Конспект урока литературного чтения по теме «М.Пришвин «Ребята и утята»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса по теме «М.Пришвин «Ребята и утята»»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока литературного чтения по теме
«М. Пришвин «Ребята и утята»»
Дата проведения: 4.12.2023
Класс: 2 «Б»
Образовательное учреждение: МБОУ ПГО «СОШ №14»
Составитель: Годунова Полина Эдуардовна
студентка группы 46,
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Проверил учитель ______________
Отметка за конспект _____________
2023
- Общая информация
Тип урока: урок «Открытия» нового знания
Деятельностная цель: актуализация знаний учащихся с М. Пришвиным автором рассказа «Ребята и утята».
Содержательная цель: формирование умения анализировать рассказ «Ребята и утята».
Задачи урока:
- Дидактическая: познакомить (актуализировать знания) с творчеством М.М.Пришвина.
- Развивающая: развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание.
- Воспитательная: воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.
- Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
Метапредметные УУД:
- Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
- Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.
- Регулятивные: выполняет действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносит коррективы в выполняемые действия.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, интерактивная доска.
II. Ход урока
Этап урока, время | Содержание деятельности | Методы, технологии, средства | |
Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | ||
Организационный момент (1-2 минуты) | - Добрый день ребята! - Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера! | - Приветствуют учителя. | Словесный. |
Актуализация знаний (4-5 минут) | - Для начала разомнем наш язычок и сделаем артикуляционную гимнастику: ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой? АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май. ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей. -Мы с вами уже прочитали несколько произведений из данного раздела, и давайте вспомним, какие же произведения мы читали? - А про что были эти произведения? - Хорошо, давайте начнем урок с проверки домашнего задания (Стихотворение наизусть). | - Жила-была собака, кошкин щенок. - Отвечают на вопрос. - Проверка домашнего задания . | Словесно-наглядный. ИКТ-технология. |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | - Вы узнали этого писателя? (Михаил Михайлович Пришвин) А что Вам известно об его творчестве? (Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля в Орловской губернии. Отец Михаила умер, когда мальчику было 7 лет. Мама воспитывала одна 5 детей.) - Сейчас вы самостоятельно познакомитесь с биографией писателя. У вас на партах лежат жёлтые листочки – прочитайте, что на них написано. (1.Семье жилось трудно. 2. М.Пришвин помогал людям и природе. 3. Был неравнодушным человеком. 4. Много путешествовал. 5. Любим охоту. 6. Наблюдал за жизнью животных. 7.В 30 лет стал писателем. 8. Писал рассказы о природе.) - Посмотрите, какие у него добрые глаза. Вот уже много лет нет писателя с нами, но его книги продолжают свою жизнь. Это «Лисичкин хлеб», «Лесная капель», «Охота за бабочкой» и многие другие. - Давайте откроем учебник на стр. 133 - Что вы видите? – Как вы думаете, кто главные герои этого произведения? – Кто видел маленьких утят? – Где? – Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ Михаил Пришвин. | - Михаил Пришвин. - Отвечают на вопросы. - Знакомятся с биографией писателя. - Открывают учебник. - Рассказ «Ребята и утята» - ребята, утята - Отвечают на вопрос. | Словесно-наглядный. ИКТ-технология. |
«Открытие нового знания» (7-8 минут) | - Поставили пальчик на начало и приготовились, читаем вместе с автором, чтобы было слышно каждого. 1 часть до слов « ни на минуту из виду» -Верста – это сколько? - Как вы думаете, три версты – это ближний путь? - Что значит « на свободу»? - Кого боялась уточка? - Что произойдёт дальше? 2 часть. До слова «в величайшем волнении» -Зачем ребята это сделали? - Как описал поведение мамы-утки автор? Найдите в тексте. - Что она чувствовала в этот момент? - Что же будет дальше? 3 часть до слов « побежали с утятами на холм» - Смогли объяснить свой поступок ребята? - Что вы почувствовали в этот момент? - Как бы вы себя повели на месте ребят? Что будет дальше? Как поведёт себя утка – мать? 4 часть – слушаем до конца. - Вспомните, как уточка шла в начале? Почему сейчас побежала впереди? - Как автор назвал ребят? Что он имел ввиду? - Как Пришвин попрощался с уткой и утятами? - Почему? Когда мы снимаем шляпу? - Какая она мама? - Что скажете о ребятах? Что плохого они сделали? | - Читают вместе с автором. - Больше 1 километра. - Нет, даже для человека много. - На воду. -Зверей, человека. Высказывают предположения. - Хотели поиграть. - Бегала за ними с раскрытым клювом. - Она очень волновалась и боялась за своих деток. - Не смогли. - Жалость к утятам и утке и негодование к поступку мальчиков. - Не стали бы трогать, просто наблюдали. - Позади, медленно. - Чтобы увести подальше утят, спасти их. - Глупыши. Потому что они не думали о последствиях. - Снял шляпу. - В знак уважения к утке, потому что она мама. -Заботливая? - Они напугали утят и утку. Не подумали о том, что будет потом. - Не думали о последствиях. | Словесно-наглядный. ИКТ-технология. |
Первичное закрепление (4-5 минут) | - Какие чувства вызвал этот рассказ? - Скажите, пожалуйста, а вам встретились незнакомые слова? Какие? - Давайте попробуем узнать, что это такое? Как вы думаете? - Давайте вклеим РЛ в тетрадь и поработаем вместе с ним. - А какие главные герои в этом рассказе? (Автор–рассказчик, Утята, Мать–утка, Мальчики) - А мы можем дать им характеристику? Какие они? Давайте выполним задание на РЛ. - Какой автор? Утята? Мать-утка? Мальчики? | - Высказывают свои предположения. - Отвечают на вопрос. - Верста, кузница и т.д. - Выдвигают предположения. - Автор–рассказчик, Утята, Мать–утка, Мальчики - Да. - Заполняют рабочий лист. | Словесно-наглядный. ИКТ-технология. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 минут) | - Давайте попробуем ответить на вопросы «Да-Нет». - По очереди читаем и отвечаем на вопросы. (Отмечают галочкой – крестиком) | - Отвечают на вопросы. | Словесно-наглядный. ИКТ-технология. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут) | - Чему научил М. Пришвин ребят и нас своим рассказом? - Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь ее, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитывать в себе готовность защищать животных и оказывать их помощь. - Какая главная мысль в этом рассказе? (это то важное, что хочет сказать автор читателям.) - Давайте запишем главную мысль в РЛ. | - Не обижать маленьких. - Записывают главную мысль. | Словесно-наглядный. ИКТ-технология. |
Рефлексия | - С каким рассказом мы познакомились сегодня? А кто автор? - Молодцы, домашнее задание, нарисовать иллюстрацию к этому рассказу. | - «Ребята и утята» - М. Пришвин. | Словесный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...

Конспект урока литературное чтение по теме М. Пришвин "Выскочка"
Представлен конспект + презентация для 4 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения на тему: "М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением «Золотой луг»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; представления о средствах выразительности в живо...

Сценарий урока литературного чтения по теме " М.Пришвин "Ребята и утята"
Сценарий урока литературного чтения для учащихся 2 класса....

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята.
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята....
Урок литературного чтения по теме М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.
На уроке ученики будут учиться читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жиз...

