Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_i.tokmakova_alya_klyaksich_i_bukva_a.doc67.5 КБ
    Файл alya_klyaksich_i_bukva_a.pptx1.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А .»

    Цели деятельности учителя: - познакомить с литературной сказкой; -обучить выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу пониманию характеров героев, главной мысли текста; - развивать воображение, речь, память.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: 

    -определять отличительные особенности сказки;

    -уметь читать тексты в разном темпе, ускоряя или замедляя, медленно по слогам и быстро целыми словами;

    -читать по ролям вместе с учителем;

    -чётко произносить изученные звуки;

    -освоить прием жужжащего чтения;

    -находить ответы на вопросы в ходе выборочного чтения.

    Личностные:

    -осознавать смысл работы с учебными задачами урока;

    -проявлять фантазию и творческие способности.

    • Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, в 2 частях, под редакцией Л.Ф. Климановой; презентация


    Этап урока
    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    Словесный – слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь.

    Звенит звонок,

    Зовет звонок,

    Пора нам начинать урок.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    Постановка учебной задачи

    Практический – чтение стихотворений

    Словесный – строят речевое высказывание

    5 мин

    5 мин

    -Дома вы пробовали себя в роли поэтов. У кого получились стихи о буквах? (дети читают)

    -Может кто-то проиллюстрировал интересно буквы?

    - На доске вы видите стихотворение. Прочитайте его.

    Учебник.

    -Учитель у меня в портфеле!

    -Кто? Быть не может! Неужели?

    -Взгляни, пожалуйста! Он тут,

    Его учебником зовут.

    В.Берестов

    -О каком учителе идет речь? (учебник)

    -Разве может быть учебник учителем? Объясните.

    -Прочитайте стихотворение шепотом, громко.

    -А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую- тихо, третью- громко, четвертую -тихо.

    -Ребята, пока вы читали стихотворение, у меня на доске буквы перепутались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, что мы будем читать сегодня на уроке.

    АКСЗКА (сказка).

    -А что такое сказка?(то, что придумано человеком)

    -Какие  сказки вы знаете? (бытовые, волшебные,.)

    -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А что это за произведение, мы выясним позже.

    Вспоминать , изученный материал

    Читать стихотворение

    Объяснять смысл стихотворения

    Составлять слово

    Ставят цели

    К: слушать и понимать речь других

    Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Решение частных задач

    Словесный – слово учителя

    физминутка

    5 мин

    1 мин

    -Ребята, чтобы вы научились читать бегло, без ошибок, выразительно, авторы учебника предлагают специальную рубрику, которая называется «Разноцветные страницы».

    -Откройте стр. 24 учебника, обратите внимание на оформление страницы.

    -Что вы можете сказать об этом?

    -Правильно, ребята, страница оформлена очень красочно, тексты размещены на фоне различных причудливых образов животных.

    -Как вы думаете, зачем это сделали авторы?

    -Конечно, чтобы заинтересовать вас, чтобы вам было увлекательно читать эти произведения, чтобы чтение проходило с хорошим настроением.

    -С данной рубрикой вы будете работать почти на каждом уроке.

    -Обратите внимание, что тексты, размещенные в этой рубрике, тоже необычные, они коротенькие и чаще всего веселые, но встретятся и серьезные тексты, над которыми надо будет подумать.

    -Итак, для чего же вы будете читать эти тексты? ( чтобы научиться читать без ошибок и выразительно.)

    -Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы к первому тексту. Как вы поняли это задание?

    -Теперь я буду читать, а вы следите за мной по тексту и читайте вполголоса.

    -Что же потеряли детишки в словах? (звук р).

    -А почему так происходит с маленькими детьми? (звук р трудный для произношения, надо постоянно тренироваться, чтобы произносить его четко.)

    -Следовательно, данное стихотворение будет учить вас правильно произносить звук..? (звук р).

    -А теперь давайте читать вместе со мной, хором, ускоряя темп чтения.

    -Ребята, обратите внимание, что стихотворный текст записан необычно.

    -Может, вы помните, как называется такая форма текста? (диалог).

    -А что значит диалог? Как его нужно читать? ( по ролям.)

    -Давайте попробуем. Я буду читать за учителя, а вы – за детей.

    -Попробуйте это стихотворение прочитать по ролям в парах, после чего поменяйтесь ролями и снова прочитайте диалог.

    -Вернитесь на стр.3 учебника, где определены цели изучения темы. Найдите цель, в которой отражен результат сегодняшней нашей работы со стихотворением. Подумайте, получилось ли у вас сейчас реализовать.

    -Одну из целей, заявленных на первой страничке изучения темы, вы уже постарались реализовать.

    -Давайте посмотрим, может быть, какую-то еще из этих целей вы воплотите на сегодняшнем уроке.

    -Правильно, вы будете знакомиться с интересной сказкой, размышлять, кто и как их может оживить, будете учиться понимать смысл прочитанного.

    -А теперь подумайте, что значит размышлять над чем-то, что значит понимать смысл прочитанного.(предположения детей.)

    -Но прежде, чем продолжить нашу работу, мы с вами встанем и немного разомнемся

    Поддерживать учебный диалог

    Рассуждать об определенной рубрике

    Обращать внимание на тексты

    Читать задание

    Читать вполголоса

    Читать хором

    Читать по ролям

    Находить цель занятия

    Размышлять над сказкой

    Понимать смысл прочитанного

    К: слушать и понимать речь других

    К: знать ранее изученные правила

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    П: анализируют объекты

    Решение частных задач

    Словесный – отвечают на вопросы

    Практический –изучение произведения

    Словесный – ответы на вопросы

    Наглядный – рассматривают картинки

    Словесный – отвечают на вопросы

    10 мин

    10 мин

    -Откройте учебник на стр. 9. Прочитайте, кто написал это произведение? (И.Токмакова)

    -Что вы о ней знаете? Я вам немного  расскажу.

    -Что вам особенного запомнилось из рассказа о писательнице?

    -Ну что же, переходим к чтению сказки Ирины Токмаковой.

    -Но прежде чем познакомиться со сказкой, подумайте, любите ли вы сказки.

    -Что обычно происходит в сказках?

    -Кто в них действует? (герои)

    -Могут ли героями сказки быть буквы?

    -Как вы себе это представляете?

    - Давайте прочитаем эту сказку.

    -Все ли слова были вам понятны?

    -Знаете ли вы, что такое клякса? Посмотрим в словаре.(бесформенное пятно краски или чернил)

    - Какое впечатление произвело на вас это произведение? Чем понравилась?

    -Сказка это или рассказ? Объясните свою точку зрения.

    -Расскажите, как вы себе представляете Алю, трудно ли ей было писать буквы?

    -Почему с ней приключилась эта волшебная история?

    -Слушаются ли вас буквы, когда вы их пишите?

    -Сейчас прочитайте сказку жужжащим чтением.

    -Чем была взволнована буква А? Как она выглядела в данный момент? Прочитайте соответствующий фрагмент.

    -Кто рассорил буквы? Каким образом Кляксичу удалось выгнать буквы? Подтвердите свой ответ словами из текста сказки.

    -Найдите в тексте ответ на вопрос 3, размещенный в заданиях к тексту.

    -А теперь в рабочей тетради выполним задание на странице 18 в парах.

    -Кто мне расскажет, как правильно работать в паре?

    -Давайте с вами проверим это задание.

    Зачитывать автора произведения

    Рассуждать о сказках

    Читать сказку

    Аргументировать свою точку зрения

    Читать жужжа

    Выполнять задание

    Рассказывать правила работы в паре

    П: формулировать ответы и выводы

    П: осмысленно читают текст

    К: аргументировать свое мнение

    П: осознанно строить ответ в устной форме

    К: учитывать мнения своих одноклассников

    К: аргументировать собственное мнение

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Домашнее задание

    1 мин

     

    -Дома выполни задание №2, данное на странице 10 в учебнике.

    - перечитайте 5 раз выразительно начало сказки стр.9-10

    Записывать задание на дом

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Рефлексия

    По содержанию

    Словесный – ответы на вопросы

    2 мин

    -Ребята, урок подошел к концу.

    -Вспомните задачи, которые вы формулировали на уроке.

    -Подумайте, чего вам удалось достичь, что получилось хорошо?

    А над чем еще хотелось бы поработать?

    -урок окончен.

    Подводить итоги урока

    Р: осуществляют итоговый контроль


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учебник. -Учитель у меня в портфеле! -Кто? Быть не может! Неужели? -Взгляни, пожалуйста! Он тут, Его учебником зовут. В.Берестов

    Слайд 2

    АКСЗКА

    Слайд 5

    Где спит рыбка Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий к конуре. Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    Слайд 6

    Весна К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Верно, очень тёплые Ноги у весны.

    Слайд 7

    Скороговорка Был кашеваром кашалот, А кашеедом – кит. Но простудился кашалот, Стал сильно кашлять он, и вот – Стал кашеедом кашалот, А кашеваром – кит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «И. Соколов-Микитов «Листопадничек»...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: И.А.Крылов "Слон и Моська". 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и призентация по литературному чтению на тему: И.А.Крылов "Слон и Моська". 3 класс...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В.  Михалков "Мой щенок"  Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.Цели урока: проверить знание ...