Конспект урока по литературному чтению на тему: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Иванова Светлана Александровна

Тип урока:

 
 Закрепление пройденного материала
 

Цель урока:  формировать навык осознанного слогового чтения

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении;

- знать буквы, различать звуки и буквы;

- различать гласные и согласные звуки;

- определять звуки в начале и в конце слова;

- определять количество слогов в слове;

- читать по слогам слова,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

Минимальный уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

- знать  и различать буквы;

- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

Личностные результаты

- уважительное отношение к иному мнению

- навыки коммуникации и нормы социального взаимодействия;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

УМК

Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях (для обучающихся с ОВЗ)

Методы обучения

словесный, наглядный,  приём создания ситуации занимательности, частично-поисковый, самостоятельная работа,

Дидактические средства урока, оборудование

Лента букв, красный, синий кружок, картинки, иллюстрации, пластмассовые фигурные буквы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx185.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по чтению

Учитель:

Иванова Светлана Александровна

Предмет: чтение

Класс:

1 СКК

Тема урока:

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

Тип урока:

Урок закрепление пройденного материала

Цель урока: формировать навык осознанного слогового чтения

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении;

- знать буквы, различать звуки и буквы;

- различать гласные и согласные звуки;

- определять звуки в начале и в конце слова;

- определять количество слогов в слове;

- читать по слогам слова,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

Минимальный уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

- знать и различать буквы;

- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

Личностные результаты

- уважительное отношение к иному мнению

- навыки коммуникации и нормы социального взаимодействия;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

УМК

Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях (для обучающихся с ОВЗ)

Методы обучения

словесный, наглядный, приём создания ситуации занимательности, частично-поисковый, самостоятельная работа,

Дидактические средства урока, оборудование

Лента букв, красный, синий кружок, картинки, иллюстрации, пластмассовые фигурные буквы.

Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока

Личностные базовые учебные действия

Регулятивные базовые учебные действия

Познавательные базовые учебные действия

Коммуникативные базовые учебные действия

1. Осознание себя как ученика заинтересованного обучением, занятиями.

2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2. Читать.

#1042;ыделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

4. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

3. Обращаться за помощью и принимать помощь.

4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Организационная структура урока

Этап урока и его цели

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Содержание урока

#1054;рганизационный этап.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

Организует и настраивает детей на совместную работу.

#1054;бщая готовность детей к уроку.

Класс наш светлый и уютный,

Хорошо мы в нём живём

Улыбнёмся же друг другу

И урок скорей начнём!

- У всех у нас хорошее настроение. Я уверена, что вы все будете хорошо работать на уроке

1)Звуковая «зарядка» (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М)

- Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у) (Найди и выбери букву У)

- Как мама укачивает дочку? (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

- Как сердится медведь? (м-м-м-м) (Выбери букву М)

2) -Что мы сейчас произносили? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Как мы их различаем?

2. Актуализация знаний

Выполняют упражнения.

Организует выполнения упражнений.

#1040;ртикуляционная гимнастика

Каждый день, всегда, везде

На занятьях и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Рыбка в озере живет,
Открывает рыбка рот (открываем и закрываем рот, чтобы получался хлопок)

Лягушонок улыбнулся,
Рано утром он проснулся (растягиваем рот в улыбке и-и-и)

Ловко прячут хомячки
Вкусный корм за две щеки (надуваем щеки и «лопаем» их)

По степи лошадка мчится,
Громко цокают копытца (цокаем язычком)

Любит мишка угощенье,
Очень вкусное варенье (высовываем язык и медленно убираем обратно)

Не спеша индюк гуляет,
И с индюшками болтает (языков вперед – назад по верхней губе)

– Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке.

;n=13 (На доске картинка: лес, цветы, домик, тропинка).

Дыхательная гимнастика

- медленный вдох через нос – медленный выдох через рот;
- быстрый вдох через нос – задержка дыхания – медленный выдох через рот;
- вдох по частям через нос – выдох по частям выдох через рот;
- медленный вдох через нос – быстрый выдох через рот;

3.Сообщение темы, постановка

учебной проблемы

Отвечают на вопросы/повторяют ответы за другими учениками и учителем

Высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему урока

Задает вопрос

А как же называется сказка, давайте попробуем угадать.

Игра «Четвертый лишний»

Посмотрите на доску, назовите лишнюю букву в каждой строчке:

К А У И (К)

Л Д О Ж (О)

Ы А О Л (Л)

Х Т М О (О)

Б А У И (Б)
О С В П (О)

И Ы У К (К)

(картинка ) ;n=13

- Какой формы колобок?

- А какого цвета?

- На чем сидит колобок? Какого цвета?

- Как называется гриб? Какого цвета?

- Можно ли его есть? Почему?

- Сколько букв в слове? (7)

- Какой первый звук в слове КОЛОБОК? (К)

- Какой он? (согласный)

- Почему? (не поется).

- ……. покажи нам букву к.

- Сколько букв к? (2).

- Разделим слово на слоги (ко-ло-бок).

- Сколько слогов? (3)

- Покажите на пальцах.

-Почему? (3 гласных звука)

#1060;изминутка

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

Глаза вверх, вниз, влево, вправо.

«Нарисовали глазами» по кругу восьмёрку.
Закрыли глазки. И снова открыли!

#1054;сновная часть

Отвечают на вопросы, читают слоги, слова

Включает учащихся в работу.

  1. Чтение слогов.

- Поставила бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в лес. Бежит, а навстречу ему…

Любит морковку,

Прыгает ловко

Кто это?

;n=13 (Картинка заяц).

- Какой первый звук в слове заяц? (З).

- Какой он?

- Почему?

- ……. покажи нам букву з.

- Сколько букв з? (2).

- Разделим слово на слоги (за-яц).

- Сколько слогов? (2)

- Покажите на пальцах.

- Почему?

- И говорит Заяц: «Не выполнишь мое задание, Колобок, я тебя съем! Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и задание: прочитайте слоги.

Тренажер ромашка «Чтение слогов».

- Справились? Молодцы!

  1. Чтение слов.

- Колобок катится дальше по лесу, а навстречу ему …

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Картинки Волк из сказки (38 шт.) - #12796 (Картинка волк.)

- Правильно! Волк!

- Какой первый звук в слове волк? (В).

- Какой он?

- Почему?

- ……. покажи нам букву в.

- Сколько букв з? (2).

- Разделим слово на слоги (волк).

- Сколько слогов? (1)

- Покажите на пальцах.

-Почему?

- Говорит Волк: «Не справишься с моим заданием – я тебя съем! Прочитайте слова» Поможем Колобку?

кот ка-ша Ма-ша

рот но-ги Рус-лан

лук жу-ки На-та-ша

дом жа-ра Ин-на

бык го-ры Ма-ри-на

- Почему слова в третьем столбике записаны с большой буквы?

Молодцы! Помогли Колобку, а Колобок катится дальше. И встречается ему…

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Кто же это? …

Picture background ( Картинка медведь).

- Какой первый звук в слове медведь? (м).

- Какой он?

- Почему?

- ……. покажи нам букву м.

- Сколько букв м? (2).

- Разделим слово на слоги (мед-ведь).

- Сколько слогов? (2)

- Покажите на пальцах.

-Почему?

–Говорит Медведь Колобку: «Посмотрим, Колобок, как ты справишься с моим заданием».

#1060;изкультминутка.

#1054;сновная часть

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

Выполняют задание после инструкции учителя.

Организует выполнения упражнений.

Инструкция по заданию.

- А медведь для вас приготовил подвижную физкультминутку

Работа по учебнику.

– Сели на место тихо. Спинки прямые. А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?..

Picture background (Картинка лиса).

- Какой первый звук в слове лиса? (л).

- Какой он?

- Почему?

- ……. покажи нам букву л.

- Сколько букв м? (2).

- Разделим слово на слоги (ли-са).

- Сколько слогов? (2)

- Покажите на пальцах.

- Почему?

– Конечно, Лиса! И говорит ему: «У меня для тебя, Колобок, задания. Не справишься – съем тебя!» Да еще и посмеивается.

Хоть от бабушки ушел,

Хоть от дедушки ушел,

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!

– Дети, спасайте Колобка! Откройте учебник на с.96-97

  1. Прочитать слоги.
  2. Прочитать слово и показать картинку.
  3. Прочитать предложения.

- Молодцы! Спасли Колобка от хитрой лисы. Покатился он по тропинке дальше. Прямо к дедушке, прямо к бабушке. А те его ждут, увидели, обрадовались!

;n=13

#1048;тог урока. Рефлексия.

Ответы детей.

1. Обобщающее слово педагога.

-Вспомните, какие бывают звуки?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось вам больше всего?

2. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат пластмассовые буквы)

- Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди букв, лежащих в мешочке, букву О, М.Ш,А,Т

- Поднимите руку, кому было интересно на уроке.

- Молодцы! Вы все старались! Всем спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с" 1 класс...

Конспект урока. «Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»

laquo;Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»...

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."

quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...

Урок обучения грамоте "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала"

Урок по обучению грамоте в 1 дополнительном классе для детей с тяжелыми нарушениями речи....