послушает, получается ли у вас читать. С собой она принесла сундучок, а в нем сюрприз. Чтобы его открыть, нужно выполнить разные задания.

-Вам интересно, что там?

-Тогда вперед. И вот первое задание.

а)Работа с буквами на парте.

  • Задание «Угадай букву» (показ только части буквы)
  • Задание «Какая буква исчезла» (дети запоминают букву, закрывают глаза, одна буква убирается)
  • Задание «С какой буквы начинается слово, которое я произнесу» (нос, хлеб, альбом, солнце, улитка, малина, лужа, ваза, Ира). Какой первый звук в этом слове? Звук обозначается буквой. (Буквы- карточки на полу, ученик подходит к букве, с которого начинается слово).
  • Задание «Покажи букву, с которой начинается имя ученика, к которому я подойду»

-  Первый ключ буква отдает вам.

б)Работа со слогами.

  • Задание «Выложи на парте слог, который произнесу» (МЫ, АС, ША, НИ, ОШ).
  • Чтение на доске хором, по цепочке (на карточке).
  • Игра «Самый быстрый» (Я показываю слог на несколько секунд, дети должны его выложить на парте и прочесть).

- Второй ключ буква отдает вам.

Физминутка: Если произношу гласный звук- хлопаете, если согласный – прыгаете.

в)Работа со словами.

  • Задание «Какую букву я пропустила в слове» (н.с(о), во.на(л), .ова(с), л.на(у), му.а(х), .алаш (ш))
  • Задание «Посмотри на картинку, выложи слово на парте» (На доске картинки: лиса, оса, сом, мыло, вилы)
  • Задание «Соедини слоги» (на доске слоги, написанные в хаотичном порядке. Нужно соединить два слога, чтобы получилось слово, которое произнес учитель) (СА-ЛО, СУ-ХО, СИ-ЛА, СО-МЫ).
  • Задание «Какое слово лишнее» (Нужно прочитать три слова, сказать какое лишнее и почему): сом, сын, му-ха; ла-ма, со-ва, ли-са; нос, ма-ма, мыло; шум, сос-на, ша-лун; Ни-на, Ма-ша, Во-ва; И-Ван, Ми-ла, Ан-на)
  • Задание «Раскрась слово и прочитай» (зашумленные буквы)

-Третий ключ буква отдает вам.

-Теперь у вас есть три ключа, и вы сможите открыть сундучок. (Дети открывают)

5. Итог.

-Буква говорит вам спасибо, желает успехов в учебе.  До встречи на страницах учебника и разных интересных книг.

6.Рефлексия.

-Ребята, понравилось вам урок? (смайлики- обратная связь).

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе «Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Урок русского языка в 1 классе«Письмо слогов и слов с изученными буквами»....

Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»

Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»...

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"

урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с пройденными буквами".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Конспект урока 1 класс Чтение "Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"

Конспект урока "Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"...