И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»
методическая разработка по чтению (1 класс)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Конспект + презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon i_takmakova_alya_klyaksich_i_bukva_a.zip789.62 КБ

Предварительный просмотр:

И. ТОКМАКОВА «АЛЯ, КЛЯКСИЧ И БУКВА “А”»

Ход  урока

Учитель читает стихотворение:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

        На карту не нанесена,        

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна Литературия[1].

Актуализация знаний.

Слайд

Игра «Узнай букву».

-  Узнайте на рисунке буквы и назовите их.C:\Users\Admin\Desktop\1 кл\media\image7.png

        

Слайд        Эвристическая беседа.

-  По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово.

C:\Users\Admin\Desktop\1 кл\media\image8.png

Ответ:сказка.

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы читали сами?

- Что происходит в сказках?

- Какие действующие лица обычно бывают в сказках?

- -Сегодня мы познакомимся со сказкой, в которой действующими лицами  являются буквы.

Изучение нового материала.

СлайдРечевая минутка.

- Прочитайте чистоговорку:

Ло-ло-ло - на улице тепло.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль.

Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква “А”».

с. 12(часть 1).

- Прочтите фамилию автора.

- -Прочтите название произведения.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 12(часть 1).

- Как вы думаете, о ком это произведение?

- Что помогло вам ответить на этот вопрос?

(Название произведения и иллюстрация.)

Слайд

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:ста-ра-лась -        старалась

неслу-ша-лись -        не слушались

пе-ре-ссо-ри-лись - перессорились

раз-ма-хи-ва-ла – размахивала

и-зу-ми-лась - изумилась

вы-го-во-ри-ла -        выговорила

вос-клик-ну-ла -        воскликнула

пле-мян-ни-ца -        племянница

Словарная работа.

- Объясните значение слов:

Изумилась- удивилась.

Воскликнула - громко сказала, крикнула.

Клякса- чернильное пятно на листе бумаги.

Племянница - родственница.

Слайд

Отгадайте имя героини, о которой мы будем читать

Мой первый слог В начале алфавита вы найдёте.

Второй мой слог Шестою нотой пропоёте.(Аля.)

- Составьте это слово из букв разрезной азбуки.

- Опишите девочку Алю.

-  Какой вы себе её представили?

- Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень прилежная и старательная.

Первичное чтение сказки учителем и анализ произведения.

- Понравилось ли вам произведение?

- -Можно ли это произведение назвать сказкой?

-  Почему?

- Назовите главных героев сказки.

- Почему у одного из персонажей такое странное имя - Кляксич?

- -Какой вы представили себе Алю?

Физ-ка

ЗАЙЧИКИ

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,Нужно лапочки погреть.

Лапки вверху лапки вниз,На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки

Закрепление нового материала.  (Учащиеся читают сказку цепочкой.)

Выборочное чтение.

- Легко ли давалось письмо Але? Почему?

-   Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.

- Почему буква «А» была взволнована?

- Кто поссорил буквы?

- Прочтите фрагмент сказки, в котором об этом говорится.

Слайд

Разгадайте ребус.  Ответ:буква.image10

-  Какая буква была героем этой сказки? (Буква «А».)

Выборочное чтение.

- Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой?

- Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».

-- О каком герое этой сказки можно сказать, что он злой?

- Каким вы представляете себе Кляксича?

-Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича

Составление картинного плана сказки.

а)

- С чего начинается сказка?

(Аля писала письмо, но буквы её не слушались.)

- Как Аля писала письмо.

-Прочтите первую часть сказки.

-Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку?

б)

-Что происходит дальше? (Выбежала взволнованная буква «А».)

-Диалог девочки с буквой.

 --Прочтите вторую часть сказки.

-Какой вы видите букву «А» при разговоре с девочкой?

в)

Злой Кляксич

- Кто рассорил буквы? Почему?

(Кляксич хочет заменить, превратить все буквы в кляксы.)

--Прочтите следующую часть сказки.

Слайд

- Расположите иллюстрации на доске в порядке изложения сказки

C:\Users\Admin\Desktop\1 кл\media\image11.png

.

Картинка 3        Картинка 1        Картинка 2

- Какие приключения могли бы произойти с героями этой сказки дальше?

- -Будет ли побеждён Кляксич?

-- Кто поможет его победить?

- Чем закончится эта сказка?

Игры Деда Буквоеда.

Слайд

Игра «Полубуква».

- Буквы поломались, остались только кусочки.

- Какие это были буквы?

- Допишите их.

        

Итог урока. Рефлексия.

- С каким произведением вы познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- Понравилась ли вам сказка?

- Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

       Домашнее задание

  • Пересказ сказки по составленному картинному плану
  • Придумайте, чем могла бы закончиться эта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А" с презентацией

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе. Тема:  Ирина Токмакова     «Аля, Кляксич и буква “А”. Цели деятельности педагога: продолжить совершенствова...

Методическая разработка теста по произведению И.Токмаковой " Аля, Кляксич и Буква Я".

Для проверки знания содержания произведения И.Токмаковой " Аля, Кляксич и Буква Я"   в 1-2 классе....

Литературное чтение 1 класс. Тема: Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”.

Литературное чтение 1 класс.Тема:  Ирина Токмакова     «Аля, Кляксич и буква “А”.Цели деятельности педагога: продолжить совершенствовать умение читать вслух по слогам и ...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)...

УМК 1 кл ШР "И. Токмакова Аля Кляксич и буква А"

Цели деятельности учителя: Познакомить с литературной сказкой  И. Такмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»»;Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, пон...

Литературное чтение 1 класс И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»

План-конспект урока к предмету «Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»...

Литературное чтение 1 класс И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»

Презентация к уроку «Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»...