Внеклассное мероприятие по литературному чтению "В гостях у сказки" 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                          .

Игра-викторина "В гостях у сказки".

для учащихся 3 класса

Введение.

            Разработка и проведение данного мероприятия вызвана необходимостью практически разрешить сложную проблему снижения  интереса детей  к  чтению.

           Именно сказки помогают маленьким читателям окунуться в мир приключений, попытаться проверить себя на смелость, отвагу, стать участниками событий, «примерить на себя» то, что переживают герои сказок, лучше понять других людей, учат отличать добро от зла, быть смекалистыми, выручать из беды тех, кто в этом нуждается.

Сказка - это мостик из мира детства в мир взрослых, по которому маленькому человечку предстоит пройти.

Трудно переоценить влияние чудесного, захватывающего и увлекающего мира народных сказок на души будущих мастеров слова.

  Наиболее привлекательный жанр литературы для детей - сказки. Их читают и малыши, и подростки.

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром читателя, мощный инструмент развития.

Поэтому не случайно возникло понятие сказкотерапия, как самостоятельное направление практической психологии. Даже простое чтение сказок даёт удивительный результат, помогает преодолеть различные жизненные трудности.

        Сказки помогают формировать у детей  нравственные качества - трудолюбие, взаимоуважение, ответственность, бережное отношение к природе. Всё это помогает им в получении образования, развитии и социализации.

  Именно поэтому мной разработана и проведена   игра - викторина по сказкам .  

Цель: Приобщение детей к чтению  сказок .

Задачи :

 

Обобщить знания детей по сказкам .

Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Расширить  кругозор и словарный запас;

Воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Создать условие для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках.

Развивать  читательскую память, внимание, творческое мышление.

Воспитывать стремление к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

Способствовать объедению учащихся в группы .

Оборудование  :

рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, жетоны , мешочек с предметами из сказок диск с песнями,  презентация ,поощрительные призы.

Условия игры:

 в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ - 1 очко, 1 жетон . Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится  это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

 Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко – жетон  для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

Конкурс загадок.

 Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

2 . Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

3. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
4.  Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5  Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

(Волк)

6  Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

7     При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

8 Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

Конкурс «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат предметы. Дети по очереди выходят . берут предмет , называют сказку .

        1 . Яйцо  ( Курочка – Ряба )

  1. Монета  ( Буратино . Муха-Цокотуха)
  2. Орешек  ( Дюймовочка.  )
  3. Клубок  ( Царевна – Лягушка )
  4. Горошина  ( Принцесса на горошине )
  5. Рукавичка ( Теремок )
  6. Тыква ( Золушка )

Конкурс рисунков .

Командам предлагается конверт с разрезанным рисунком из сказки . Дети складывают зтот рисунок .

http://www.playcast.ru/uploads/2013/08/18/5897732.jpg



http://new.stihi.ru/pics/2013/04/26/4972.jpg

Вопрос – ответ.

Вопросы задаются командам по очереди . За правильный ответ дается жетон .

  1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья:

именины и свадьба?

  1. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина:

Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас — Барабас?

 5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

 6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

 7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

 8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

 12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

 14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

 16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

 17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

 18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

 19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

 Ответы:

1«Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух

 Викторина по русским народным сказкам.

 1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

 2. Чью избушку заняла коза-дереза?

 3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

 4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

 6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

 8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? 9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

 10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

 11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

 13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

 14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

 17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

 18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

«По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Викторина «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

 3. Покушал, вымой за собой посуду.

 4. Не ходи по лесу один.

 5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

 6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

 7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

 9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

 10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

 12. Не ешь много сладкого.

Ответы:

  1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Конкурс рисунков.

Детям выдаются листы с рисунками . Они дорисовывают и раскрашивают рисунок .

Физкультминутка .

Буратино повернулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел ,

Видно ключик не нашел ,

Чтобы ключик нам достать ,

 Нужно на носочки встать .

Конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Музыкальный конкурс.

- Прослушав песню , отгадайте сказочного персонажа .

Звучат песни Водяного , кота Леопольда , Принцессы Забавы,  Мышонка.

Найди автора сказки .

Каждой команде дается карточка. Задание — подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»: Ш. Перро. В. Гауф, бр. Гримм.

«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.

«Русалочка»: В. Бианки, Х.К. Андерсен, А. Волков.

2. «Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой. Н. Носов.

«Маугли»: Р. Киплинг, Д. Родари, А. Милн.

«Сказка о царе Салтане...»: А. Пушкин, В. Жуковский, И. Крылов.

3. «Конек-Горбунок»: А. Пушкин, П. Ершов. А. Чехов.

«Гадкий утенок»: Ш. Перро, Дж. Родари, Х.К. Андерсен.

«Горшок каши»: Н. Носов, бр. Гримм, В. Катаев.

Собери фразу .

Детям выдается по две разрезанные фразы. Их нужно собрать правильно .

Пойди туда , не знаю куда , принеси то . не знаю что .

Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается .

 

Итоги . Подсчет жетонов . Награда победителей .

         - Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Литература.

С. Г. Алтарёва, М. А. Храмова, Н. А. Орлова

Календарные, фольклорные, тематические праздники Москва, «Вако», 2006 год

 О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова

Интегрированные уроки Москва, «Вако», 2006 год

 М. А. Козлова

Я иду на урок в начальную школу Москва, «Первое сентября», 2000 год

 О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова

Праздник – ожидаемое чудо! Москва, «Вако», 2006 год

 О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова

Внеклассные мероприятия Москва, «Вако», 2007год

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2 класс. В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;Формировать и р...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 2 класса "В гостях у сказки"

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению для 2 класса "В гостях у сказки"....

В гостях у сказки. (Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе)

В гостях у сказки.(Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «В гостях у русской народной сказки»

За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. ...