Барто. Веревочка
план-конспект урока по чтению

вапро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._barto_verevochka.docx16.84 КБ
Файл verevochka_a.barto_1.pptx470.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О участника экзамена: Юсупова Динара Джамаловна

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема урока: А. Барто “Веревочка”

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с произведением А. Барто “Веревочка”

Задачи урока:

Дидактическая: познакомить обучающихся с произведением А. Барто “Веревочка”.

Развивающая: развивать умение самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении.

Воспитательная: воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто; учить вслушиваться в рифму и ритм стихотворения, анализировать текст и находить языковые средства выразительности; совершенствовать навык правильного и выразительного чтения; прививать интерес к урокам чтения; развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы, речь учащихся.

Метапредметные:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать настойчивость, стремление добиваться поставленных целей, силу воли и характера на примере героев произведения.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в различных формах; анализировать поступки героев; пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач; делать выводы в результате совместной работы класса, группы и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста; формулировать ответы на вопросы; формулировать собственное мнение и аргументировать его; уметь воспринимать на слух художественное произведение; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; работать в группе, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявление интереса к уроку чтения; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе)

Самоанализ

Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по лит. чтению во 2 классе на тему: А. Барто “Веревочка”

1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля с помощью стихотворения с незаконченными фразами.

На данном этапе формируются личностные УУД- ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться. Использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.

2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с помощью стихотворений автора А. Барто. Я проговариваю начала стихотворения, а учащиеся должны продолжить.

Далее на доске написаны 3 слова, учащимся необходимо сказать, что их объединяет? К какому времени года относится “май”. Я предлагаю детям отправиться в этот теплый весенний месяц и назвать признаки весны. Далее предлагаю обучающимся пощупать предмет в мешочке и сказать, что там находится. (веревочка)

Таким образом создаю условия для постановки темы, цели, задач урока. Организую проблемную беседу, с помощью дидактического задания. "О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему и цель урока.

После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.

Затем предлагаю учащимся сформулировать задачи урока, составление плана работы на урок.

На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.

3. На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися задач урока.

Для начала рассказываю о биографии Агнии Львовны Барто. Учащиеся тем временем слушают и затем отвечают на вопросы, которые будут заданы педагогом. Подвожу микроитог, что Агния Барто родилась 17 февраля 1906 года в Москве. В основном все стихотворения А. Л. Барто предназначались детям. Писательница верила, что своими произведениями поможет воспитать честных и культурных граждан. Всего А. Л. Барто написала более 100 сборников стихов.

Провожу физминутку, тем самым используя здоровьесберегающую технологию.

Далее проводится чтение стихотворения “Веревочка” различными приемами (жужжащее, бинарное чтение, по цепочке). Для этого организую работу по учебнику.

На этапе действия контроля и самоконтроля организую работу в парах. Обучающимся необходимо составить синквейн по предложенному плану– осуществляется взаимопроверка. Напоминаю про правила работы в парах. При выполнении данной задачи учащиеся анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль. Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые. Формы: парная, индивидуальная. Приемы: беседа, обсуждение. Формируются следующие УУД: познавательные- делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию. Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные- вести диалог, излагать свое мнение, выслушивать иное мнение.

Далее проводится работа в группах (технология сотрудничества), тестирование по изученному произведению. Напоминаю про правила работы в группе. Учащиеся при выполнении задания анализируют полученные знания. Проверка под документ камерой. Напоминаю про ТБ. Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.

Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе ленингапс. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.

Таким образом на данном этапе формируются такие УУД как: познавательные- анализ объектов, выделение главного, умение делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные- налаживать сотрудничество. Регулятивные- планировать свои действия для решения уч.задач. методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная. Приемы: восстановление текста, обсуждение, беседа, работа с учебником, письменные упражнения.

#1053;а этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: «Какая стояла цель на уроке? Достигли ли мы её? Где эти знания вам могут пригодиться в жизни?» учащиеся отвечают на вопросы и последний вопрос имеет воспитательную ценность.

Провожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке и показать соответствующую карточку (солнце или же тучка). Учащиеся осуществляют самооценку своей работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.

Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: ЗБ, проблемная технология, технология сотрудничества


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 2 класс Тема: А. Барто "Веревочка"

Слайд 2

Этап мотивации учебной деятельности Прием “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Слайд 3

Создание проблемной ситуации Вспомните стихотворения: я начну читать, а вы продолжите. «Уронили Мишку на пол, … (Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший».) «Зайку бросила хозяйка – … (Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок».) «Я люблю свою лошадку, … (Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости».) «Наша Таня громко плачет:… (Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.».)

Слайд 4

Что объединяет эти слова: январь, февраль, май Каждый ребёнок щупает в мешочке предмет и отгадывает, что там находится. (веревочка)

Слайд 5

Постановка учебной задачи Тема: А. Барто "Веревочка" Цель: познакомиться с произведением А. Барто "Веревочка"

Слайд 6

Учебное действие Агния Львовна Барто (1906-1981) — русская писательница. Родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Мечтала стать балериной. В ба­летном училище начала писать стихи. Первая книжка молодой поэтессы вышла в свет в 1925 г.

Слайд 7

Физминутка Поднимает руки класс- это раз Завертелась голова- это два Три- руками три хлопка На четыре- руки шире Пять- руками помахать Шесть- на место тихо сесть!

Слайд 9

Действие контроля и самоконтроля Составление « синквейн » ( в парах) План: 1 – существительное; 2 – 2 прилагательных; 3 – 3 глагола; 4 – ключевое предложение из текста; 5 – 1-2 существительных.

Слайд 10

Тестирование по стихотворению А. Барто "Веревочка" (в группах)

Слайд 11

https://learningapps.org/view23790972

Слайд 12

Действие оценки и самооценки - Чем мы занимались на уроке? Чему вы учились? Достигли ли мы целей урока?

Слайд 13

Рефлексия Тучки поднимут те ребята, кому урок показался скучным, неинтересным. Солнышко поднимут те ребята, для которых урок оказался интересным, для себя он выяснил новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению во 2 классе А. Барто "Веревочка"

Урок по литературному чтению во 2 классе А. Барто "Веревочка"...

Презентация "Иллюстрации к стихотворению А.Барто Веревочка."

В презентации представлены основные иллюстрации к стихотворению А.Барто "Веревочка"...

Урок литературное чтение А. Барто " Веревочка".

Урок литературное чтение по программе Школа России....

А.Барто "Веревочка"

Урок литературного чтения во 2 классе.Подробная методическая разработка....

Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;П...