Технологическая карта урока по литературному чтению 1класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Материал содержит разработку конспекта урока по литературному чтению  для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_grammote._2_docx.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

литературного чтения, данного в 1 классе

МБОУ СОШ № 3 г. Болхова

студенткой 3 курса группы «Б»

специальности Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Болховского педагогического колледжа

Андреевой Полиной Алексеевной

Дата:

Класс: 1

Урок: литературное чтение

Тема урока: «Произведение Черушина « Как мальчик Женя научился говорить букву р»

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование у обучающихся навыка чтения и умения анализировать смысловое содержание услышанного текста.

Задачи урока:

Образовательная задача: познакомить обучающихся с рассказом Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»», посредством работы с учебником.

Развивающая задача: развивать память, мышление, фонематический слух учащихся, расширять словарный запас обучающихся.

Воспитательная задача: воспитывать культуру речи, доброжелательность, ответственность, аккуратность.

Планируемые результаты УУД:

Предметные:

- продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение:

- устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами;

- познакомить с планом; способствовать обогащению словаря обучающихся.

Личностные:

- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал обучающихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог);

- формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.

Метапредметные:

Регулятивные: учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

Познавательные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

Коммуникативные: учить строить монологическое высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению.

Оборудование: рабочие листы для рисунков, карточки с речевой разминкой, карточки для самостоятельной работы, портрет писателя, пословица, смайлики для рефлексии.

Ход урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Словесный метод

1.Приветствие.

- Здравствуйте, меня зовут Полина Алексеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

#1055;сихологический настрой.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

– Проверим готовность к уроку.

- Ребята, обратите внимание на доску, на доске вывешен наш девиз на сегодняшний урок:

Если не лениться,

Можно многого добиться!

- В чем смысл данного девиза?

- Я уверена, что у вас все получится и вы будете активно работать и не лениться на нашем уроке!

3. Актуализация опорных знаний.

- Расскажите, пожалуйста, с каким стихотворением вы знакомились самостоятельно дома?

- Давайте сейчас послушаем несколько человек, которые нам прочитают выразительно это стихотворение.

- Молодцы!

4. Речевая разминка.

- Ребята, что бы подготовить нашу речь к работе , давайте проведем речевую разминку .

-Обратите внимание перед вами лежат карточки, на этих карточках речевая разминка.

- Итак, первая читаю Я, следом второй раз читаем все вместе.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.

-Молодцы!

5. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, для того что бы подойти к теме сегодняшнего урока послушайте и отгадайте загадку :

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая…

- О какой птице идёт речь в загадке?

- Что вы знаете об этой птице? Попробуйте описать эту птицу. Какая она? Как кричит ворона?

Какой звук преобладает в её крике?

- Что мы знаем о букве «Р»?

- Какие звуки она обозначает?

- Давайте вместе произнесем слово ворона. Какой звук вы слышите? Твёрдый или мягкий? Произнесите его.

6. Определение темы и задач урока.

- Для того что бы нам еще больше приблизите к теме нашего сегодняшнего урока, посмотрите на доску.( На доске вывешен наглядный материал)

- Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен?

- Назовите в этом слове последний звук.

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Если вы затрудняетесь ответить то, посмотрите на ленту букв.

- Правильно!

- Посмотрите на вторую картинку. Что изображено на этой картинке?

- Назовите в этом слове первый звук.

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Правильно!

- Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на этой картинке?

- Назовите в этом слове третий звук.

- Правильно, посмотрите, у нас получается какое то слово. Продолжим дальше.

- Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на этой картинке?

- Назовите в этом слове первый звук.

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на этой картинке?

- Назовите в этом слове пятый звук.

- Правильно

- Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на этой картинке?

- Назовите в этом слове первый звук.

- Правильно

- Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на этой картинке?

- Назовите в этом слове третий звук.

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Правильно

- Посмотрите у нас получилась фамилия писателя! --Посмотрите и скажите с каким же автором мы сегодня познакомимся?

- А как вы думаете что же мы будем делать на уроке, раз мы с вами говорим о писателе?

- Правильно!

- А как вы думаете, про что будет это произведение?

- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Произведение Черушина « Как мальчик Женя научился говорить букву р»

- Помогите мне определить задачи урока.

- С чем мы с вами познакомимся?

- Правильно, а чему научимся?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Выполняют речевую разминку.

- Ворона

- Буква р это согласная буква, не имеющий пару.

- Твердый.

- Грач

- звук [ч]

- Этот звук согласный, всегда мягкий.

- Ель

- Звук е – гласный, обозначает в этом слове два звука

- Гора

- утка

- Этот звук согласный, твердый, не парный.

- ромашка

- Игла

- бант

- Этот звук согласный, твердый , не парный.

- Мы будем читать произведение Черушина.

- Про ворону и букву р

- Мы познакомимся с автором и с произведением.

- Научимся анализировать произведение.

II. Поисковой этап.

Словесный метод.

1. Подготовка к первичному восприятию .

1) Рассказ об авторе Черушин.

- Ребята, какую задачу мы с вами будем решать?

- Что бы решить первую задачу давайте послушаем биографию об авторе.

На доску вывешивается портрет автора.

Краткая биографическая справка о Евгении Чарушине.

Евгений Иванович Чарушин.
Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.
В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой.
Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны.
Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.
Закончив Академию художеств, он стал работать в детском издательстве. С большим удовольствием он рисовал полосатых лошадок и длиннохвостых кенгуру.
Все складывалось хорошо у Чарушина, но ему словно всего этого мало было.
И в печати появляются его рассказы.

- Посмотрите на портрет, что вы можете сказать об этом писателе?

- А посмотрите сколько книжек он написал. Может кто уже читал одну из этих книжек или родители вам читали?

2. Первичное восприятие произведения.

- Давайте прочитаем произведение.

- Откройте учебники на странице 85.

- Сначала прочитаю я, а вы поставьте пальчик в текст и следите за мной.

3. Проверка первичного восприятия. Эмоционально-оценочная беседа.

- Какие чувства у вас вызвало это произведение?

- А как вы думаете друзья Жени хорошо себя поступили с ним, что смеялись над ним?

- Правильно, друзья должны поддерживать и помогать, а не высмеивать! Я очень надеюсь что у вас есть такие друзья ,и сами вы всегда поможете и поддержите своего друга.

- Как вы умаете, мы с вами выполнили первую задачу?

- Да, правильно.

3. Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

- Присаживайтесь.

- Ворона.

Отвечают на вопросы.

III. Практический этап.

Словесный метод.

1. Повторное чтение.

- А что мы будем делать дальше? Какая у нас вторая задача?

- Для того что бы выполнить нам вторую задачу, давайте прочитаем произведение по цепочке, я буду говорить когда читает следующий человек.

2. Анализ произведения.

-С кем произошла история?

-Как звали мальчика?

-Что он не умел делать?

-Какое отношение у вас появилось к Жене, когда Вы слушали этот рассказ?

- Как нему обращались друзья?

- Кто ему помог научиться говорить звук р?

3. Деление текста на части.

- Давайте поделим текст на части.

- Сейчас будем работать по рядам, первый ряд ищет и читает про себя первую часть произведения, второй ряд ищет вторую часть, а третий- третью часть произведения.

- Первый ряд, прочитайте первую часть.

- Теперь поработайте в парах и озаглавьте вашу часть.

- Второй ряд, прочитайте вторую часть.

- Теперь поработайте в парах и озаглавьте вашу часть.

- Третий ряд, прочитайте третью часть.

- Теперь поработайте в парах и озаглавьте вашу часть.

- Первый ряд, скажите кто как озаглавил вашу часть?

- Что в этой части говорилось про Женю?

- Что мальчик сделал когда его ребята дразнили?

- Второй ряд, скажите кто как озаглавил вашу часть?

- Что в этой части говорилось про Женю?

- Каким образом он научился выговаривать букву р?

- Кто ему в этом помог?

- Третий ряд, скажите кто как озаглавил вашу часть?

- Что в этой части говорилось про Женю?

- Какое же слово он сказал ребятам, когда они попросили его показать как он умеет говорить букву р?

4. Самостоятельное упражнение

( Если останется время)

- У вас на столах лежат карточки с вопросами ответьте на них , а потом все вместе проверим ответы.

-С кем произошла история? ( С мальчиком)

-Как звали мальчика?( Женя)

-Что он не умел делать?( выговаривать букву р)

- Кто ему помог научиться говорить звук р? ( ворона)

- Он не умел произносить букву р

- Обиделся и ушел.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Словесный метод.

1. Подведение итогов.

- Какая тема была у нас сегодня на уроке?

- Какие задачи ставили на урок?

- Как решили поставленные задачи?

- Какое произведение читали на уроке?

- Кто автор произведения?

- Какой звук не мог выговаривать Женя?

- Научился ли мальчик произносить звук [р]?

2. Рефлексия.

- Оцените свою работу. Если у вас все получилось на уроке,то поднимите желтый смайлик, а если нет, то поднимите красный смайлик.

Подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...