Сценарий мероприятия для начальной школы в форме надпредметного проекта "Огонь друг или враг?"
проект (3 класс) на тему

Якубович Ольга Анатольевна

Содержательное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.Аппробация новой формы работы-надпредметный проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы в форме надпредметного  проекта «Огонь – друг или враг?»

Цели и  задачи:1.Апробировать новую  форму внеклассного мероприятия – проект. Обучать  учащихся работе в группах, проводить исследования, делать выводы,обобщать.

2. Развивать  речь, логическое   мышление у  уч-ся, умея сравнивать,  анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать у  уч-ся стремление выполнять правила противопожарной безопасности, умение работать в коллективе,  чувство    сопричастности к общему делу,   чувство коллективизма,  уважение друг к другу,  интерес к  профессии  пожарных.

Оборудование: картины,  плакаты на тему противопожарной безопасности, лозунг « При  пожаре  звони 01!», выставка   детских книг на тему, выставка рисунков на тему,  магнитофон,  кассеты с песнями,  костюмы для сценки

«Пожар во дворце», выставка сочинений на тему проекта, огнетушитель.

Ход мероприятия

Гости: уч-ся 1-4 классов

Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим необычное мероприятие – проект, в ходе которого попытаемся  разобраться,  найти правильный ответ на вопрос

« Огонь - друг или враг?» При подготовке к этому проекту вы разделились на группы: артисты, библиотекари,  журналисты, пожарники.

Первое  слово  берут журналисты.

1-й  Наша группа нашла очень  интересные сведения об истории огня,  его  свойствах. Еще с древности  люди  считали огонь священным.  Они  думали , что   он  им послан великим богом, поэтому люди буквально  молились на огонь.  И все  таинства,  связанные с колдовством или  магией всегда совершались при свечах или  при  разожженном костре.  С древних времен  люди  слагали про огонь легенды и сказки.  Праздники на   Руси  Ивана Купала, Масленица сопровождались  присутствием костра.  С древних  времен  Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Много  значит огонь для   человека.  Он  согревает человека, дает возможность приготовить пищу.

2-й

Наши  предки знали немало хитростей добывания огня. Они поселяли огонь в своих пещерах.  И он помогал людям  выжить, спасал от холода,  его использовали в охоте на животных,  в борьбе со страшными  хищниками, а также для приготовления пищи.

Давным – давно,  в  незапамятные  времена   человека  обогревал костер.  Ребята а вам приходилось когда – нибудь сидеть у костра?

Давайте представим себе  такую картину – теплый  летний вечер у костра. Тихонько потрескивают  подброшенные в огонь ветки, а вы не отрываясь,  смотрите на  пламя,  словно пытаетесь в нем что-то разглядеть.

3-й

Пламя - оно  таинственное и загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. Нам становится так спокойно и хорошо, легко думается и мечтается,  как будто мы находимся наедине  со своим лучшим другом.

Проходили  века,  люди  все  больше узнавали  о свойствах огня.  Как и в древности огонь согревает нас, помогает приготовить пищу, в огромных печах на хлебозаводе огонь печет нам хлеб, кирпичи для  постройки  зданий  тоже обжигают огнем.  А в   мартеновских   печах огонь варит сталь,  из  которой делают  станки и трубы,   автомобили и самолеты

4-й Ребята! Как называют  людей,  которые  варят  сталь?»

Он всегда  бывает  разным,  удивительный  огонь.

То  буяном безобразным,  то  тихоней из  тихонь.

То  он  змейкой торопливой по сухой скользит коре,

То  косматой рыжей  гривой полыхает на  заре.

Да, огонь бывает разный – бледно- желтый,  ярко- красный.

Синий или золотой,  очень добрый, очень злой.

5-й

А без  доброго  огня обойтись нельзя и дня.

Он  надежно  дружит  с нами,  гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто  флаг.

И за то ему  почет, что  ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

6-й

Он в  куртке жесткой, как броня, весь день проводит у огня.

Он  варит сталь -  недаром зовется сталеваром.

В  огромной печи сталь кипит и пышет жаром жгучим

Она  сверкает и  слепит,  как  солнце  из-за  тучи.

А  сталевар глядит в «глазок»,  в  особое оконце:

Когда  наступит нужный  срок – он  выпускает солнце

1-й

И вот из   печи сталь бежит струей  живой и быстрой,

Она пылает и шипит и рассыпает искры!

Но мастер  огненной  реки нисколько не  боится:

Глядит сквозь теплые очки и машет  рукавицей,

Рекою управляет, сталь в формы направляет.

Когда  остынет в формах сталь-

Любую делайте деталь.

2-й

В работе электросварщика используются полезные свойства огня.

Ты видел,  как  он   управляет  огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот  строится дом – посмотри поутру

Он  в  стеганой куртке стоит на  ветру.

Варил он  опоры могучих  мостов,

Варил  он  суда из  огромных листов.

Железо с железом он  может сварить!

Он – добрый  волшебник,  что  тут говорить?!

3-й

Металл готов! А  кто  его  обрабатывает и  мастерит из него любые предметы?

Молоток и  слиток стали взял кузнец умело,

И по  кузне от  металла  пламя  полетело.

По  болванке  молот бьется,  и  металл  послушно

Разгибается и  гнется так,  как   парню нужно.

Ребята! Кто  знает еще профессии, где людям помогает добрый огонь? (Пекарь,  сварщики,  электрик)

4-й

Огонь приводит в  движение автомобили и самолеты,  ведь в моторах,  реактивных двигателях сгорает топливо, а  горение это  и есть жизнь огня. Топливо сгорает в топках электростанций,  за счет этого производится электрический ток.  Получается,  что   ток и огонь – ближайшие родственники.  Ток освещает наши  улицы и   квартиры,  питает бытовые электроприборы и  даже  целые  заводы. Между прочим,  Солнце – это  тоже огонь, в  его  огромном раскаленном шаре сгорают газы, неся нам  тепло и свет без которых не было  бы  и жизни на нашей планете Земля.

5-й

Знают все: человек без  огня не  живет ни  единого дня,

При огне,  как при  солнце светло!

При  огне и  зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг-

Нам огонь – повседневный  друг!

Учитель

Сейчас    перед  вами выступит группа артистов по  сценкой «Именины по- королевски»

Решил  Король отметить именины.

Собрал  советников,  придворных, слуг.

И чтоб  украсить именинную  картину,

И весело всем провести  досуг.

Горели фейерверки,  факелы, петарды,

Бенгальские огни взрывались и хлопушки,

И  день  и ночь палили с башни  пушки.

Резвились весело и стар и мал.

В разгаре  праздника вдруг начался  пожар.

На  свете не   было печальнее сюжета,

Когда  дворец  заполыхал от сигареты.

Под  мелодию песни А. Пугачевой  «Мадам  Брошкина»

артисты  поют:

Пришла   и к нам   беда,   такие  вот  дела

Сгорело все  за час,  сгорело все дотла.

И вот теперь смотрю на   золу с  головешками

Король теперь кричит, хрипит, стучит он ножками.

Знаем,  что  у  него,  него  дела все  кончены,

Слезами не  помочь,  добро испорчено!

Ну как  от  искорки одной такой пожар пошел

Тушили,   бегали,  кричали,  ну а поезд ушел.

А еще у этого  короля были дочки,  которых он не успевал одаривать дорогими подарками.

Дочки поют под мелодию  «За  четыре моря» «Блестящие»

I куплет

Помнишь ты  купить нам  обещал

Бытовую  технику для нас.

Очень  долго  помню,  как  сейчас,

Каталог листал,  денежки считал.

Припев:

За четыре тыщи долларов зеленых

Ты купил для  дома технику,  что  есть на свете.

Чтобы дома убирать, шить, готовить и стирать.

Чтобы  было просто  дом всегда держать в порядке.

II куплет

Сразу все  включив  в электросеть,

Все замкнув, мы сильно обожглись.

Дом  сгорел,  пришел всему  конец.

Слишком поздно мы вспомнили тогда

Припев:

Что  всего  две  цифры,  номер  телефона

Нужно нам  запомнить,  чтоб беда ушла  надолго.

Говорил нам господин, набирайте 01

Это ведь так, просто,  только, только  очень поздно.

Такие избалованные  дочки!

Руками  мыть, стирать,  готовить лень.

Им  жизнь преподнесла уют на блюде,

Не выключают технику по 20 часов в день..!

1-я дочь. Я шью халаты на машинке «Зингер»

2-я дочь. Белье я глажу утюгом «Тефаль»

Король (возмущенно) Включают печь,

 стиральную машину,

холодильник

А денег уйма прогорает, просто жаль!

 В одну  розетку 100   приборов  сразу,

Какая мощность,  напряжению конец!

И вот  итог,  что  в  нашем государстве,

От  замыкания стал  гореть дворец!

Закончилось веселье. Огонь и дым проникли во дворец

И положили  веселью  конец!

Король (задыхаясь)  Воды, воды!  Скорее  лей  воды!

Иначе  нам не  миновать  беды!

1-я дочь: Угар  огня, дышать  невыносимо!

Все  лезут на чердак, спасаются от дыма.

Ах, если б  знали гости короля,  что  дым  опаснее  огня!

2-я дочь: Проклятый, едкий,  как  на грех,

Он  за  гостями тянется   наверх!

Учитель.  Итак,  ребята,  вы  поняли причину  пожара в  этой сценке.

Учащиеся  называют причину пожара во дворце.

Учитель. Ребята!  Сейчас  группа затейников  проведёт с вами игру,  где  и  проверим,  как вы знаете правила противопожарной безопасности.   Затейники будут  вам задавать вопросы, а вы, если  согласны с ними-  отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья». А если  не  согласны,  то  машите руками над головой.

- Кто , услышав   запах   гари,   сообщает о пожаре?

- Кто из нас,  заметив дым,  говорит: «Пожар! Горим!?

- Кто  из  вас шалит с огнем,  утром, вечером и днем?

- Кто  костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто  от  маленькой сестрички прячет дома дети, спички?

- А  признайтесь в том,   кто  из вас шалит с огнем?

- Кто  поджег  траву у дома,  подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых,  и строительный забор?

- Кто  соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

- Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,  еле сам живой  пришел?

Учитель  Сейчас группа библиотекарей проведет для вас, ребята,  литературную викторину. Внимательно слушая их, вы должны сказать, из какого детского произведения эти строки и назвать автора произведения

1. « Третий  этаж, и четвертый, и пятый,

    Вот и последний,  пожаром объятый,

    Черного  дыма висит пелена,

     Рвется наружу огонь из окна.

     Надо  еще  подтянуться немножко

     Парень,   слабея  дополз до окошка

     Встал,  задыхаясь в дыму на карниз

    Девочку   взял  и спускается  вниз.

    2. «Как свечерело,  набрали они хворосту,  разожгли костер и давай  все             через огонь прыгать.  Позади  всех и Снегурочка  встала.  Прыгнула над  огнем и вдруг….» Что  произошло со Снегуркой?

  3. «Теперь солдатик стоял,  освещенный ярким  пламенем,  и   было ему нестерпимо жарко.  Он  чувствовал,  что  весь  горит, но что сжигало его –пламя, любовь? Что осталось от солдатика? (Кусочек олова)

4. Загорелся  кошкин дом,   бежит курочка с ведром.

    А за нею во весь дух с помелом  бежит петух.

    Поросенок с решетом,   а козел с фонарем!»

                                                                 

5. А лисички  взяли спички, к морю синему  пошли,

    Море  синее зажгли.

    Море синее горит, выбежал из моря кит.

    Эй, пожарные, бегите помогите!»

        

6. Это  заяц особенный,  его дед прислал,  велел лечить.

    - От чего?

    - Лапы у  него пожжённые.

Учитель. Ребята!  Вспомните,  почему у зайца  были лапы пожженные?

Библиотекари показывают ученикам выставку книг, строки из которых они отгадывали.                            

Танец «Лесные  пожары»

Выступление пожарников

1-й  А теперь скажу я  проще,  я на  слово не остер.

Вдруг увидели вы в  роще непогашенный костер.

Лесу он грозит  бедою,  вспыхнет – не остановить….

Вы правы!  Скорее водою надо тот костер залить!

2-й  Этот  дядя не  жалеет,  что  в лесу окурок  тлеет.

На такого дядю глядя,  мы ребята скажем речь:

« Как же    Вам  не стыдно дядя? Лес  нам  надо  уберечь»,

3-й  Нельзя играть с огнем! Его  страшная сила может   уничтожить деревья, животных, целые города. Москва, например,  частично или полностью выгорала около 60 раз. Древние деревянные города не раз страдали от пожаров. Самое ужасное при пожаре не то,  что  сгорают дома, утварь, накопленное добро, а то, что гибнут люди.

   Журналисты.   Мы собрали из газет,увы, печальные сведения о том,сколько в стране , в области и в нашем Тацинском районе за последний год  во время  пожаров погибло и взрослых и детей.

Знайте, в гневе он сердит.

Никого не  пощадит!

Уничтожить может  школу,

Поле хлебное,  твой дом, и у дома все кругом!

А взметнувшись до небес  перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара даже  люди иногда….

Это помните всегда!

Мальчик и девочка выходят со свечами на ладонях.

Красный цветок положу на ладони

И опущусь на ладони.  

                            (опускаются на колени)

Символ бессмертия – красный цветок.

Это пламя вечного огня.

Это  тепло  очага родного дома.

Это свет маяка кораблям  в штормовой  ночи.

Это  не  знающая  пощады стихия  лесного  пожара

Это  пожар, лишающий крова и имущества.

Ежедневно пожары уносят жизнь 19  тысяч человек только в нашей стране.

А во всем  мире – 74 тысячи.

Прошу всех стать! Почтим память погибших людей во время пожаров минутой молчания.

Минута молчания.

Учитель. 

Правила пожарные без  запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!

Знают взрослые и дети

В самых дальних концах земли,

Люди сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли!

Сохраняли его как умели,

Всемогущий горячий огонь.

И хоть тысячу лет пролетело

Людям нужен по-прежнему он.

Но бывает огонь и другим.

Не согреет  ладошек он наших.

Превращает все в пепел и в дым,

И жесток  он, и грозен, и страшен!

Учитель. Пожар – это всегда страшно. А от чего он может случиться? (Дети перечисляют причины пожаров).

Теперь, представьте страшную картину: в школе случился пожар. Как мы с вами  узнаем о пожаре?

Ученики. Почувствуем дым, увидим огонь.

Учитель. И дым  и огонь страшные. Огонь обжигает, дым ест глаза. В дыму можно задохнуться. И это  может  послужить причиной гибели людей.

 Ученик из группы пожарников показывает огнетушитель и рассказывает о нем.

 Огнетушитель служит для  тушения небольших очагов возгорания. В школе  бывают порошковые  и углекислотные  огнетушители. Порошковые  закрывают огонь слоем порошка, а углекислотные – холодом. Пользоваться  порошковым огнетушителем просто. Сначала надо выдернуть чеку. Кино про войну смотрели? Как из гранаты чеку выдергивают видели? Но огнетушитель в огонь ни в коем случае   кидать не надо, а то,  иногда взрослые дяди от испуга бросают в огонь весь огнетушитель вместо того, чтобы с ним работать. А надо сжимать  ручки и  направлять струю порошка в огонь.

Учитель. А когда огня много,  чем его чаще  всего  тушат?

Ученики. Водой.

 Бежит курица с ведром.

                  Заливать  кошкин дом.( Откуда эти знакомые всем строки?)

Учитель. Но  школа не кошкин дом, ее  ведром не зальешь.  Вы, ребята, наверное,  видели  дворцы  на стенах с надписью ПК. ПК – это  пожарный кран. Кроме крана там  находятся пожарный рукав и  прямой ствол.  Все  пожарные рукава  при использовании  раскатываются.

Если же  стряслась беда,  что нам делать?

Не теряться  никогда  - действовать умело!

Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!

Если будешь  баловаться,  то беды не миновать.

От  огня несдобровать.

И  когда мы  небрежны с  огнем,

Он  становится  злейшим врагом.

Учитель. И   снова выступают артисты  с  новой сценкой « Игра со спичками»

Выбегают  Вова и Антон.

Антон. Вот скучно как, и заняться  нечем!

Вова. Что бы  такого сделать плохого?

Антон. Ой, я  кажется  придумал!

             Достает спичечный коробок, чиркает спичкой.

             Давай мы с тобой костерчик разведем.

Вова. Вот здорово! Давай.

Настя. Ой, что вы тут делаете?

Антон роняет коробок.

Настя. Неужели вы не знаете, что игра со спичками может закончиться пожаром?

Вова. Из-за какой-то малюсенькой спички?

Настя. Ростом спичка – невеличка, не смотрите что мала.

             Может  сделать  много зла.

             Крепко  помните, друзья, что с огнем шутить нельзя.

Песня «Неприятные дела» в исполнении Вовы, Антона и Никиты.

Учитель. Затейники проведут для  вас, ребята,  конкурс загадок.

1.Выпал на пол уголек,  деревянный пол зажег

    Не смотри,  не жги, не стой,  а залей его…….

2.Если младшие  сестрички зажигают   дома спички

   Что ты  должен предпринять?

   Сразу спички те……

3. Если где  хранится мусор или просто разный хлам,  

    Надо  будет  потрудиться, навести порядок там.

    Метлу,  лопату взяли,  быстро все….

4.Шипит и злится  воды боится. Что  это?

5. С  языком,  а не  лает,  без  зубов,  а кусает?

6. Летела  мошка – осиное  ножка.

     На  стог  села -  все  сено съела.

7. Рыжий  зверь  в печи сидит,  рыжий  зверь на всех  сердит

    Он  от злости есть дрова целый час,  а может два.

    Ты  его  рукой  не  тронь,   искусает  всю  ладонь?

                 Что  это ребята?

8. Что,  дотронувшись едва,   превращает дом в дрова?

9. Это -  тесный- тесный  дом.

    Сто  сестричек жмутся в нем.

    И любая из  сестер может  вспыхнуть как костер. Что это?

На  даче в  Трехгорке жил   маленький Жора

Лишь  чиркнул он  спичкой - и вспыхнула штора.

Хотел он в  пожар поиграть понарошку –

Осталось от дома одна головешка

У многих привычка -  зажженные спички

Шагая,  бросать тут и там.

Кто  делает это,  тому  2-3 шага

До  самой  страшнейшей из  драм.

Частушки  в исполнении группы артистов.

Не  играй  дружок со спичкой

Помни,  что  она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Для  забавы и игры спичек в  руки не  бери.

Не  шути,  дружок с  огнем,  чтобы не  жалеть  потом.

Сам  костра не  разжигай,   и другим  не  позволяй.

Даже крошка – огонек от  пожара недалек.

Газ  на  кухне,  пылесос,   телевизор и  утюг,

Пусть  включает только взрослый,

Наш надежный,  страшный  друг.

Спичкой все  зовет  меня,  а  без  спичек нет огня….

И без нас, как  без  воды,  и ни туды, и ни сюды.

Младшим братьям и  сестричкам

Те, кто старше говорят.

Крепко помните,  что спички – не игрушка для  ребят!

Смастерил Сергей пугач,   пострелял немного

А теперь Сережу врач лежит от  ожога.

Возле дома и сарая разжигать огонь  не  смей!

Может  быть беда большая    для   построек  и людей.

Я  зажечь сумею газ,  разожгу костер для  вас,

Если точно захочу,  любое  дело по  плечу!

Людям мы всегда  нужны,  это помнить мы должны

Всем готовы  угодить,  но просить с нами не шалить.

Всем  известно,  что у  елки есть зеленые  иголки.

Но не  всем,  ребята,  ясно,  что  они горят   опасно!

Не бери из печки жар,  ведь и он таит  пожар

Уголек, хоть невеличка,  но опасен,  как и спичка.

Если  близко  телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарников  набрать.

Если же  большой   пожар,  дымом  все  объято

Выбегать из дома вон надо  всем   ребята,

Ленту  гладила Анюта и  увидела   подруг.

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг

Тут уж  дело  не до  шутки!

Вот что значит 3 минутки!

Ленты нет,  кругом  угар,  чуть не  сделался пожар.

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,  а в  печи огонь гудит

Приоткрыла  дверцу  Лена,  соскочил  огонь с полена,

Перед печкой выжег пол, влез  по скатерти  на стол.

Бывает,  семья уезжает на юг,

Забыв, что  не  выключен дома утюг.

А вслед – телеграмма,  подобная грому:

« Пожар – ничего не  осталось от дома!»  

В квартире оставлять нельзя прибор, включенный  в сеть

В противном  случае,  друзья, вам  синем пламенем гореть.

Бензин – может быть,  кто со мной не согласен?

Не  только опасен,  он  взрывоопасен.

Если  где-то  задымится,  если что-то загорится,

По  тревоге как один позвоним мы 01

Мы ближайшему  району сообщим по телефону.

Где  горит и что  горит, и кто об этом  говорит.

Выступления гостя – инспектора службы пожарной безопасности.

Учитель. Итак, ребята,  подведем  итог, ответим   на вопрос «Огонь - друг или враг»

Ученики высказывают  свои  мнения, зачитывают  отрывки из сочинений, рассказывают о результатах проведённых исследований причин пожаров.

Учитель обобщает. Да. Огонь может быть  не только   другом,  но при  неумелом,  неправильном обращении с ним он превращается  в злейшего врага человека и всего живого. С ним нельзя  играть.

В ходе нашего  мероприятия мы   повторили правила противопожарной безопасности и теперь вы знаете,  по какой бы причине  не случился пожар – вы  должны немедленно позвонить по  телефону 01 в пожарную  службу,  сообщить о   пожаре взрослым и самим, по мере сил,   принять участие в тушении пожара.

        Инспектор Мы – взрослые  надеемся,  что  вы  поняли,  как   опасно играть с огнем,  будете всегда выполнять правила противопожарной безопасности  и чтобы, никогда беда в виде пожара не  пришла в твой родной дом,  в школу.

Мероприятие  проводилось в 2008 году. С применением  ИКТ  в современной школе  будет ещё интереснее.

Якубович Ольга Анатольевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

МБОУ Тацинская средняя общеобразовательная школа  № 1 Тацинского района, Ростовской области  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в начальной школе "Военная форма и амуниция"

На данном уроке ученики познакомятся с изменением военной формы и амуниции начиная с 13 века и по настоящее время. Знакомство с историей своей страны....

Сетевое сообщество учителей начальной школы как форма повышения квалификации педагогов

Учитель нового поколения – это личность, которая постоянно профессионально совершенствуется и адекватно отвечает на вызов времени. В настоящее время таким вызовом являются сетевые коммуникации....

Диагностика уровня компетентности обучающихся, оканчивающих начальную школу, в форме интегрированной работы (4 класс конец года).

В данном пособии представлен материал, который может быть полезен учителю при организации итоговой аттестации учащихся четвёртых классов, цель которой- оценка уровня готовности выпускников начальной ш...

Исследовательская работа в начальной школе по теме :" Мобильный телефон: друг или враг?"

исследовательская работа в начальной школе в системе новых образовательных стандартов имеет огромное значение...

Доклад к педсовету по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе как форма активной работы по внедрению ФГОС второго поколения"

Изменения, которые произошли в нашем образовании с введением ФГОС 2 поколения, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учител...

Новогодний утренник в начальной школе с бабой Ягой и другими сказочными героями

Сказочное новогоднее происшествие. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, разбойники, водяной и др....

Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"

   Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс...