Сценарий мероприятия для начальных классов "А.С. Пушкин "Там на неведомых дорожках...""
план-конспект по чтению

Сненарий общего мероприятия для начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия А.С. Пушкин32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя в начальной школе, посвящённая

русскому поэту 19 века

А.С. Пушкину

Итоговое мероприятие: «Там на неведомых дорожках»


Цель: развитие творческих способностей детей на  материале произведений А.С. Пушкина

        Задачи программы: -выявить у учащихся творческие  способности ;

-показать богатство произведений великого русского поэта;

-развивать у учащихся умение использовать  выразительные средства языка;

-формировать у учащихся умение выполнять нестандартные задания;

-развивать у учащихся умение действовать коллективно; коммуникативные умения.

        Место проведения программы- актовый зал школы. На сцене зала декорации (дуб, море, герои сказок Пушкина, в центре -портрет Пушкина)

        Оборудование: костюмы, декорации на сцене, томик со стихами Пушкина,


Ход мероприятия

Ведущий:

-Добрый день, дорогие гости!  Мы находимся в необычном месте:

Выходят обучающиеся 1 доп. и 1 класса

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Ведущий: Сегодня мы приглашаем вас в удивительный, сказочный мир поэзии Александра Сергеевича Пушкина. И предлагаем принять участие в программе «Там на неведомых дорожках»

1-я дорожка – Биографическая

Ведущий.

А.С. Пушкин поистине великий поэт. С его произведениями мы знакомимся  в детстве. Они наполняют наши сердца волшебством, заставляют мечтать и удивляться.

Александр  Сергеевич  Пушкин  родился  6 июня 1799  года в Москве..  

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна, была начитана, прекрасно владела французским языком.  

В детстве Саша Пушкин был любознательным ребёнком. Он быстро научился читать. Изучал русский, французский, немецкий и английский языки.

В детстве воспитанием маленького Саши занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала ему много сказок. Маленький Пушкин их слушал с удовольствием.

Уже в раннем возрасте (7 лет) Александр Пушкин начал писать стихи. Когда ему исполнилось 12 лет, отец  и  дядя  решили  определить  Александра  в  Царскосельский  Лицей,  где  он  и  начал  учиться  в  1811  году.  , его отдали учиться в Царскосельский лицей.

Там писатель нашёл друзей на всю жизнь.

Произведения Александра Сергеевича Пушкина переведены на разные языки, известны во всём мире. Это поэт, сказочник.

9  февраля  1837  года  Пушкин  стрелялся  на  дуэли  с

Дантесом, был смертельно и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке. Пушкину тогда было 37 лет.

Поэтическая дорожка

Какое время года больше всего любил Пушкин?

Верно. Осень. Но писал он не только ней. Сейчас ребята первого класса познакомят нас со стихами великого поэта о разных временах года.

Стихи 1 класс

Село Болдино (ныне — Большое Болдино) Нижегородской области получило широкую известность благодаря пребыванию здесь и плодотворному творчеству великого поэта Александра Пушкина.

Болдинское имение принадлежало роду Пушкиных несколько веков, вплоть до 1911 года, затем было выкуплено государством. В свои приезды в Болдино, останавливаясь в усадьбе отца, А. С. Пушкин много и вдохновенно писал. Творческому подъёму способствовала красота здешней природы, удаленность от мирской суеты и размеренный образ жизни русской глубинки.

В настоящее время историческая часть села Большое Болдино является памятником культуры, организован Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино».

 Сказочная дорожка

Помимо стихов А.С. Пушкин писал замечательные сказки. Поэтому свой путь мы продолжим по сказочной дорожке.  

Какие сказки Пушкина вы знаете ребята?  А какие у вас самые любимые?

•  Сказка о рыбаке и рыбке

•  Сказка о золотом петушке

•  Сказка о попе и о работнике его Балде

•  Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

•  Сказка о  царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сегодня я предлагаю вам на одно мгновенье оказаться в сказке и увидеть всё своими глазами.

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…
(Рыбаке и рыбке)

Сейчас второй класс представит нам фрагмент «Сказки о рыбаке и рыбке».

Выступление второго класса.

Следующая сказка которую мы посмотрим будет представлена ребятами третьего класса 

***

Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок!
(Месяц)

И это «Сказка о мертво царевне и о семи богатырях»

4 класс

Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? ….
(Гвидон)

Сказка о царе Салтане

Село Болдино (ныне — Большое Болдино) Нижегородской области получило широкую известность благодаря пребыванию здесь и плодотворному творчеству великого поэта Александра Пушкина.

Болдинское имение принадлежало роду Пушкиных несколько веков, вплоть до 1911 года, затем было выкуплено государством. В свои приезды в Болдино, останавливаясь в усадьбе отца, А. С. Пушкин много и вдохновенно писал. Творческому подъёму способствовала красота здешней природы, удаленность от мирской суеты и размеренный образ жизни русской глубинки.

В настоящее время историческая часть села Большое Болдино является памятником культуры, организован Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино».

Музей кукол в Болдино

Музей сказок открылся в музее-заповеднике А.С. Пушкина «Болдино» в 1998 году и стал первым в России музеем пушкинских сказок.

Экспозиция разместилась в двух деревянных домах рядом с мемориальной усадьбой. Дома восстановлены по сохранившимся фотографиям XIX века. В прошлом здесь жили священники, служившие в церкви Успения, построенной в конце XVII столетия по воле деда поэта. Сегодня здания музея сказок называются дом священника Успенского и дом священника Фиалковского.

В музее сказок расположены экспозиции к сказкам Пушкина «Сказке о золотом петушке», «Сказке о рыбаке и рыбке», «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказке о царе Салтане» и выставка «У Лукоморья».

Большая часть экспонатов музея – это прекрасные авторские куклы –персонажи сказок.

Музыкальная дорожка

Музыкальный и художественный критик В.В. Стасов заметил, что и Пушкин, и Глинка – «родоначальники национального… оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой в музыке». Живя в одно время и в одном городе, вращаясь в кругу общих знакомых, посещая те же концерты и спектакли, Пушкин и Глинка были дружны и умели ценить друг друга.

У Глинки много прекрасных романсов на стихи разных поэтов, но лучшие – на стихи А. С. Пушкина, в которых он ценил жизнерадостность, гармонию, правду и красоту отражения жизни. Романсом-шедевром считают романс «Я помню чудное мгновенье», написанный в 1839 году. В нём стихи и музыка слились в единое и прекрасное целое. 

Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» – одна из самых популярных опер мира. Композитор  глубоко проникся пушкинскими образами.

«Евгений Онегин» до конца жизни Чайковского оставался одним из любимейших его сочинений.

«Я написал эту оперу потому, что в один прекрасный день мне с невыразимою силою захотелось положить на музыку всё, что в «Онегине» просится на музыку. Я это и сделал как мог».

Сюжет «Бориса Годунова» был предложен Мусоргскому одним из его приятелей – пушкинистом Вл. Н. Никольским. В своей работе Мусоргский опирался на различные исторические документы и, конечно же, на поэму  Пушкина. Композитор удивительно точно передал дух того времени и показал столкновение царя и народа, представители которого выведены в главные действующие лица.

В 1899 году к столетию со дня рождения Пушкина Н. А. Римский-Корсаков создал оперу на сюжет «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Музыка Римского-Корсакова замечательно передает неторопливый стиль повествования, нарочитую медлительность в развитии действия, свойственные пушкинскому произведению.

«Золотой петушок»  В основу оперы положена одноименная стихотворная сказка Пушкина. Мир красоты, утончённости, мечтательности олицетворяет прекрасная Шамаханская царица, которая противопоставляется в опере грубому, низменному царству Додона. Ария Шамаханской царицы является одним из выдающихся созданий Римского-Корсакова. Удивительное сочетание простоты, изысканности и изящной напевности, присущее этой арии, рисует нам пленительный образ  молодой красавицы.

Видео колыбельная

Игровая дорожка

Викторина 3

Продолжи:

«Ветер, ветер, ты могуч...»

«Ветер по морю гуляет...»

«И останутся на бреге тридцать три богатыря...»

«Белка песенки поёт...»

«Как взмолится золотая рыбка...»

«Старика старуха забранила...»

«Ничего не сказала рыбка...»

«С ним приветливо шутила и, красуясь, говорила...»

«И ей зеркальце в ответ...»

Викторина 4

         

 К каким сказкам художники нарисовали данные иллюстрации?

Слайд

Викторина 5

Из какой сказки предмет?

слайды

Корыто, сеть (Сказка о рыбаке и рыбке)

Яблоко, зеркало (Сказка о мертвой Царевне)

Бочка, лук, орех золотой (Сказка о царе Салтане)

Цепь, дубовый лист (Лукоморье)

 

Заключение

Ведущий:

Сегодня мы с вами вспоминали стихи и сказки великого русского поэта  А.С. Пушкина. Что вы запомнили интересного?

Ребята третьего класса хотят сказать несколько слов:

 Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Мы сегодня вспоминали Пушкина,

Его сказки прекрасные слушали.

Он, конечно же, был среди нас:

Тенью легкой кружился в вальсе,

Мягким шелком лежал на плечах,

Трепетал в ярко-желтых свечах,

Притаился в улыбках на лицах,

Между строчек на книжных страницах

Незаметный, как взмах ресниц…

Осторожной, пугливой птицей

Тихо-тихо, едва дыша, здесь витала его душа.

Дорогие гости и ребята, наше путешествие по неведомым дорожкам подошло к концу.  Я думаю, что после него вы полюбите творчество Александра Сергеевича еще больше.

Все  его сказки прекрасны и поучительны,  в них всегда побеждает добро.

От  души хочу пожелать вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И ещё желаю вам читать побольше книг.

Викторина 1.

«Сказка о царе Салтане...»

-Назовите профессии сестёр молодой царицы. (Повариха, ткачиха)

-Каким оружием царевич убил злого  коршуна? Из чего изготовил оружие? (Лук-из дубового сука и шелкового снурка)

-Как назывался остров, на котором оказалась царица с сыном? (Остров Буян)

-Какое имя получил царевич на острове? (Гвидон)

-В кого превращала лебедь Гвидона? (В комара, муху, шмеля)

-Какие чудеса на острове появились благодаря лебеди?(Белка, 33 богатыря, царевна)

«Сказка о рыбаке и рыбке»

-Сколько лет жили старик со старухой в своей землянке? (33года)

-Какой снастью старик ловил рыбу? (неводом)

-Сколько раз старик закидывал невод в море? (3 раза)

-Какие желания старуха заказывала рыбке? (Новое корыто, избу,стать столбовою дворянкой, стать царицей, стать владычицей морскою)

«Сказка о мёртвой царевне и  о семи богатырях»

-Какое приданое было у новой жены царя? (Волшебное зеркальце)

-С какими словами царица обращалась к зеркалу? ( Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи...)

-Как звали царевича- жениха царевны? (Елисей)

-Сколько богатырей проживали в лесном тереме? (7)

-Как звали собаку, служившую семи богатырям? (Соколко)

-Каким споособом царице удалось расправиться с царевной? ( Она дала Чернавке отравленное яблоко и приказала убить царевну)

-У кого просил помощи в поиске царевны королевич Елисей? ( У Солнца, Месяца, Ветра)

«Сказка о Золотом петушке»

-Имя царя-главного героя сказки? (Дадон)

-Кто подарил царю Золотого петушка?  (Мудрец ( звездочёт,скопец))

-Как петушок помогал царю? (Он кричал и оборачивался в ту сторону, откуда шёл враг)

-Какими словами петушок предупреждал царя о беде? (Кири-ку-ку! Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!)

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

-Имя героя сказки, которого поп нанял себе в работники? (Балда)

-За какую плату Балда работал у попа? ( 3 щелчка по лбу в год)

-Какое задание дал поп Балде, чтобы избежать расплаты? ( Взять оброк с чертей)

-В каких состязаниях участвовал  Балда ? (Обежать около  моря, далее забросить палку, поднять кобылу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для начальных классов "Полоса препятствий"

В материале предлагается сценарий для начальных классов, посвященный Дню защитника отечества, где решаются задачи здорового образа жизни....

Сценарий мероприятия для начальной школы по теме «Праздник осени»

Сценарий мероприятия для начальной школы по теме  «Праздник осени» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ СОШ № 71, г. ОренбургОписание материала: Пр...

Сценарий мероприятия для начальной школы в форме надпредметного проекта "Огонь друг или враг?"

Содержательное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.Аппробация новой формы работы-надпредметный проект....

Сценарий мероприятия для начальной школы по теме «Здравствуй, осень!»

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе.Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных...

Сценария мероприятия для начальной школы "Золотая осень"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.Волжского Волгоградской области           Сценариймероприятия для начальной шко...

Сценарий мероприятия: "Прощай, начальная школа!"

Сценарий мероприятия: "Прошай, начальная школа!" Данное мероприятие для выпускного вечера в 4 классе, в котором даны стихи, песни, посвященные первой учительнице, родителям, одноклассникам....

 СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ "МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ"

СЦЕНАРИЙ   МЕРОПРИЯТИЯ  ДЛЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ  "МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ"...