Конспект урока по литературному чтению на тему: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тип урока: |
Цель урока: формировать навык осознанного слогового чтения
Планируемые предметные результаты | |
Достаточный уровень | - различать звуки на слух и в собственном произношении; - знать буквы, различать звуки и буквы; - различать гласные и согласные звуки; - определять звуки в начале и в конце слова; - определять количество слогов в слове; - читать по слогам слова, - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. |
Минимальный уровень | - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; - знать и различать буквы; - читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; - слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. |
Личностные результаты | - уважительное отношение к иному мнению - навыки коммуникации и нормы социального взаимодействия; - навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
УМК | Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях (для обучающихся с ОВЗ) |
Методы обучения | словесный, наглядный, приём создания ситуации занимательности, частично-поисковый, самостоятельная работа, |
Дидактические средства урока, оборудование | Лента букв, красный, синий кружок, картинки, иллюстрации, пластмассовые фигурные буквы. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 185.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по чтению
Учитель: Иванова Светлана Александровна | Предмет: чтение | Класс: 1 СКК | Тема урока: Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала | Тип урока: Урок закрепление пройденного материала | |||||
Цель урока: формировать навык осознанного слогового чтения | |||||||||
Планируемые предметные результаты | |||||||||
Достаточный уровень | - различать звуки на слух и в собственном произношении; - знать буквы, различать звуки и буквы; - различать гласные и согласные звуки; - определять звуки в начале и в конце слова; - определять количество слогов в слове; - читать по слогам слова, - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. | ||||||||
Минимальный уровень | - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; - знать и различать буквы; - читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; - слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. | ||||||||
Личностные результаты | - уважительное отношение к иному мнению - навыки коммуникации и нормы социального взаимодействия; - навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | ||||||||
УМК | Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях (для обучающихся с ОВЗ) | ||||||||
Методы обучения | словесный, наглядный, приём создания ситуации занимательности, частично-поисковый, самостоятельная работа, | ||||||||
Дидактические средства урока, оборудование | Лента букв, красный, синий кружок, картинки, иллюстрации, пластмассовые фигурные буквы. | ||||||||
Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока | |||||||||
Личностные базовые учебные действия | Регулятивные базовые учебные действия | Познавательные базовые учебные действия | Коммуникативные базовые учебные действия | ||||||
1. Осознание себя как ученика заинтересованного обучением, занятиями. 2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | 1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). 2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. 3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | 1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 2. Читать. #1042;ыделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. 4. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс). 2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. 3. Обращаться за помощью и принимать помощь. 4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. 5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||||||
Организационная структура урока
Этап урока и его цели | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Содержание урока |
#1054;рганизационный этап. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу | Организует и настраивает детей на совместную работу. | #1054;бщая готовность детей к уроку. Класс наш светлый и уютный, Хорошо мы в нём живём Улыбнёмся же друг другу И урок скорей начнём! - У всех у нас хорошее настроение. Я уверена, что вы все будете хорошо работать на уроке 1)Звуковая «зарядка» (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М) - Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у) (Найди и выбери букву У) - Как мама укачивает дочку? (а-а-а-а-а) (Выбери букву А) - Как сердится медведь? (м-м-м-м) (Выбери букву М) 2) -Что мы сейчас произносили? (звуки) - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Как мы их различаем? |
2. Актуализация знаний | Выполняют упражнения. | Организует выполнения упражнений. | #1040;ртикуляционная гимнастика Каждый день, всегда, везде На занятьях и в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Рыбка в озере живет, Лягушонок улыбнулся, Ловко прячут хомячки По степи лошадка мчится, Любит мишка угощенье, Не спеша индюк гуляет,
– Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке. (На доске картинка: лес, цветы, домик, тропинка). Дыхательная гимнастика - медленный вдох через нос – медленный выдох через рот; |
3.Сообщение темы, постановка учебной проблемы | Отвечают на вопросы/повторяют ответы за другими учениками и учителем Высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему урока | Задает вопрос | А как же называется сказка, давайте попробуем угадать. Игра «Четвертый лишний» Посмотрите на доску, назовите лишнюю букву в каждой строчке: К А У И (К) Л Д О Ж (О) Ы А О Л (Л) Х Т М О (О) Б А У И (Б) И Ы У К (К) (картинка ) - Какой формы колобок? - А какого цвета? - На чем сидит колобок? Какого цвета? - Как называется гриб? Какого цвета? - Можно ли его есть? Почему? - Сколько букв в слове? (7) - Какой первый звук в слове КОЛОБОК? (К) - Какой он? (согласный) - Почему? (не поется). - ……. покажи нам букву к. - Сколько букв к? (2). - Разделим слово на слоги (ко-ло-бок). - Сколько слогов? (3) - Покажите на пальцах. -Почему? (3 гласных звука) |
#1060;изминутка | Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками | Глаза вверх, вниз, влево, вправо. «Нарисовали глазами» по кругу восьмёрку. | |
#1054;сновная часть | Отвечают на вопросы, читают слоги, слова | Включает учащихся в работу. |
- Поставила бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в лес. Бежит, а навстречу ему… Любит морковку, Прыгает ловко Кто это? (Картинка заяц). - Какой первый звук в слове заяц? (З). - Какой он? - Почему? - ……. покажи нам букву з. - Сколько букв з? (2). - Разделим слово на слоги (за-яц). - Сколько слогов? (2) - Покажите на пальцах. - Почему? - И говорит Заяц: «Не выполнишь мое задание, Колобок, я тебя съем! Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и задание: прочитайте слоги. Тренажер ромашка «Чтение слогов». - Справились? Молодцы!
- Колобок катится дальше по лесу, а навстречу ему … Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? (Картинка волк.) - Правильно! Волк! - Какой первый звук в слове волк? (В). - Какой он? - Почему? - ……. покажи нам букву в. - Сколько букв з? (2). - Разделим слово на слоги (волк). - Сколько слогов? (1) - Покажите на пальцах. -Почему? - Говорит Волк: «Не справишься с моим заданием – я тебя съем! Прочитайте слова» Поможем Колобку? кот ка-ша Ма-ша рот но-ги Рус-лан лук жу-ки На-та-ша дом жа-ра Ин-на бык го-ры Ма-ри-на - Почему слова в третьем столбике записаны с большой буквы? Молодцы! Помогли Колобку, а Колобок катится дальше. И встречается ему… Он всю зиму проспал, Лапу бурую сосал. А, проснувшись, стал реветь. Кто же это? … ( Картинка медведь). - Какой первый звук в слове медведь? (м). - Какой он? - Почему? - ……. покажи нам букву м. - Сколько букв м? (2). - Разделим слово на слоги (мед-ведь). - Сколько слогов? (2) - Покажите на пальцах. -Почему? –Говорит Медведь Колобку: «Посмотрим, Колобок, как ты справишься с моим заданием». |
#1060;изкультминутка. #1054;сновная часть | Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками Выполняют задание после инструкции учителя. | Организует выполнения упражнений. Инструкция по заданию. | - А медведь для вас приготовил подвижную физкультминутку Работа по учебнику. – Сели на место тихо. Спинки прямые. А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему… Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто же это?.. (Картинка лиса). - Какой первый звук в слове лиса? (л). - Какой он? - Почему? - ……. покажи нам букву л. - Сколько букв м? (2). - Разделим слово на слоги (ли-са). - Сколько слогов? (2) - Покажите на пальцах. - Почему? – Конечно, Лиса! И говорит ему: «У меня для тебя, Колобок, задания. Не справишься – съем тебя!» Да еще и посмеивается. Хоть от бабушки ушел, Хоть от дедушки ушел, А сейчас мне на зубок Угодит ваш Колобок! – Дети, спасайте Колобка! Откройте учебник на с.96-97
- Молодцы! Спасли Колобка от хитрой лисы. Покатился он по тропинке дальше. Прямо к дедушке, прямо к бабушке. А те его ждут, увидели, обрадовались!
|
#1048;тог урока. Рефлексия. | Ответы детей. | 1. Обобщающее слово педагога. -Вспомните, какие бывают звуки? - Каким цветом обозначаем? - Что понравилось вам больше всего? 2. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат пластмассовые буквы) - Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди букв, лежащих в мешочке, букву О, М.Ш,А,Т - Поднимите руку, кому было интересно на уроке. - Молодцы! Вы все старались! Всем спасибо. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»
Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами".
Карточки для чтения с разноуровневыми заданиями....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с"
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с" 1 класс...
Конспект урока. «Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»
laquo;Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»...

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."
quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...
Урок обучения грамоте "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала"
Урок по обучению грамоте в 1 дополнительном классе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
