Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Первухина Лариса Владимировна

Конспект открытого урока по музыке

В коррекционной школе 8 вида 3 класс

«Сказочные персонажи в музыке»

                                                    Учитель музыки:Первухина Л.В.

Цель: 1.Способствовать формированию навыков слушания, анализирования  музыки, создавать условия для формирования УУД;

2.Коррекционная: Работа на развитие коммуникативных способностей детей;

3.Воспитательная: Воспитание интереса и любви к музыке;

Оборудование: Компьютерная презентация, магнитофон ,диски с музыкой.

                                     Ход урока

1. Организационный момент.

А) Вход под музыку.

Сейчас ребята вы услышите музыку и в характере музыки войдете в класс.

( Две лягушки )

Б) Музыкальное приветствие.

- Здравствуйте ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass.docx20.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по музыке

В коррекционной школе 8 вида 3 класс

«Сказочные персонажи в музыке»

                                                    Учитель музыки:Первухина Л.В.

Цель: 1.Способствовать формированию навыков слушания, анализирования  музыки, создавать условия для формирования УУД;

2.Коррекционная: Работа на развитие коммуникативных способностей детей;

3.Воспитательная: Воспитание интереса и любви к музыке;

Оборудование: Компьютерная презентация, магнитофон ,диски с музыкой.

                                     Ход урока

1. Организационный момент.

А) Вход под музыку.

Сейчас ребята вы услышите музыку и в характере музыки войдете в класс.

( Две лягушки )

Б) Музыкальное приветствие.

- Здравствуйте ребята.

-  Ребята, а под какую музыку вы вошли в класс, она вам знакома?

- Какой у нее характер?

- о ком в ней поется?

В) Настрой на урок.

Сейчас мы с вами сядем поудобнее, закроем глаза, поднимем руки ладонями вверх и слушая музыку настроимся на урок.

( слушают)

- Льется музыка рекою

Закружила все вокруг

И кораблики мелодий

Выплывают из под рук

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет

В царстве музыки волшебной

Поплывем за ними в след!

-Что мы с вами должны сделать в начале урока музыки?

Распеться.

-Правильно. Чтобы  научиться правильно, петь, надо научиться правильно, дышать и распеваться. Сегодня мы с вами разучим новые упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика. «Букет цветов»

-Представьте что у нас в руке букет цветов. Теперь медленно, спокойно вдохнули через нос-понюхали букет. Задержали на секунду дыхание и медленно, тихо выдохнули ртом.

«Свеча»

- Возьмем узкую полоску бумаги и представим, что это горит свеча. Глубоко вдохнем и медленно подуем на пламя. Бумага должна немного отклониться и оставаться в таком положении до конца выдоха.

-что еще мы должны сделать?

Правильна распеться.

Сейчас нашей  распевкой  мы пожелаем друг другу доброго утра.

Распевка «Утро»

Над полем солнышко взошло - утро!

Всем на земле светлым-  светло – утро!

Проснулся лес, проснулся луг – утро!

Не зря зовут начало дня – утро,

Росинки падают, звеня – утро!

Искрятся травы и цветы- утро!

Повсюду столько красоты -  утро!

- А сейчас я подую, на вас как на свечу, и вы тихонечко полетите на свои места.

2. Определение темы.

Звучит музыка (в гостях у сказки)

- Что это, откуда слышится  музыка?

-Давайте  тихонько встанем и  поищем, откуда она звучит.

Находят музыкальную шкатулку. Читают  (музыкальная шкатулка)

- А что у нее внутри?  (достают конверт читают)

В некотором царстве в некотором государстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве…..

- Ребята, какой литературный жанр начинается с этих слов? (сказка)

- Правильно!

- Какие сказки вы знаете?

- А кто их пишет? (народ, писатели)

- Назовите писателей сказочников?  

- А какие сказочные персонажи вам известны?   Слайд№1.

- Кто из персонажей вам нравиться?

- Почему?

- Давайте определим тему урока, (Сказочные персонажи)

- На какой урок вы пришли? (музыка)

- Значит тема нашего урока: Сказочные персонажи в музыке. Слайд№2.

3. Изучение нового материала.

а) Многие композиторы писали музыку о сказочных героях. Вот, например, Петр Ильич Чайковский.   Слайд№3. И сейчас вы услышите музыкальное произведение этого великого композитора, название которого вы еще не знаете. И рисует оно также облик сказочного персонажа, а какого, нам подскажет наша музыкальная шкатулка.

- А как же мы ее спросим?

- Давайте как во всех сказках скажем волшебные слова. ( 1.2.3. шкатулка оживи)

-Не оживает. У нас же урок музыки, давайте споем волшебные слова.

- Я вам дам подсказку: это загадка, разгадав которую вы узнаете название музыкальной пьесы.

- В облаках, не по земле, летит баба на метле, страшная и злая. Кто она такая? (Баба - Яга)  Слайд№4.

б) Внимательно послушайте музыку и скажите, как композитор передал в своей пьесе черты этого героя?

-  Закрываем глаза и представляем себе сказочный персонаж.

(Звучит пьеса П.И.Чайковского «Баба яга»)

- Узнали злую волшебницу из русских народных  сказок?

- Какой вы представили  Бабу-Ягу?   (злая, коварная, жестокая….,)

- Какие звуки присутствовали в музыке? (короткие, острые, злые, резкие, обрывающиеся)

- Какой темп в  музыке? (быстрый, живой, не останавливается)

- На каком инструменте исполняют музыку? (фортепиано)

- Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

Молодцы, вам удалось понять характер Бабы-Яги.

А теперь я хочу вместе с вами исполнить эту пьесу.

играют на молоточках  (Слайд№5.)

в) - Ребята, а как вы думаете, может ли Баба-Яга быть смешной?

Слайд№6.

- Оказывается и такой может быть – смешная Баба-Яга! Про нее в народных играх даже сложена забавная прибаутка-дразнилка.

Баба-Яга,

Костяная яга,

С печки упала,

Ногу сломала,

Побежала в огород,

Напугала весь народ,

Побежала в баньку,

Напугала зайку,

- Какие вы еще знаете дразнилки?

- Давайте теперь вспомним мультфильмы или детские художественные фильмы, где мы встречали смешную Бабу-Ягу? Слайд№7.

-Например, мультфильм «Летучий корабль» живет не одна, а целая многоэтажная избушка таких веселых лесных старушек. Они даже называются смешно Бабки-Ежки. И поют они забавные частушки. Музыку этих частушек и всего мультфильма в целом сочинил М.Дунаевский. Слайд№8

- Послушайте и скажите какими вы представили Бабок-Ежик? Слайд№9.

- А теперь мы с вами покажем движениями характер Бабок-Ежик. А музыкальная шкатулка нам поможет, давайте скажем волшебные слова.

-Давайте посмотрим что она нам приготовила. (погремушки)

4. Физминутка. (с погремушками)

г) – А вот и последняя наша Баба-Яга, самая волшебная. Пьесу с таким названием написал композитор М.П.Мусоргский. Слайд№10.

- Сейчас мы с вами послушаем эту пьесу. После прослушивания вы расскажите мне о картинах, которые возникли в вашем воображении.

Пьеса будет звучать достаточно долго ,поэтому сядьте удобно, закройте глаза и помните, что музыка это – волшебство и если шуметь, то все волшебство исчезнет.

Звучит «Баба-Яга» М.П.Мусорского. Слайд№11.

1) Первичное слушание.

- Всегда ли музыка звучала одинаково?

- Как она менялась? (в начале в середине в конце)

- Какое настроение вызвала эта музыка?

Эта пьеса состоит из 3-х частей. Первая часть рисует образ Бабы-Яги злой, хромой, которая опирается на свою метлу, гремит клюкой и ступой. А потом вдруг ступа с  Бабой-Ягой взвивается в небо, и музыка меняет свой характер и рисует картину зачарованного леса, над которым ступа пролетала .В последней  же части музыка вновь рисует портрет Бабы-Яги, которая, ворча и хромая, забирается в свою ступу и улетает.

2) Вторичное слушание.

- А сейчас давайте узнаем что про эту музыку скажет муз шкатулка?

Волшебные слова.

- Ребята у меня есть волшебные карточки проверялки  сейчас мы с вами еще раз послушаем эту пьесу и договоримся : когда будет звучать  музыка вы поднимете те карточки которые соответствуют ей  по цвету.

4. закрепление.

А) Творческая работа. Рисование образа Бабы-Яги.

Б) Анализ рисунка детей.

- Почему такой образ изобразили?

- А почему такие краски выбрали?

5. Итог урока.

6. Оценки.

 


   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

Конспект открытого урока по музыке в 3 классе по теме "Мажор и минор"

Данный урок разработан по музыке  для 3 класса коррекционной общеобразовательной школы  8 вида ....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ВИДА «МОРСКОЕ ЦАРСТВО» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Урок - игра предназначен для детей начальной школы. В ходе урока используется классическая музыка: «Времена года» композиторов Вивальди, Чайковского и других, что способствует развитию эстетического в...

Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...

План-конспект открытого урока по музыке "Мир музыки Бетховена"

Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через разнообразный мир его произведений, воспитывать чувства прекрасного и развивать эмоционально-чувственное восприятие классич...

Конспект открытого урока по математике в коррекционном классе начальной школы

УМК: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева «Математика, 3 класс, I часть» (изд-во «Вентана-Граф», 2017 г.)Тема: «Вычитание в пределах 1000. Решение задач»Дата провед...