Конспект внеурочного занятия «Путешествие в удивительный мир сказок А.С. Пушкина» (для обучающихся 2–4 классов)
методическая разработка по чтению (3 класс)

Kоролева Татьяна Cергеевна

 

Конспект внеурочного занятия

«Путешествие  в удивительный  мир сказок А.С. Пушкина»

(для обучающихся 2–4 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

«Путешествие  в удивительный  мир сказок А.С. Пушкина»

(для обучающихся 2–4 классов)

Тема: Путешествие  в удивительный  мир сказок А.С. Пушкина

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности: кружок «В мире книг»(2-4 классы)

Цель: Закрепить у учащихся знание сказок Александра Сергеевича Пушкина

Задачи:

Дидактические:

1.Формировать представление о личности Александра Сергеевича Пушкина

2.Расширить кругозор учащихся;

Обобщения и углубления знаний обучающихся о творчестве А.С.Пушкина.

Развивающие:

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.

Планируемые результаты;

Предметные (учащиеся научатся):

1.Уметь применять в устной речи свои знания;

2.Уметь действовать по алгоритму;

Уметь обобщать и делать выводы.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.;

-умение применять на практике имеющиеся знания;

Регулятивные:

-готовность и способность к осознанию новых знаний;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;-умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников

Коммуникативные:

-владеть диалогической речью.

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-умение оценивать собственное эмоциональное состояние, самоконтроль, установление связей между целью деятельности и её результатом

Материал/оборудование/инструментарий;

Презентация/проектор/ раздаточный материал

Структура урока/мероприятия (технологическая карта или план, отражающий этапы урока/мероприятия);

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Вводная часть

3. Основная часть

4. Закрепление новых знаний и способов деятельности

5. Рефлексия учебной деятельности

Список информационных источников:

1.Сказки А.С. Пушкина

2.Журнал «Начальная школа»

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

- Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Сядьте ровно,

Ножки вместе,

Ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор!

СЛАЙД№2

- У нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришел Кот. Его все зовут ученым Котом. Он пришел к нам с заданиями, которые мы должны выполнить. Но сначала нам нужно разделиться на команды.

Посмотрите и отгадайте название команды ПРИЛОЖЕНИЕ название команд

Знайкивсе (Всезнайки)

Умшкиня (Умняшки)

Кизнавайпо (Познавайки)

- Молодцы. Названия у ваших команд есть. За каждый правильный ответ я буду давать значок-котофейчик ПРИЛОЖЕНИЕ котофейчик

 В конце занятия у какой команды будет больше всего значков, тот и победил.

2. Вводная часть

Чтобы узнать, какая же тема нашего занятия, ученый Кот составил ребус

(Творчество  Пушкина)

- Ребята. так о чем мы будем говорить сегодня? (О сказках, стихотворениях которые написал Пушкин)

- Что мы сегодня будем делать:ПРИЛОЖЕНИЕ цели урока

Повторять ….

Выполнять ….

Рассказывать ….

- Ребята, а что вы знаете о А.С. Пушкине?

СЛАЙД№3

1ученик. А.С.Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. В детстве он хорошо изучил французский язык, много читал по-французски. Но особенно Пушкин любил свой русский язык. Самым близким человеком была для него няня Арина Родионовна. Именно няня познакомила Сашу с русской поэзией. Ее песни, ее сказки запомнились Пушкину на всю жизнь.

2 ученик. А.С.Пушкин написал много стихов о любви, о природе, о дружбе. Представьте себе: зима, мороз, вечер, за окном падает снег, дует ветер в трубе. Старенькая няня Арина Родионовна рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при написании своих сказок, добавив в них своего волшебства и красоты русского слова.

3 ученик. А. С. Пушкин заслушивался сказками няни и став поэтом, он раскрасил их своей чудесной поэтической фантазией. А няне Арине Родионовне он посвятил стихотворение. ( Ученик читает стихотворение «Няне»).

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.

 - Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде», «сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом Петушке», у лукоморья дуб зеленый(вступление к поэме «Руслан и Людмила»)

3. Основная часть

СЛАЙД№4

- А теперь наш гость Кот. Хочет посмотреть, хорошо ли вы знаете эти сказки.

КОНКУРС « ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК».

- вам нужно прослушать внимательно отрывок из сказки и угадать название.

1. Три девицы под окном

пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане »)

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. «Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…»(«Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

4. «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник…»(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

5. «Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?» («Сказка о царе Салтане »)

6. «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок…»(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

СЛАЙД№5

7. На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

8. Сына он теперь меньшого,

Шлёт на выручку большого. («Сказка о золотом петушке»)

9. «Кто далее палку бросит,

Тот пускай и оброк уносит». («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

10. Ветер по морю гуляет,

Да кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане »)

11. Видит девица, что тут

Люди добрые живут.

Знать не будет ей обидно! («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»).

СЛАЙД№6-8

КОНКУРС «ПРАВИЛЬНО СОБЕРИ СКАЗКУ»

- Ребята, следующее задание от Кота. Сейчас я вам дам конверты. В конвертах картинки к сказке. Нужно правильно расположить картинки в правильной последовательности, указав номера.

Работа в группах ПРИЛОЖЕНИЕ сказки-картинки

- Молодцы, вы все сделали правильно.

СЛАЙД№9

КОНКУРС «НАЙДИ СЛОВА»

Работа в группах.ПРИЛОЖЕНИЕ№2

- Наш гость придумал еще одно задание, ведь не зря его прозвали ученым.

Найдите спрятанные в таблице слова, назови произведение. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали

Б

А

Б

А

Р

И

Х

А

К

Ч

У

П

Л        

Е

Б

Е

Д

Ь

Д

Е

Я

П

О

В

А

Р

И

Х

А

Р

Н

Е

С

М

Г

В

И

Д

О

Н

У

С

А

Л

Т

А

Н

Ч

П

О

З

У

Т

К

А

Ч

И

Х

А

М

Ц

А

Р

И

Ц

А

Х

Р

Н

О

Ш

А

П

Д

Е

К

О

М

А

Р

4. Закрепление новых знаний и способов деятельности

КОНКУРС «КТО Я?» ПРИЛОЖЕНИЕ белочка

- А теперь наш Кот предлагает вам побыть немного актерами и изобразить одного из героев сказок Пушкина. Вам нужно выйти к доске, достать бумажку с названием персонажа из шкатулки и изобразить его классу, не произнося свою роль. А класс должен угадать, кого вы изображаете, назвать сказку.

Белочка (сказка о царе Салтане…)

Старуха (сказка о рыбаке и рыбке)

Лебедь (сказка о царе Салтане…)

Королевич Елисей («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

Золотая рыбка(сказка о рыбаке и рыбке)

Злая мачеха («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

СЛАЙД№10

КОНКУРС «СОБЕРИ»

Работа в группах.ПРИЛОЖЕНИЕ пазлы

- Ребята, наш гость для нас подготовил пазлы. Их нужно собрать в картинку. Какая группа сделает это быстрее?

- Ребята, отлично. Наш гость увидел, что вы хорошо знаете сказки. Но знаете ли вы стихотворения, которые написал А.С. Пушкин? Сейчас это проверим

КОНКУРС «ДОПИШИ»

Работа в группах.ПРИЛОЖЕНИЕ карточки-стихи

СЛАЙД№11

- Нужно правильно вписать слова в стихотворения, выразительно прочитать.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Самопроверка по слайду СЛАЙД№12

 5. Рефлексия учебной деятельности

Ну что ж, наше занятие, посвящённое творчеству А.С.Пушкину, подошло к концу. Вы большие молодцы. Наш гость остался доволен. Кстати, он приглашает вас к себе в гости в Лукоморье.

Вам понравилось занятие?

А что больше всего вам понравилось?

Какой конкурс вам показался тяжелым?

А какой легкий?

СЛАЙД№13

Давайте проведем рефлексию. С помощью восклицательных знаков, укажите, как вы работали на занятии? ПРИЛОЖЕНИЕ рефлексия+восклицательный знак

Сейчас посчитаем котофейчики, которые вы получили во время нашего занятия и выявим победителя.

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Путешествие по достопримечательностям г. Челябинска" (4 класс)

Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Путешествие по достопримечательн...

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс

Разработка конспекта внеурочного занятия  по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения»....

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в мир сказок. Колобок"

Конспект внеурочного занятия для детей 1-го класса....

Конспект внеурочного занятия «Путешествие в страну Знаний», 3 класс

Название, автор: «Юным умникам и умницам», Олейник Анастасия СергеевнаНаправление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работы: занятиеТема занятия: «Путешествие в стран...

Конспект внеурочного занятия "Путешествие к болоту" 3 класс

Цель: формирование представления учащихся о роли болот в природе и жизнедеятельности человека.Задачи: - Познакомить с видами болот;- изучить пользу болот;- познакомить с правилами спасения из бол...

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Координирование" (Курс: "Умники и умницы", 2 класс)

Название курса: «Умницы и умники»Направленность внеурочной деятельности: развитие познавательных способностей обучающихсяПланируемые результаты: Личностные:1. Выполнять операции в соответс...