Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме "Н.Носов. Затейники" (2 класс)
рабочие листы по чтению (2 класс)
Для развития умения работать с информацией очень удобны рабочие листы. Они создаются учителем к конкретному уроку. На уроках литературного чтения в структуру может входить биография писателя или поэта, его портрет. Словарная работа. Задания по прочитанному произведению могут быть сформулированы так, чтобы, отвечая на вопрос, детям приходилось бы многократно перечитывать текст, возвращаться к информации, тем самым выявляя причинно-следственные связи. Данный рабочий лист составлен к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России". Задания помогают разнообразить виды работы, провести индивидуальный контроль навыков смыслового чтения. Лист позволяет продуктивно организовать самостоятельную работу учащихся с учебным материалом и является средством получения обратной связи и оценки знаний. На материале рабочего листа можно провести все этапы урока: речевую разминку, повторение средств художественной выразительности, знакомство с биографией писателя, работу над рассказом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 360.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя____________________________________________________
- Прочитай стихотворение медленно:
Дождик - длинноножка
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В черных маленьких калошках.
Дождик всюду походил,
Дождик всюду наследил,
В теплых лужах потоптался,
Наигрался и умчался.
Не его ли там калошки
Мокнут в луже на дорожке?
Прочитай стихотворение с удивлением.
Прочитайте с ускорением.
Прочитайте быстро, а потом ещё быстрее.
Какие олицетворения встретились в стихотворении?
Напиши: _______________________________________
________________________________________________
- Прочитайте, что здесь зашифровано.
Ищи букву на пересечении чисел, написанных
через запятую. Например, первые два числа 4 и
2 пересекаются на букве З. Это первая буква
слова. Запиши получившееся слово
_____________________________________________
Как ты понимаешь это слово? Кто это? Напиши
____________________________________________
__________________________________________
- Работа по учебнику с. 35-37. Прочитай рассказ Н.Носова.
- Ответь на вопросы:
Как звали главных героев?__________________________________
Какую сказку читали дети? _________________________________
Где дети сделали дом? _____________________________________
Чего испугались дети?______________________________________
- Вспомни, что ты узнал о Николае Носове. Вставь пропущенные слова.
Николай Николаевич Носов (1908–1976) – русский писатель, драматург. Он родился в Киеве. Писал в то же время, что и К. _______________, А. __________, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ – «Затейники» – был опубликован в журнале «_________________» в 1938 г. Н. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах («Карасик», «Автомобиль», «Шурик у _______________», «Федина __________», «Замазка», «Веселая семейка» и др.).
В 1954 г. вышла книжка-сказка «Приключения ___________________ и его друзей».
Потом появились «Незнайка в ________________ городе» и «Незнайка на ___________».
Николай Николаевич не сразу стал писателем. Он сменил много _________________: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
- Найди на стр.37 учебника вопрос 4. Запиши из задания правильную последовательность событий:
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Нарисуй обложку к книге Н.Носова «Затейники»
Автор_________________________________
Название _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист педагога "Урок литературного чтения 3 класс"
Урок литературного чтения с системой вопросов и заданий для 3 класса. Произведение Л.Н.Толстого "Прыжок"...

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»...

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....

рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс УМК Школа России по теме Люблю природу русскую.Весна
Рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс по теме Люблю природу русскую. Весна....

Рабочий лист к уроку литературного чтения 3 класс С.А. Васильев "Россия"
Рабочий лист по литературному чтению в 3 классе по теме: Сергей Александрович Васильев "Россия".В рабочий лист поместила ребус, текст стихотворения С.А. Васильева "Россия", портрет...

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 4 классе по теме: "Сочинение-рассуждение на тему "Можно ли назвать сказку "Аленький цветочек" волшебной?""
Рабочий лист составлен таким образом, что можно взять любую тему для обучения написанию сочинения-рассуждения по казке "Аленький цветочек", не только ту, которая указана в названии материала...
