Конспект внеурочного занятия «Путешествие в удивительный мир сказок А.С. Пушкина» (для обучающихся 2–4 классов)
методическая разработка по чтению (3 класс)
Конспект внеурочного занятия
«Путешествие в удивительный мир сказок А.С. Пушкина»
(для обучающихся 2–4 классов)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
«Путешествие в удивительный мир сказок А.С. Пушкина»
(для обучающихся 2–4 классов)
Тема: Путешествие в удивительный мир сказок А.С. Пушкина
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Вид внеурочной деятельности: кружок «В мире книг»(2-4 классы)
Цель: Закрепить у учащихся знание сказок Александра Сергеевича Пушкина
Задачи:
Дидактические:
1.Формировать представление о личности Александра Сергеевича Пушкина
2.Расширить кругозор учащихся;
Обобщения и углубления знаний обучающихся о творчестве А.С.Пушкина.
Развивающие:
1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
2.Формировать умение владеть диалогической формой речи.
Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.
Планируемые результаты;
Предметные (учащиеся научатся):
1.Уметь применять в устной речи свои знания;
2.Уметь действовать по алгоритму;
Уметь обобщать и делать выводы.
Метапредметные (учащиеся научатся):
Познавательные:
-уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.;
-умение применять на практике имеющиеся знания;
Регулятивные:
-готовность и способность к осознанию новых знаний;
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;-умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников
Коммуникативные:
-владеть диалогической речью.
-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Личностные (у учащихся будут сформированы):
-умение оценивать собственное эмоциональное состояние, самоконтроль, установление связей между целью деятельности и её результатом
Материал/оборудование/инструментарий;
Презентация/проектор/ раздаточный материал
Структура урока/мероприятия (технологическая карта или план, отражающий этапы урока/мероприятия);
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Вводная часть
3. Основная часть
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности
5. Рефлексия учебной деятельности
Список информационных источников:
1.Сказки А.С. Пушкина
2.Журнал «Начальная школа»
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
- Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Сядьте ровно,
Ножки вместе,
Ручки полочкой на стол.
Начинаем разговор!
СЛАЙД№2
- У нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришел Кот. Его все зовут ученым Котом. Он пришел к нам с заданиями, которые мы должны выполнить. Но сначала нам нужно разделиться на команды.
Посмотрите и отгадайте название команды ПРИЛОЖЕНИЕ название команд
Знайкивсе (Всезнайки)
Умшкиня (Умняшки)
Кизнавайпо (Познавайки)
- Молодцы. Названия у ваших команд есть. За каждый правильный ответ я буду давать значок-котофейчик ПРИЛОЖЕНИЕ котофейчик
В конце занятия у какой команды будет больше всего значков, тот и победил.
2. Вводная часть
Чтобы узнать, какая же тема нашего занятия, ученый Кот составил ребус
(Творчество Пушкина)
- Ребята. так о чем мы будем говорить сегодня? (О сказках, стихотворениях которые написал Пушкин)
- Что мы сегодня будем делать:ПРИЛОЖЕНИЕ цели урока
Повторять ….
Выполнять ….
Рассказывать ….
- Ребята, а что вы знаете о А.С. Пушкине?
СЛАЙД№3
1ученик. А.С.Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. В детстве он хорошо изучил французский язык, много читал по-французски. Но особенно Пушкин любил свой русский язык. Самым близким человеком была для него няня Арина Родионовна. Именно няня познакомила Сашу с русской поэзией. Ее песни, ее сказки запомнились Пушкину на всю жизнь.
2 ученик. А.С.Пушкин написал много стихов о любви, о природе, о дружбе. Представьте себе: зима, мороз, вечер, за окном падает снег, дует ветер в трубе. Старенькая няня Арина Родионовна рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при написании своих сказок, добавив в них своего волшебства и красоты русского слова.
3 ученик. А. С. Пушкин заслушивался сказками няни и став поэтом, он раскрасил их своей чудесной поэтической фантазией. А няне Арине Родионовне он посвятил стихотворение. ( Ученик читает стихотворение «Няне»).
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
- Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде», «сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом Петушке», у лукоморья дуб зеленый(вступление к поэме «Руслан и Людмила»)
3. Основная часть
СЛАЙД№4
- А теперь наш гость Кот. Хочет посмотреть, хорошо ли вы знаете эти сказки.
КОНКУРС « ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК».
- вам нужно прослушать внимательно отрывок из сказки и угадать название.
1. Три девицы под окном
пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане »)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи…»(«Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)
4. «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник…»(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
5. «Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?» («Сказка о царе Салтане »)
6. «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок…»(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
СЛАЙД№5
7. На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
8. Сына он теперь меньшого,
Шлёт на выручку большого. («Сказка о золотом петушке»)
9. «Кто далее палку бросит,
Тот пускай и оброк уносит». («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
10. Ветер по морю гуляет,
Да кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане »)
11. Видит девица, что тут
Люди добрые живут.
Знать не будет ей обидно! («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»).
СЛАЙД№6-8
КОНКУРС «ПРАВИЛЬНО СОБЕРИ СКАЗКУ»
- Ребята, следующее задание от Кота. Сейчас я вам дам конверты. В конвертах картинки к сказке. Нужно правильно расположить картинки в правильной последовательности, указав номера.
Работа в группах ПРИЛОЖЕНИЕ сказки-картинки
- Молодцы, вы все сделали правильно.
СЛАЙД№9
КОНКУРС «НАЙДИ СЛОВА»
Работа в группах.ПРИЛОЖЕНИЕ№2
- Наш гость придумал еще одно задание, ведь не зря его прозвали ученым.
Найдите спрятанные в таблице слова, назови произведение. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали
Б | А | Б | А | Р | И | Х | А | К | Ч |
У | П | Л | Е | Б | Е | Д | Ь | Д | Е |
Я | П | О | В | А | Р | И | Х | А | Р |
Н | Е | С | М | Г | В | И | Д | О | Н |
У | С | А | Л | Т | А | Н | Ч | П | О |
З | У | Т | К | А | Ч | И | Х | А | М |
Ц | А | Р | И | Ц | А | Х | Р | Н | О |
Ш | А | П | Д | Е | К | О | М | А | Р |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности
КОНКУРС «КТО Я?» ПРИЛОЖЕНИЕ белочка
- А теперь наш Кот предлагает вам побыть немного актерами и изобразить одного из героев сказок Пушкина. Вам нужно выйти к доске, достать бумажку с названием персонажа из шкатулки и изобразить его классу, не произнося свою роль. А класс должен угадать, кого вы изображаете, назвать сказку.
Белочка (сказка о царе Салтане…)
Старуха (сказка о рыбаке и рыбке)
Лебедь (сказка о царе Салтане…)
Королевич Елисей («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)
Золотая рыбка(сказка о рыбаке и рыбке)
Злая мачеха («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)
СЛАЙД№10
КОНКУРС «СОБЕРИ»
Работа в группах.ПРИЛОЖЕНИЕ пазлы
- Ребята, наш гость для нас подготовил пазлы. Их нужно собрать в картинку. Какая группа сделает это быстрее?
- Ребята, отлично. Наш гость увидел, что вы хорошо знаете сказки. Но знаете ли вы стихотворения, которые написал А.С. Пушкин? Сейчас это проверим
КОНКУРС «ДОПИШИ»
Работа в группах.ПРИЛОЖЕНИЕ карточки-стихи
СЛАЙД№11
- Нужно правильно вписать слова в стихотворения, выразительно прочитать.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Самопроверка по слайду СЛАЙД№12
5. Рефлексия учебной деятельности
Ну что ж, наше занятие, посвящённое творчеству А.С.Пушкину, подошло к концу. Вы большие молодцы. Наш гость остался доволен. Кстати, он приглашает вас к себе в гости в Лукоморье.
Вам понравилось занятие?
А что больше всего вам понравилось?
Какой конкурс вам показался тяжелым?
А какой легкий?
СЛАЙД№13
Давайте проведем рефлексию. С помощью восклицательных знаков, укажите, как вы работали на занятии? ПРИЛОЖЕНИЕ рефлексия+восклицательный знак
Сейчас посчитаем котофейчики, которые вы получили во время нашего занятия и выявим победителя.
Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Путешествие по достопримечательностям г. Челябинска" (4 класс)
Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Путешествие по достопримечательн...

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс
Разработка конспекта внеурочного занятия по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения»....

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в мир сказок. Колобок"
Конспект внеурочного занятия для детей 1-го класса....
Конспект внеурочного занятия " Путешествие в страну - Хореография" (2 класс)
Конспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия «Путешествие в страну Знаний», 3 класс
Название, автор: «Юным умникам и умницам», Олейник Анастасия СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работы: занятиеТема занятия: «Путешествие в стран...

Конспект внеурочного занятия "Путешествие к болоту" 3 класс
Цель: формирование представления учащихся о роли болот в природе и жизнедеятельности человека.Задачи: - Познакомить с видами болот;- изучить пользу болот;- познакомить с правилами спасения из бол...

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Координирование" (Курс: "Умники и умницы", 2 класс)
Название курса: «Умницы и умники»Направленность внеурочной деятельности: развитие познавательных способностей обучающихсяПланируемые результаты: Личностные:1. Выполнять операции в соответс...
