Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
план-конспект по чтению
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: Создать условия для пересказа сказки с помощью литературного текста.
Программное содержание: Формировать умения понимать и пересказывать текст. Развивать речь: учить детей высказываться полными предложениями, последовательно излагать мысли. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; развивать память, мышление, творческое воображение.
Предварительная работа: загадывание загадок про животных, разучивание пословиц и поговорок про добро и зло.
Материалы и оборудование: текст рассказа «Белка и волк» Л.Н.Толстого; портрет Л. Н. Толстого; картинки с изображением волка и белки; маски волка и белки; мяч.
Структура занятия
I | Вводная часть | 2 мин |
Стихотворение | ||
II | Основная часть | 25 мин |
1 | Загадки | |
2 | Чтение сказки | |
3 | Физминутка | |
4 | Вопросы по сказке | |
5 | Игра скажи наоборот | |
6 | Пересказ сказки | |
III | Заключительная часть | 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель приветствует вместе с детьми
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте , дорогие гости!»
Ребята, у меня есть интересное стихотворение (читает)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
Что бы лучше все узнать.
В: Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить?
О чём это стихотворение?
Дети: О сказках
2. Основная часть
Педагог: Правильно, будем говорить о сказках.
Но прежде, чем я почитаю вам сказку попробуйте отгадать пару загадок.
Педагог: Ребята, подумайте, о каком животном я говорю? Все зубами щелк да щелк,
Бегает по лесу,
Не умеет он дружить,
Оттого так скучно жить.
Дети: Волк. Педагог: Молодцы, а какие слова помогли вам догадаться, что это волк? (Ответы детей)
На доску вывешивается картинка с изображением волка.
Педагог: А сейчас о каком животном я говорю?
По веткам скачет и играет,
Никого не обижает.
Известна добротой своей,
Шубка рыжая на ней.
Дети: Белка.
Педагог: Какие слова помогли вам догадаться. Что это белка? (Ответы детей) На доску вывешивается картинка с изображением белки. Педагог: Как вы думаете, почему я загадала загадки про белку и про волка? (Ответы детей)
Педагог: Молодцы
О какой же сказке мы будем сегодня говорить?
Педагог: Как вы думаете, почему я загадала загадки про белку и про волка? (Ответы детей) Педагог: Молодцы! Мы сегодня прочитаем сказку, которая так и называется «Волк и белка».
Педагог: Написал сказку великий русский писатель Л.Н.Толстой. Педагог читает сказку:
О чём эта сказка, мы сейчас узнаем.
Как вы думаете, чей это портрет (Показывает портрет писателя).
Воспитатель читает сказку.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить :
- Отпусти меня.
Волк сказал :
- Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала :
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.
Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала :
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Педагог: Про кого эта сказка?
Дети: Эта сказка про белку и волка.
Педагог: Что произошло с героями сказки?
Дети: Белка прыгала и упала на спящего волка.
Педагог: Почему волк отпустил белку?
Дети: Белка сказала если отпустишь я скажу от чего нам весело, а вам грустно.
Педагог: Почему волк решил, что белки всегда веселы?
Дети: Так как белки всегда прыгают и играют.
Педагог: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?
Дети: Белки веселы оттого, что они добрые, а волку скучно, оттого что он злой.
Физкультминутка: игра «Скажи наоборот»
Педагог: Устали? Я предлагаю вам поиграть. Эта игра называется «Скажи наоборот». Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и начинать предложение, а вы, поймав мяч, продолжите его.
Дети выполняют задание. ФИЗМИНУТКА
Волк злой, а белка ...
Ответы детей: добрая...
Ему всегда грустно, а ей...
Ответы детей: весело...
Волк белку схватил, а потом...
Ответы детей: отпустил...
Волк сидит внизу, а белка...
Ответы детей: наверху...
Волк сидит под деревом, а белка...
Ответы детей: на дереве...
Волк спрашивает, а белка...
Ответы детей: отвечает...
Белка говорит, а волк ее...
Ответы детей: слушает...
Педагог: Молодцы, присаживайтесь на места. Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Ребята, чтобы сказка лучше запомнилась и вы смогли отвечать на вопросы, послушаем ещё раз.
Педагог: Расскажите, ребята, как волк поймал белку?
Дети: Белка прыгала по веткам и сама упала на волка. Педагог: Что волк хотел сделать с белкой?
Дети: Волк хотел ее съесть. Педагог: О чем белка попросила волка?
Дети: Она попросила отпустить ее.
Педагог: Что ей ответил волк?
Дети: Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы. Педагог: Что спросил волк у белки?
Дети: Почему белки всегда веселые? Почему волку всегда скучно? Педагог: Что ответила волку белка: почему волку всегда скучно? Дети: Потому что он злой, злость ему сердце жжет. Педагог: Белка сказала: «Злость тебе сердце жжет». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) Педагог: А чем можно обжечься?
Дети: Огнем, кипятком, паром, горячим чаем.
Педагог: Кто из вас обжигался, поднимите руку? Педагог: Это больно? Дети: Да.
Педагог: А когда больно, хочется веселиться или плакать? (Плакать). Педагог: Вот и волку всегда скучно и грустно, потому что он злой. Злость его сердце жжет, ему больно и веселиться не хочется. Педагог: Почему белки такие веселые?
Дети: Потому что они добрые и никому зла не делают.
Ребята, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. О белочке: весёлые, веселятся, весело. Слова разные, но чем связаны друг с другом?
Дети: Это слова-родственники.
Педагог: И слова веселый, весело, веселиться- тоже родственные, как вы думаете почему?
Дети: потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже
Педагог: Подберите слова, родственные слову радостный. Если дети подбирают таких слов мало, воспитатель подводит их к этому, дает образец: «Можно сказать : белки веселятся, а можно сказать, что они радуются. Можно сказать : им весело или им радостно; у белок веселье или у белок радость».
Педагог: Устали? Предлагаю отдохнуть и немного размяться. Проводится физкультминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки
Педагог:Ребята, наши гости хотят, чтобы вы рассказали эту сказку. Но не просто рассказали, а показали её. Послушайте сказку еще раз постарайтесь все запомнить. Потом мы будем показывать сказку нашим гостям. Повторное чтение сказки. Педагог выбирает автора, белку и волка. На головы героев надеваются соответствующие маски. Ребята инсценируют сказку. Остальные дети помогают действующим лицам в случае затруднения.
3. Заключительная часть
Педагог: Ребята, как вы думаете, зачем Л. Н. Толстой рассказал нам эту сказку? Чему она учит? (Ответы детей) Педагог: На кого бы вы хотели быть похожими? Почему?
Ребята, вы сегодня все молодцы, были внимательны, хорошо меня слушали, правильно отвечали на поставленные вопросы, были активны.
С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто её автор?
Чему вы сегодня на занятии научились? Что больше всего запомнилось? Понравилось ли вам занятие? Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Я надеюсь, вы никогда не будете такими злыми как волк, вам никогда не будет скучно и грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие в страну Школандия.
Конспект занятия в подготовительной группе....

Занятие в подготовительной группе на развитие логического мышления
Цель: Развитие у воспитанников логического мышления. Задачи: 1. Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза. 2. Познакомить детей с головоломкой Танграм. Учить детей разгадывать гол...

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление....

Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций».
Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюст...

Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций».
Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюст...
