«Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»
план-конспект по чтению

Прохорова Кристина Георгиевна

«Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_skazki_kak_ezhik_vyruchil_zaytsa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение

Программное содержание: продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки;учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы; закреплять знания детей о диких животных; развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление. воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным. 

Словарная работа:

Обогащение словаря: медлительный, Лесовичок, жесткие.

Активизация словаря: быстрый, ловкий, смелый, храбрый.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений, сказок, рассказов о животных.

- рассматривание иллюстраций с изображением животных. 

Материалы: игрушки лиса, заяц, ёж; макет лесной поляны; картинки (ёж, заяц, лиса); старичок-лесовичек, загадки.

Структура занятия

1.Вводная часть

Упражнения «подари улыбку»

(дыхательные упражнения). Пальчиковая гимнастика «я здороваюсь везде».

2 мин

2.Основная часть

Беседа

Загадки

Физминутка

Составление сказки

25 мин

3.Заключительная часть

Самооценка и самоконтроль

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети входят, вступают в круг, здороваются. Упражнения «подари улыбку»

(дыхательные упражнения). Пальчиковая гимнастика «я здороваюсь везде».

Предлагаю детям закрыть глаза «вокруг себя обернись и в лесу очутись». Дети

открывают глаза, появляются бутафорские деревья, а под ними животные (игрушки белка, ёж, заяц, лиса) и грибы.

Смотрите сколько здесь много деревьев. А в лесу деревья какие (высокие и низкие). А ствол у них, какой? (толстый и тонкий)

«Что такое лес.

Сосны до небес.

Ягоды грибы

Дикие звери»

2. Основная часть

В. А каких диких зверей вы знаете?

д. Волк, заяц, лось, медведь. Белка и т.д.

В. Почему их называют дикими?

д. Живут в лесу. Сами о себе заботятся: строят жилье, делают запасы.

В. Мы с вами в лесу, на полянке. А если эта полянка в лесу, она какая?

д. Лесная.

В. А кто следит за порядком в лесу?

д. Лесник или лесничий.

В. Смотрите, нас ожидает под елкой старичок-Лесовичок. Почему его так называют?

д. Он живет в лесу и охраняет лес.

В. А вы знаете как надо вести себя в лесу.

д. Громко не разговаривать, не шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам не пугать их, нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу.

В. Вот и давайте вести себя на лесной полянке тихо спокойно не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Давайте тихо сядем на пенечке лесника. А старичок-Лесовичок приготовил вам загадки.

Загадка 1

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной.

                             (ёж)

В. Кто это?

- Ёж какой?

(колючий, маленький, медлительный, тело покрыто иголками)

- А какие иголки у ежа?

(острые, жесткие, твердые, длинные)

- А зачем ему иголки?

Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.

Кому нужны

Иголки для шитья,

Кому нужны иголки

Для житья.

                     (ёжику)

В. А какие еще бывают иголки?

д. Иголки для шитья, иголки у елки и сосны.

В. А вот еще загадка.

Загадка 2

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

                                (заяц)

В. А как вы догадались?

д. У зайца длинные уши.

В. Заяц какой?

д. Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.

В. А как вы думаете ёж по характеру какой?

д. Отважный, смелый, храбрый.

В. Может ли заяц себя защитить?

д. Нет.

В. Что вы можете сказать заяц какой?

д. Трусливый, боязливый, пугливый.

В. А кто может обидеть зайца?

д. Охотники, лиса, волк.

Загадка З

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Мех золотистый.

                           (лиса)

В. Лиса какая?

д. Хитрая, ловкая, пушистая, золотистая плутовка.

В. Как ласково называют лису в сказках?

д. Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка, кумушка лиса, лиса плутовка.

Вот сколько много загадок про зверей мы отгадали.

В. Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

Пальчиковая гимнастика.

«Грибок»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб сорвал,

Этот пальчик гриб пожарил,

Этот пальчик грибок съел

Потому и потолстел.

Физкультминутка

Стали звери просыпаться

И зарядкой заниматься.

Первой лисонька бежала,

Она хвостиком виляла

Хвостик вправо, хвостик влево,

Она ловко им вертела.

Раз прыжок, а два присядка

Это заячья зарядка.

Ну а белка ловко скачет,

Словно мячик, словно мячик,

Потом спрячется в дупло

Не найдет ее никто.

В. Садитесь на свои пенечки. Мы с вами читали много сказок и рассказов о

диких животных, а сейчас я предлагаю вам сочинить свои сказки, а название нам подскажет старичок-лесовичок. Сказка о том «как ежик зайца выручил».

Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

Жили-были, жил-был

В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

Старичок-чесовичок вам поможет сочинить сказки и послушает всех, 4-5 сказок составляют дети. Дети придумывают свои сказки.

3. Заключительная часть

Вам понравилось составлять сказки. А чья сказка вам понравилась больше? Почему? Лесовичку-старичку тоже понравились ваши сказки. Он их запомнит и расскажет эти сказки всем лесным жителям в лесу.

В. Звери вас тоже поблагодарят за доброе отношение к ним. Понравилось вам в лесу? А что вам больше всех понравилось в лесу?

Да хорошо в лесу, но пора нам всем домой. «Вокруг себя обернись и в группе снова очутись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Урок русского языка, 3 класс. По рисункам ученики составляют сказку, используя для этого имена существительные с разными суффиксами...

Урок развития речи. Сочинение сказки по готовому началу. 4 класс

ТЕМА УРОКА: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ГОТОВОМУ НАЧАЛУ. ТИП УРОКА: Развитие речи ЦЕЛИ УРОКА:  закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества;  знакомство с приемами сюжето...

Развитие речи "Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами".

Презентация к уроку русского языка. Развитие речи "Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами" по программе Школа 2100....

Урок-тренинг по русскому языку Тема: Написание сочинения-сказки с использованием словарных слов.

Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала.       Чт...