Конспект урока "Случай с Евсейкой"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Представлен фрагмент урока литературного чтения М.Горького "Случай с Евсейкой"с использованием упражнений на развитие творческого воображения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М. Горький «Случай с Евсейкой»
Цели урока:
1) Подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки.
. 2)Учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания;
3) Формировать правильное выразительное чтение через осмысление и эмоциональное восприятие художественного произведения.
Задачи:создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством М. Горького; учить определять тему и главную мысль произведения, пересказу текста, делению текста на смысловые части, составлению небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст, оцениванию событий, поступков героев произведения; способствовать развитию речи учащихся, умения использовать в речи образные сравнения; воспитыватьинтерес к детской литературе,организованность, усидчивость, любознательность, трудолюбие, чуткость по отношению к товарищам и их мнению.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. Формулируют учебную задачу урока.
2. Планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнёров, при необходимости вносят корректировки.
3. Оценивают собственную деятельность и деятельность одноклассников.
4. Способны к мобилизации волевых усилий.
5. Осуществляют самоконтроль.
Познавательные
1. Формулируют познавательную цель.
2. Создают алгоритм деятельности.
3. Структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают.
Коммуникативные
1. Понимают сущность и содержание поставленных вопросов.
2. Правильно выражают свои мысли в речи.
3. Уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
4. Аргументируют свою точку зрения.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
1) познакомятся с произведением М. Горького;
2) научатся определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
2. Личностные:
1) внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;
2) переносят примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт.
3. Метапредметные:
1) прогнозируют содержание раздела; сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;
2) осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); составляют план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагают совместно с группой план изучения темы урока;
3) выстраивают иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении.
Ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение», 3 класс, 2 часть, авт. Л.Ф. Климанова.
Этапы урока | Методическое обоснование |
2. Знакомство с текстом сказки 3. Анализ сказки. Задача: создать условия для полного понимания идеи произведения. - Думали ли вы перед чтением произведения, что это сказка? - Каким вам показался Евсейка? Докажите словами текста. Какими средствами художественной выразительности передать отношение автора к персонажу? - Как Евсейка попал в морское царство? - Каких морских жителей он встретил? - Есть среди них, которых вы не знаете? Давайте вместе попробуем разобраться, что они из себя представляют. - Найдите эпизод в тексте, где Евсейка описывает своего отца. Какое у него к нему отношение? - В каких отношениях между собой морские жители? - Как они относятся к Евсейке? Что отличает Евсейку от морских жителей? - Когда Евсейка был в море, он вспоминал о своей жизни на земле? Найдите подтверждение в тексте. - Когда вы читали сказку, вы заметили, что в тексте встречается пословица? Что она обозначает? Для чего автор включил её? - Как Евсейке удалось выбраться на берег? Как он обхитрил рыбу? - Что на самом деле случилось с Евсейкой? - Что в сказке вымысел, а что могло произойти на самом деле? Подготовка к чтению по ролям
– Сейчас поработаем в группах. (Дети распределились по группам). Задания записаны на карточке 1 группе Прочитать по ролям (стр.6 со слов «И, приосанясь… до слов «Серьезный какой», – подумал Евсейка.) 2 группе Прочитать по ролям (стр.7 со слов «Надо переменить разговор» стр.8 до слов из этой неприятной истории.) 3 группе Прочитать по ролям (стр. 9 со слов «А вокруг в воде» до слов «а то мне скучно» 4 группе Прочитать по ролям (стр.10 со слов «Поплыла рыба» до конца текста) -Сколько персонажей в этом эпизоде? - Сколько человек нам понадобится для чтения этого отрывка?
3. Итог урока. - Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? - Что вам больше всего понравилось? - О чем заставляет задуматься? - Как Горький описывает морское дно? Какой приём он для этого использует?
| На этом этапе проводим беседу с учениками для актуализации необходимых знаний. Работа с названием произведения, особенности жанра научно-познавательной сказки. Выявление с детьми непонятных слов и объяснение их лексического значения. Работа с текстом, выявление роли пословицы. Работа над отличием реальности от вымысла Беседа с учащимися Подготовка к чтению по ролям ПАМЯТКА « Как прочитать по ролям»
Чтение по ролям Инсценировка Рефлексия учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. М. Горький "Случай с Евсейкой"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:– познакомить обучающихся с жизнью и творчеством М. Горького;– учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказ...

Конспект урока чтения в 3-м классе по теме: М. Горький «Случай с Евсейкой»
Конспект для открытого урока....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «М.Горький «Случай с Евсейкой»»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «М.Горький «Случай с Евсейкой»»...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «М.Горький «Случай с Евсейкой»»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «М.Горький «Случай с Евсейкой»»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс М. ГОРЬКИЙ «СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ»
Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством М. Горького; обучения определению темы и главной мысли произведения, составлению небольшого монологического высказывания с опорой на авторский т...
Конспект урока Литературное чтение 3 класс М. Горький «Случай с Евсейкой»
Конспект и презентация к уроку литературного чтения,М горький "Случай с Евсейкой" 3 класс...

Конспект урока М.Горький "Случай с Евсейкой"
Данный материал содержит конспект урока, который пможет совершить путешествие в подводное царство....
