Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме "Н.Носов. Затейники" (2 класс)
рабочие листы по чтению (2 класс)

Фукс Наталья Владимировна

Для развития умения работать с информацией очень удобны рабочие листы. Они создаются учителем к конкретному уроку. На уроках литературного чтения в структуру может входить биография писателя или поэта, его портрет.  Словарная работа. Задания по прочитанному произведению могут быть сформулированы так, чтобы, отвечая на вопрос, детям приходилось бы многократно перечитывать текст, возвращаться к информации, тем самым выявляя причинно-следственные связи.  Данный рабочий лист составлен к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России". Задания помогают разнообразить виды работы, провести индивидуальный контроль навыков смыслового чтения. Лист позволяет продуктивно организовать самостоятельную работу учащихся с учебным материалом и является средством получения обратной связи и оценки знаний. На материале рабочего листа можно провести все этапы урока: речевую разминку, повторение средств художественной выразительности, знакомство с биографией писателя, работу над рассказом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Н.Носов. Затейники360.57 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя____________________________________________________

  1. Прочитай стихотворение медленно:

Дождик - длинноножка

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В теплых лужах потоптался,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошки

Мокнут в луже на дорожке?C:\Users\\Desktop\

Прочитай стихотворение с удивлением.

Прочитайте с ускорением.

Прочитайте быстро, а потом ещё быстрее.

Какие олицетворения встретились в стихотворении?

Напиши: _______________________________________

________________________________________________

  1. Прочитайте, что здесь зашифровано.

Ищи букву на пересечении чисел, написанных

через запятую. Например, первые два числа 4 и

2 пересекаются на букве З. Это первая буква

слова. Запиши получившееся слово

_____________________________________________
Как ты понимаешь это слово? Кто это? Напиши

____________________________________________

__________________________________________

  1. Работа по учебнику с. 35-37. Прочитай рассказ Н.Носова.
  2. Ответь на вопросы:

Как звали главных героев?__________________________________

Какую сказку читали дети? _________________________________

Где дети сделали дом? _____________________________________

Чего испугались дети?______________________________________

  1. Вспомни, что ты узнал о Николае Носове. Вставь пропущенные слова.

Николай Николаевич Носов (1908–1976) – русский писатель, драматург. Он родился в Киеве. Писал в то же время, что и К. _______________, А. __________, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ – «Затейники» – был опубликован в журнале «_________________» в 1938 г. Н. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах («Карасик», «Автомобиль», «Шурик у _______________», «Федина __________», «Замазка», «Веселая семейка» и др.).

В 1954 г. вышла книжка-сказка «Приключения ___________________ и его друзей».

Потом появились «Незнайка в ________________ городе» и «Незнайка на ___________».

Николай Николаевич не сразу стал писателем. Он сменил много _________________: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

  1. Найди на стр.37 учебника вопрос 4. Запиши из задания правильную последовательность событий:

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй обложку к книге Н.Носова «Затейники»

Автор_________________________________

Название _______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист педагога "Урок литературного чтения 3 класс"

Урок литературного чтения с системой вопросов и заданий для 3 класса. Произведение Л.Н.Толстого "Прыжок"...

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»...

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....

рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс УМК Школа России по теме Люблю природу русскую.Весна

Рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс по теме Люблю природу русскую. Весна....

Рабочий лист к уроку литературного чтения 3 класс С.А. Васильев "Россия"

Рабочий лист по литературному чтению в 3 классе по теме: Сергей Александрович Васильев "Россия".В рабочий лист поместила ребус, текст стихотворения С.А. Васильева "Россия", портрет...

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 4 классе по теме: "Сочинение-рассуждение на тему "Можно ли назвать сказку "Аленький цветочек" волшебной?""

Рабочий лист составлен таким образом, что можно взять любую тему для обучения написанию сочинения-рассуждения по казке "Аленький цветочек", не только ту, которая указана в названии материала...