Технологическая карта урока по литературному чтению, 1 класс. Тема: С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть»
методическая разработка по чтению (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению,   1 класс. Тема: С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak_avtobus_nomer_26.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по литературному чтению,

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 1

Тема: С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть»

Цель урока (содержательная и деятельностная): формирование представления у обучающихся о новом произведении С. Маршака; первичное закрепление учебного действия по умению выполнять глубокий анализ стихотворения «Автобус номер двадцать шесть»

Задачи урока:

Дидактические:

  • познакомить со стихотворением «Автобус номер двадцать шесть»;
  • охарактеризовать представление о связи нового стихотворения «Автобус номер двадцать шесть» с предыдущей темой.

Развивающие: способствовать развитию:

  • умения планирования и самоконтроля при изучении стихотворения «Автобус номер двадцать шесть»;
  • развивать умение анализировать учебный материал;
  • научить анализировать, выделять (главное, существенное) по изучаемому материалу.

Воспитательные: содействовать:

  • развитию интереса к предмету литературное чтение;
  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения) при работе в парах, группах;

Тип урока: открытие новых знаний

Характеристика этапов урока:

Этапы

урока

Ме

то

ды и прие

мы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации УД (Ф-фронталь

ная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая

Дидактичес

кие средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля и взаимоконт

роля

Организационный момент

(1мин)

Словесный

Создаёт эмоциональный настрой учеников, читает стихотворение.

«Прозвенел звонок веселый,

В классе все мы собрались.

На друг друга посмотрели,

Улыбнулись, присмирели. И за парты тихо сели»

Приветствует учащихся.

- Здороваются, погружаются в рабочую атмосферу.

Ф

Презентация

Фронтальный,

устный

Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Словесный

Загадывает загадки

- Сядьте ровно и внимательно слушайте загадки

Учащиеся отгадывают загадки и заполняют кроссворд

Ф

Презентация

Индивидуальный, письменный

Актуализация и пробное действие

(5 мин)

Словесный

Вспоминает с детьми русский алфавит.

Вспоминают русский алфавит.

Ф

Слайды презентации

Фронтальный, устный

Выявление места и причин затруднения

Практический, словесный

Разгадывает вместе с детьми ребус.

Раздаёт детям карточки для выполнения парного задания на выявление темы урока

Дети разгадывают ребус и выполняют парное задание на выявление темы урока.

Ф

Учебник, рабочая тетрадь, слайды презентации.

Фронтальный, письменный

Построение проекта и решение проблемы.

Методы: практический, словесный.

Цели:

1. Изучить;

2.Научиться

Задачи:

1.Вспомнить прошлое стихотворение С.Маршака;

2.Рассмотреть иллюстрации к новому стихотворению  С. Маршака;

3.Познакомиться с ..

Алфавит — это набор букв, которые стоят в определенном порядке. (Слайд 10)

- Сколько букв в алфавите?

- В русском алфавите 33 буквы.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете русский алфавит.

- Сейчас мы с вами будем работать в парах.

- Сейчас я предлагаю разгадать ребус.  Кто изображён на ребусе?

- Запятые используются, чтобы убрать буквы из слова, так как в ребусе стоит две запятые слева от слова, значит нам необходимо убрать две буквы с начала слова.

- Какое слово у вас получилось?

- Кто из вас знает имя и отчество этого поэта?

Это - Самуил Яковлевич Маршак. (Портрет на слайде).

- Сегодня мы изучим одно из стихотворений Самуила Яковлевича Маршака, но вот незадача, первое слово названия стихотворения, которое мы сегодня будем слушать и анализировать, зашифровано

- На парте у вас лежат карточки, вам нужно расставить цифры в порядке возрастания и тем самым у вас получится слово. Что значит в порядке возрастания?

- В порядке возрастания - это от меньшего числа к большему числу.

- Для того, чтоб вам было удобно работать, вписывайте цифры в порядке возрастания во второй таблице. Договоритесь, кто напишет  первую букву, значит. второй человек – вторую букву. Чтоб вам было удобно, обводите в кружок те цифры и буквы, которые вы уже записали в таблицу. Приступайте к работе.  Если вы все выполнили, то покажите мне свою готовность.

- Какое слово у вас получилось? У нас есть 3 слова МАРШАК АВТОБУС АЛФАВИТ

-Ребята, хорошо подумайте и свяжите эти 3 слова между собой, чтобы узнать, чему будет посвящён наш урок. (Мы сегодня будем читать произведения Маршака, про автобус, связанный с повторением алфавита)

- Итак, сегодня вы узнаете некоторые факты из биографии Самуила Яковлевича Маршака, мы будем слушать и читать его стихотворение, в котором он спрятал алфавит.

- Прежде чем перейти к чтению произведения, посмотрите внимательно на портрет Самуила Яковлевича, какой у него взгляд, улыбка, как вы думаете, веселые или грустные произведения писал автор?

-Сейчас вы узнаете некоторые факты из жизни и творчества поэта. Слушайте внимательно, чтобы потом правильно ответить на вопросы.

«Самуил Яковлевич - русский советский поэт, переводчик. Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. Потом Маршак учился в университете в Англии. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые его потом прославили.»

Ребята, кто из вас внимательно слушал и готов ответить на первый вопрос: «Кем был Самуил Яковлевич Маршак?» Отвечаем по поднятой руке, полным ответом

- Хорошо. Где учился Самуил Яковлевич?

- Чем увлекался поэт?

Физминутка

Работа с учебником. Откройте свой учебник на стр 19. Прочтите название стихотворения

- давайте рассмотрим иллюстрации к этому стихотворению

- как вы думаете, о ком или о чём стихотворение?

- давайте теперь прочтём стихотворение, чтобы понять верны ли ваши ответы. Поставьте пальчик в начало стихотворения, я буду вам читать, а вы следите, ведь в любой момент я могу остановиться и продолжит любой.

Понравилось вам оно?

- Что необычное заметили?

- Что необычного в этом автобусе?

- о ком это стихотворение?

Ответы детей

( В автобусе едут не люди, а животные)

Ф

Учебник, презетация.

Фронтальный

Реализация сформированной модели

- Чтобы лучше понять это стихотворение, надо его самим прочитать.

Посмотрите на с.19. картинку. Что вы видите? Переверните на с. 20. Что делают эти животные? (Толпятся, сидят друг на друге, кричат, потому что рты у некоторых открыты). - Как ведут себя животные? А как надо себя вести в общественном транспорте?

Обсуждают.

Первичное закрепление с чтением  вслух

 - Начинайте читать цепочкой по одной строке.

 А теперь посмотрите на выделенные буквы в каждой строке стихотворения. Какой секрет вы открыли? (Они расположены по алфавиту). Что такое алфавит? Сколько букв в алфавите?

Давайте назовём цепочкой все выделенные буквы.

- Здесь выделены все буквы алфавита?

 Каких не хватает? (Ё, Й, Ъ, Ь, Ы). Это сколько букв? (5)

 Как думаете, почему? Знаете животное на букву Ё?

Проверьте, может он уже едет в автобусе.

Найдите четверостишие, которое начинается на букву И. Читаем его хором.

- Обратите внимание, что каждое животное произносит свои слова.

Как называется такой разговор? (Диалог).

- Прочитаем диалог  по ролям. Старайтесь читать выразительно. Обращайте внимание на знаки препинания в конце предложений. Слова автора  прочитаю я, слова индюка - …, слова козла - …, слова лисы - …, слова медведя -…. .

(надеть на головы детям бумажные шапочки с изображением животных).

( можно такое чтение повторить ещё раз, слова автора отдать тоже ученику)

А ещё, ребята, найдите животное на букву А. Нет здесь такого? И нет животного на букву Н. Значит, это ещё 2 буквы.

 А значит, здесь нет животных на 7 букв. И догадались вы, почему стихотворение называется «Автобус номер 26»? Да потому, что С. Маршак написал  только  о 26 животных,  начинающихся на буквы нашего алфавита.

Читают.

Самостоятельная работа с самоконтролем

Выборочное чтение.

- Назовите животных из стихотворения на букву В (верблюд, волк, вол, выпь).

А кто такой гиппопотам? (бегемот)

- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о том, с кем поссорился тюлень (с моржом);

куда уселся щегол? (на окно);

что промычал як? (автобус дальше не пойдёт).

Как вы думаете, что должны сделать животные, чтобы автобус поехал дальше? (успокоиться и вести себя воспитанно).

Включение в систему знаний и повторений

 Вспомните, какой секрет скрывается за цветными буквами в этом стихотворении? (Алфавит)

Кто умеет рассказать алфавит?

Зачем надо знать алфавит?

 А сейчас я начинаю предложение, а вы заканчиваете его.

- Сегодня на уроке мы познакомились со стихотворением …

- Его автор …

- В автобусе нужно разговаривать …(тихо), а вести себя …(воспитанно).

-

Фронтальный, устный

Рефлексия учебной деятельности

Словесный

- Вы хорошо поработали, спасибо за внимание!

Прощаются.

Ф

И

-

Фронтальный, устный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Тема: "С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»" (1 класс)

Конспект по чтению. Тема: "С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»" (1 класс)...