Презентация и конспект к занятию внеурочной деятельности коммуникативного направления для младших школьников (3-4 класс) с ОВЗ по теме "Веселые рассказы Николая Носова"
презентация к уроку по чтению (3, 4 класс)

Сизинцева Татьяна Владимировна

Занятие направлено на развитие речи у детей и речевой активности; развитие всех высших психических функций; имеет воспитательный аспект. Занятие использовалось на внеурочной деятельности у детей с РАС "В мире сказок" (варианты обучения 8.2. и 8.3.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt-zanyatiya-veselye-rasskazy-nikolaya-nosova.zip745.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весёлые рассказы Николая Носова»

1слайд. Педагог:

Угадайте героя, ребята.

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… Незнайка

2 слайд

Педагог: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

3 слайд. Николай Носов (На доску вывешивается портрет Н.Н. Носова)

Педагог: Ребята, а кто из вас может рассказать о Николае Носове?

Педагог: - В каком городе родился Николай Носов? (Николай Носов родился в городе Киев).

- Как в детстве мама и папа ласково называли писателя? (В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока).

- Почему Николай Носов решил стать писателем детских рассказов? (Когда у Николая Носова родился сын, он стал рассказывать ему на ночь разные истории, сочиняя их на ходу, а потом решил, что это самое интересное занятие)

Педагог: Николая Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

4 слайд. Педагог: Это книги Н. Носова. Это книги с веселыми, смешными, поучительными, забавными, интересными рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя. (рассматриваем выставку книг Н.Носова)

Игровое упражнение «Узнай рассказ Николая Носова по картинке» (на доску вывешиваются картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка)

Как вы думаете, к какому рассказу подходит эта картинка?

Огурец – «Огурцы»,

Шляпа – «Живая шляпа»,

Снежная горка – «На горке»

Педагог: Молодцы, ребята.

Физкультминутка: сейчас мы отдохнём и проведём Незнайкину зарядку.

Вот Незнайкина зарядка

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

Я ПРОЧИТАЮ РАССКАЗ Николая Носова «Леденец», но прежде чем начать читать вам рассказ, скажите, что такое леденец?

Дети: это конфета на палочке.

Педагог: леденец -это конфета из сахарного сиропа с разными добавками.Сахар сперва растапливали, готовили сироп, а потом остужали, слово леденец образовалось от слова лёд. Как вы думаете почему?

Дети: потому что он твёрдый как лёд.

Педагог: правильно, а ещё потому что леденец как и лёд застывает,я принесла вам лёд, потрогайте какой он твёрдый. (Педагог показывает лёд)

Ну а теперь, послушайте рассказ Николая Николаевича Носова «Леденец»

Чтение рассказа Н. Носова «Леденец» (слайды в презентации)

1 слайд

Мама уходила из дому и сказала Мише:

— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это я подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:

«Я ведь ничего не трогаю, только смотрю».

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает.

2 слайд

Открыл крышку, а там что-то красное сверху.

— Э, — говорит Миша, — да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.

— Ого, — говорит, — большущий! И сладкий, должно быть.

Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно».

И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много.

Наконец леденец стал совсем тоненький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу.

Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает: «Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю».

3 слайд

Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам — и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.

Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница, разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

Наконец мама приходит:

— Ну, как ты себя вёл?

— Хорошо.

— Вот умница! Получай леденец.

Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах!.. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.

— Что же это такое? Кто сахарницу разбил?

— Это не я. Это она сама…

— Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?

— Леденец… леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот…

Беседа по произведению

Педагог:

- Ребята, о чём попросила мама сына, уходя из дома?

- Как Миша нашёл леденец?

- Почему разбилась сахарнице?

- Что сделал Миша?

- Можно ли простить Мише этот поступок?

- Чтобы вы посоветовали главному герою?

- Простила ли мама Мишу? Почему?

- Какова главная мысль произведения? Главная мысль рассказа Носова "Леденец" заключается в том, что если ты совершил проступок, то нужно признаться в этом, а не продолжать обманывать, как это сделал Миша, когда разбил сахарницу и не хотел признаваться, что это сделал он. При этом Миша уверял маму, что в её отсутствие он вёл себя хорошо, а сахарница раскололась как бы сама собой. Если бы Миша послушался маму и выполнил её наказ, то ничего бы плохого не случилось, но Миша не послушался и потом ещё продолжал говорить неправду, а это нехорошо. Рассказ учит слушаться родителей и быть честным.

Педагог: Ребята, Незнайка приготовил для вас интересное задание, я буду говорить вам фрагменты рассказа, если я сказала правильно вы поднимете красную карточку, а если неправильно зеленую.

Игра «ДА» - «НЕТ». (Детям раздаются сигнальные карточки зеленого и красного цвета)

- Мальчика звали Миша? +

- Мама попросила подмести пол, пока ее не будет? –

- Мама обещала подарить большой жёлтый леденец? –

- Сын поставил табурет к буфету? – Стул

- В буфете стояла сахарница? +

- Мальчик поставил сахарницу на подоконник? _ стол

- В сахарнице был только сахар? – и леденец

- Мальчик съел сахар? - леденец

- Сахарница разбилась на две части? +

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Конспект занятия внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление Тема: На что похоже? (многоугольники).

Конспект занятия внеурочной деятельностиОбщеинтеллектуальное направлениеТема: На что похоже? (многоугольники)....

Конспект занятия внеурочной деятельности Социальное направление Тема: «Учимся преодолевать трудности»

Конспект занятия внеурочной деятельностиСоциальное направлениеТема: «Учимся преодолевать трудности»...

Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»

Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...