Технологическая карта урока по литературному чтению 1класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Материал содержит разработку конспекта урока по литературному чтению для 1 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
литературного чтения, данного в 1 классе
МБОУ СОШ № 3 г. Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
специальности Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Болховского педагогического колледжа
Андреевой Полиной Алексеевной
Дата:
Класс: 1
Урок: литературное чтение
Тема урока: «Произведение Черушина « Как мальчик Женя научился говорить букву р»
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование у обучающихся навыка чтения и умения анализировать смысловое содержание услышанного текста.
Задачи урока:
Образовательная задача: познакомить обучающихся с рассказом Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»», посредством работы с учебником.
Развивающая задача: развивать память, мышление, фонематический слух учащихся, расширять словарный запас обучающихся.
Воспитательная задача: воспитывать культуру речи, доброжелательность, ответственность, аккуратность.
Планируемые результаты УУД:
Предметные:
- продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение:
- устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами;
- познакомить с планом; способствовать обогащению словаря обучающихся.
Личностные:
- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал обучающихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог);
- формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.
Метапредметные:
Регулятивные: учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
Познавательные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
Коммуникативные: учить строить монологическое высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению.
Оборудование: рабочие листы для рисунков, карточки с речевой разминкой, карточки для самостоятельной работы, портрет писателя, пословица, смайлики для рефлексии.
Ход урока
Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивационно-ориентировочный этап | ||
Словесный метод | 1.Приветствие. - Здравствуйте, меня зовут Полина Алексеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. #1055;сихологический настрой. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. – Проверим готовность к уроку. - Ребята, обратите внимание на доску, на доске вывешен наш девиз на сегодняшний урок: Если не лениться, Можно многого добиться! - В чем смысл данного девиза? - Я уверена, что у вас все получится и вы будете активно работать и не лениться на нашем уроке! 3. Актуализация опорных знаний. - Расскажите, пожалуйста, с каким стихотворением вы знакомились самостоятельно дома? - Давайте сейчас послушаем несколько человек, которые нам прочитают выразительно это стихотворение. - Молодцы! 4. Речевая разминка. - Ребята, что бы подготовить нашу речь к работе , давайте проведем речевую разминку . -Обратите внимание перед вами лежат карточки, на этих карточках речевая разминка. - Итак, первая читаю Я, следом второй раз читаем все вместе. Ра-ра-ра - начинается игра. Ры-ры-ры - у мальчиков шары. Ро-ро-ро - у Раи новое ведро. Ру-ру-ру - продолжаем мы игру. -Молодцы! 5. Самоопределение к деятельности. - Ребята, для того что бы подойти к теме сегодняшнего урока послушайте и отгадайте загадку : Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая… - О какой птице идёт речь в загадке? - Что вы знаете об этой птице? Попробуйте описать эту птицу. Какая она? Как кричит ворона? Какой звук преобладает в её крике? - Что мы знаем о букве «Р»? - Какие звуки она обозначает? - Давайте вместе произнесем слово ворона. Какой звук вы слышите? Твёрдый или мягкий? Произнесите его. 6. Определение темы и задач урока. - Для того что бы нам еще больше приблизите к теме нашего сегодняшнего урока, посмотрите на доску.( На доске вывешен наглядный материал) - Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? - Назовите в этом слове последний звук. - Что вы можете сказать об этом звуке? - Если вы затрудняетесь ответить то, посмотрите на ленту букв. - Правильно! - Посмотрите на вторую картинку. Что изображено на этой картинке? - Назовите в этом слове первый звук. - Что вы можете сказать об этом звуке? - Правильно! - Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на этой картинке? - Назовите в этом слове третий звук. - Правильно, посмотрите, у нас получается какое то слово. Продолжим дальше. - Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на этой картинке? - Назовите в этом слове первый звук. - Что вы можете сказать об этом звуке? - Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на этой картинке? - Назовите в этом слове пятый звук. - Правильно - Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на этой картинке? - Назовите в этом слове первый звук. - Правильно - Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на этой картинке? - Назовите в этом слове третий звук. - Что вы можете сказать об этом звуке? - Правильно - Посмотрите у нас получилась фамилия писателя! --Посмотрите и скажите с каким же автором мы сегодня познакомимся? - А как вы думаете что же мы будем делать на уроке, раз мы с вами говорим о писателе? - Правильно! - А как вы думаете, про что будет это произведение? - Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Произведение Черушина « Как мальчик Женя научился говорить букву р» - Помогите мне определить задачи урока. - С чем мы с вами познакомимся? - Правильно, а чему научимся? | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Выполняют речевую разминку. - Ворона - Буква р это согласная буква, не имеющий пару. - Твердый. - Грач - звук [ч] - Этот звук согласный, всегда мягкий. - Ель - Звук е – гласный, обозначает в этом слове два звука - Гора - утка - Этот звук согласный, твердый, не парный. - ромашка - Игла - бант - Этот звук согласный, твердый , не парный. - Мы будем читать произведение Черушина. - Про ворону и букву р - Мы познакомимся с автором и с произведением. - Научимся анализировать произведение. |
II. Поисковой этап. | ||
Словесный метод. | 1. Подготовка к первичному восприятию . 1) Рассказ об авторе Черушин. - Ребята, какую задачу мы с вами будем решать? - Что бы решить первую задачу давайте послушаем биографию об авторе. На доску вывешивается портрет автора. Краткая биографическая справка о Евгении Чарушине. Евгений Иванович Чарушин. - Посмотрите на портрет, что вы можете сказать об этом писателе? - А посмотрите сколько книжек он написал. Может кто уже читал одну из этих книжек или родители вам читали? 2. Первичное восприятие произведения. - Давайте прочитаем произведение. - Откройте учебники на странице 85. - Сначала прочитаю я, а вы поставьте пальчик в текст и следите за мной. 3. Проверка первичного восприятия. Эмоционально-оценочная беседа. - Какие чувства у вас вызвало это произведение? - А как вы думаете друзья Жени хорошо себя поступили с ним, что смеялись над ним? - Правильно, друзья должны поддерживать и помогать, а не высмеивать! Я очень надеюсь что у вас есть такие друзья ,и сами вы всегда поможете и поддержите своего друга. - Как вы умаете, мы с вами выполнили первую задачу? - Да, правильно. 3. Физкультминутка. - Давайте немного отдохнем. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали. - Присаживайтесь. | - Ворона. Отвечают на вопросы. |
III. Практический этап. | ||
Словесный метод. | 1. Повторное чтение. - А что мы будем делать дальше? Какая у нас вторая задача? - Для того что бы выполнить нам вторую задачу, давайте прочитаем произведение по цепочке, я буду говорить когда читает следующий человек. 2. Анализ произведения. -С кем произошла история? -Как звали мальчика? -Что он не умел делать? -Какое отношение у вас появилось к Жене, когда Вы слушали этот рассказ? - Как нему обращались друзья? - Кто ему помог научиться говорить звук р? 3. Деление текста на части. - Давайте поделим текст на части. - Сейчас будем работать по рядам, первый ряд ищет и читает про себя первую часть произведения, второй ряд ищет вторую часть, а третий- третью часть произведения. - Первый ряд, прочитайте первую часть. - Теперь поработайте в парах и озаглавьте вашу часть. - Второй ряд, прочитайте вторую часть. - Теперь поработайте в парах и озаглавьте вашу часть. - Третий ряд, прочитайте третью часть. - Теперь поработайте в парах и озаглавьте вашу часть. - Первый ряд, скажите кто как озаглавил вашу часть? - Что в этой части говорилось про Женю? - Что мальчик сделал когда его ребята дразнили? - Второй ряд, скажите кто как озаглавил вашу часть? - Что в этой части говорилось про Женю? - Каким образом он научился выговаривать букву р? - Кто ему в этом помог? - Третий ряд, скажите кто как озаглавил вашу часть? - Что в этой части говорилось про Женю? - Какое же слово он сказал ребятам, когда они попросили его показать как он умеет говорить букву р? 4. Самостоятельное упражнение ( Если останется время) - У вас на столах лежат карточки с вопросами ответьте на них , а потом все вместе проверим ответы. -С кем произошла история? ( С мальчиком) -Как звали мальчика?( Женя) -Что он не умел делать?( выговаривать букву р) - Кто ему помог научиться говорить звук р? ( ворона) | - Он не умел произносить букву р - Обиделся и ушел. |
IV. Рефлексивно-оценочный этап. | ||
Словесный метод. | 1. Подведение итогов. - Какая тема была у нас сегодня на уроке? - Какие задачи ставили на урок? - Как решили поставленные задачи? - Какое произведение читали на уроке? - Кто автор произведения? - Какой звук не мог выговаривать Женя? - Научился ли мальчик произносить звук [р]? 2. Рефлексия. - Оцените свою работу. Если у вас все получилось на уроке,то поднимите желтый смайлик, а если нет, то поднимите красный смайлик. | Подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...