Сценарий урока литературного чтения по теме " М.Пришвин "Ребята и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Реутова Елена Викторовна

Сценарий урока литературного чтения для учащихся 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель: ознакомление учащихся с творчеством М. Пришвина; определить тему и идею произведения.

Ход урока

  1. Организованное начало урока
  2. Актуализация знаний

На протяжении нескольких уроков литературного и внеклассного чтения мы изучали произведения В. Бианки. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, который включает вопросы о героях произведений и биографии В.Бианки.

  1. Как в сказке В Бианки звали мышонка, которого посадили в суденышко и отправили по течению;
  2. Название ласточки из рассказа «Лесные домики»;
  3. На каком музыкальном инструменте играл охотник из рассказа «Музыкант»;
  4. Чьи гнезда разоряли мыши в сказке «Сова»
  5. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду».
  6. Какой предмет преподавал В.Бианки, когда работал учителем
  7. Кто является главными героями всех произведений В.Бианки.

  1. Постановка темы и целей урока

Прочитайте фамилию по вертикали. Это фамилия известного писателя, С творчеством которого мы будем знакомиться. Давайте сформулируем задачи урока.

  1. Знакомство с биографией писателя

Работа в группах

Каждая группа получает текст  с краткими биографическими сведениями М.М. Пришвина. Задача каждой группы – выделить из текста наиболее значимые, на ваш взгляд, события из жизни писателя.

Из выделенных вами кратких биографических сведений я составила краткую биографическую справку перечитаем ее еще раз

  1. Физминутка для глаз
  2. Знакомство с новым произведением.

Сегодня мы познакомимся с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» с.132 посмотрите на текст произведения. Прочитайте выделенные слова, найдите их значение в толковом словарике учебника.

Чтение текста учителем

  1. Беседа после первичного чтения

Мы услышали произведение. Посоветуйтесь в группах

- к какому жанру литературы оно относится?

- какова тема этого рассказа?

-от чьего лица ведется повествование? (значит автор тоже персонаж произведения).

  1. Повторное чтение учениками
  2. Физминутка
  3. Беседа по прочитанному. Анализ произведения.

- посоветуйтесь в группах, насколько был труден путь к озеру для дикой уточки, докажите строками произведения, обращайте внимание на авторское слово.

- посоветуйтесь в группах, как автор рисует образ утки – матери.

- кто помешал мальчишкам совершить такой ужасный поступок?

- найдите в группах фрагменты текста, в которых говорится об отношении автора к сложившейся ситуации, обратите внимание на авторское слово.

- как вы думаете, любовь автора к животным передалась ли ребятам? Изменила ли отношение ко всему живому в будущем? Посоветуйтесь в группах, докажите словами текста.

- какова же идея произведения, что хотел нам сказать автор своим а

  1. Итог урока (изготовление книжки - малышки)
  2. Домашнее задание
  1. Закончить работу над книжкой - малышкой
  2. С 135, в. 6
  3. Творческий пересказ от лица одного из героев.

  1. Рефлексия

Оцените свою работу в группах

Поделитесь своими мыслями и чувствами от урока

Что понравилось, что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...

Урок литературного чтения по теме "М.М.Пришвин Ребята и утята" 2 класс

Данный урок разработан по программе"Школа России" в соответствии с ФГОС НОО....

Сценарий урока литературного чтения по теме "Сравнительная характеристика произведений Л.Н. Толстого "Акула" и "Прыжок".

Целью данного урока является обучение пониманию идейного смысла произведений через их анализ....

Сценарий урока литературного чтения по теме А. П. Платонов «Еще мама»

Сценарий урока литературного чтения по теме А. П. Платонов «Еще мама»...

Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)

Приемы технологии развития  критического мышления  через чтение и письмо  на уроке литературного чтения  по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)...

Сценарий урока литературного чтения на тему: «Л.Н.Толстой «Страшный зверь» (басня)»

Урок на тему «Л.Н. Толстой. Страшный зверь» разработан  с учётом  поурочного планирования. Рассчитан на возрастную группу учащихся 8 – 9 лет (2 – 3  класс), соот...