Конспект урока "Случай с Евсейкой"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Маресева Наталья Михайловна

Представлен фрагмент урока литературного чтения М.Горького "Случай с Евсейкой"с использованием упражнений на развитие творческого воображения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sluchay_s_evseykoy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

М. Горький «Случай с Евсейкой»

                                                  Цели урока:

 1) Подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки.

. 2)Учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания;

3) Формировать правильное выразительное чтение  через осмысление и эмоциональное восприятие художественного произведения.

Задачи:создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством М. Горького; учить определять тему и главную мысль произведения, пересказу текста, делению текста на смысловые части, составлению небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст, оцениванию событий, поступков героев произведения; способствовать развитию речи учащихся, умения использовать в речи образные сравнения; воспитыватьинтерес к детской литературе,организованность, усидчивость, любознательность, трудолюбие, чуткость по отношению к товарищам и их мнению.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Формулируют учебную задачу урока.

2. Планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнёров, при необходимости вносят корректировки.

3. Оценивают собственную деятельность и деятельность одноклассников.

4. Способны к мобилизации волевых усилий.

5. Осуществляют самоконтроль.

Познавательные

1. Формулируют познавательную цель.

2. Создают алгоритм деятельности.

3. Структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают.

Коммуникативные

1. Понимают сущность и содержание поставленных вопросов.

2. Правильно выражают свои мысли в речи.

3. Уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

4. Аргументируют свою точку зрения.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

1) познакомятся с произведением М. Горького;

2) научатся определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

2. Личностные:

1) внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;

2) переносят примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт.

3. Метапредметные:

1) прогнозируют содержание раздела; сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;

2) осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); составляют план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагают совместно с группой план изучения темы урока;

3) выстраивают иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении.

Ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение», 3 класс, 2 часть, авт. Л.Ф. Климанова.

Этапы  урока

Методическое обоснование

  1. Актуализация знаний и подготовка восприятия.                                                            

2. Знакомство с текстом сказки

3. Анализ сказки.

Задача: создать условия для полного понимания идеи произведения.

- Думали ли вы перед чтением произведения, что это сказка?

- Каким вам показался Евсейка?  Докажите словами текста.  Какими средствами  художественной выразительности  передать  отношение автора к персонажу?

- Как Евсейка попал в морское царство?

- Каких морских жителей он встретил?

- Есть среди них, которых вы не знаете? Давайте вместе попробуем разобраться, что они из себя представляют.

- Найдите эпизод в тексте, где Евсейка описывает своего отца. Какое у него к нему отношение?

- В каких отношениях между собой морские жители?

- Как они относятся к Евсейке? Что отличает Евсейку от морских жителей?

- Когда Евсейка был в море, он вспоминал о своей жизни на земле? Найдите подтверждение в тексте.

- Когда вы читали сказку, вы заметили, что в тексте встречается пословица? Что она обозначает?  Для чего автор  включил её?  

- Как Евсейке удалось выбраться на берег? Как он обхитрил рыбу?

- Что на самом деле случилось с Евсейкой?

- Что в сказке вымысел, а что могло произойти на самом деле?

          Подготовка к чтению по ролям

  • Выбор эпизода для выразительного чтения

– Сейчас поработаем в группах. (Дети распределились по группам). 

Задания записаны на карточке

                                1 группе

 Прочитать по ролям (стр.6 со слов «И, приосанясь… до слов «Серьезный какой», – подумал Евсейка.)

                                2 группе

Прочитать по ролям (стр.7  со слов «Надо переменить разговор» стр.8  до слов из этой неприятной истории.)

                              3 группе

 Прочитать по ролям (стр. 9 со слов «А вокруг в воде» до слов «а то мне скучно»

                                    4 группе

 Прочитать по ролям (стр.10 со слов «Поплыла рыба» до конца текста)

-Сколько персонажей в этом эпизоде?

- Сколько человек нам понадобится для чтения этого отрывка?

  • Разметка отрывка: расстановка пауз, логического ударения, определение темпа, тона, громкости
  • Упражнение в чтении

3. Итог урока.

- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- О чем заставляет задуматься?

Как Горький описывает морское дно? Какой приём он для этого использует?

 

На этом этапе проводим беседу с учениками для актуализации необходимых знаний.

Работа с названием произведения, особенности жанра научно-познавательной сказки.

Выявление с детьми непонятных слов и объяснение их лексического значения.

Работа с текстом,

выявление роли пословицы.

Работа над отличием реальности от вымысла

Беседа с учащимися

Подготовка к чтению по ролям

ПАМЯТКА « Как прочитать по ролям»

  1. Определи, сколько персонажей в произведении.
  2. Найти границы реплик.
  3. Обозначь, к какому герою принадлежит каждая реплика.
  4. Дай характеристику действующему лицу и подумай над выразительностью его  интонации.
  5. При чтении реплики, покажи, какими были выражения их лиц, как они выглядели.

     

Чтение по ролям

Инсценировка

Рефлексия учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. М. Горький "Случай с Евсейкой"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:– познакомить  обучающихся с жизнью и творчеством  М. Горького;– учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказ...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «М.Горький «Случай с Евсейкой»»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «М.Горький «Случай с Евсейкой»»...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «М.Горький «Случай с Евсейкой»»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «М.Горький «Случай с Евсейкой»»...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс М. ГОРЬКИЙ «СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ»

Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством М. Горького; обучения определению темы и главной мысли произведения, составлению небольшого монологического высказывания с опорой на авторский т...

Конспект урока Литературное чтение 3 класс М. Горький «Случай с Евсейкой»

Конспект и презентация к уроку литературного чтения,М горький "Случай с Евсейкой" 3 класс...

Конспект урока М.Горький "Случай с Евсейкой"

Данный материал содержит конспект урока, который пможет совершить путешествие в подводное царство....