Урок литературного чтения по произведению А. Барто "Веревочка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Куртсеитова Ольга Олеговна

Конспект и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.48 КБ
PDF icon agniya_lvovna_barto_veryovochka.pdf557.19 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

- Прочитайте фамилии, которые написаны на слайде:

СЛАЙД 1

- Кто эти люди? (табличка на доску)

- А теперь посмотрите на картинки.

 - Кто узнал, из каких стихотворений эти герои?

- Кто автор этих стихотворений? (табличка)

- АЛ Батро родилась17 февраля 1906 года. В этом году (через пять дней) ей исполнилось бы 112 лет. К сожалению, ее нет с нами, но, благодаря современным технологиям, мы можем увидеть, какой была А Барто и услышать ее голос.

СЛАЙД 2:

Видео с А Барто

- Какой вы увидели Барто ?

Приветствуют учителя. Самоконтроль готовности.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Самуил Маршак

Корней Чуковский

Сергей Михалков

Агния Барто

Детские писатели

  1. Зайку бросила хозяйка

             Под дождем остался зайка.

            Со скамейки слезть не мог,

             Весь до ниточки промок.

  1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Агния Львовна Барто.

Смотрят видеофрагмент интервью с А. Барто

Доброй, любящей детей,

Взаимодействуют с учителем во время вопроса. (Коммуникативные УУД)

Уметь делать выводы. (Регулятивные УУД)

  1. Актуализация знаний.

Цель:

 повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания

Организует формулировку темы урока, постановку цели

- Ребята, посмотрите, какой предмет у меня в руках?

- В какие игры можно играть с этим предметом?

- Не помню я, в каком году,
Но много лет назад
Я выбегала с прыгалкой
Весной в зеленый сад.
Весной я прыгала в саду,
Как скачут все ребята...
Не помню я, в каком году,
Давным-давно, когда-то…

- Как можно еще назвать эту вещь?

-Каким близким по значению словом можно заменить слово «прыгать»?

СЛАЙД 3:

Веревочка

Прыгалка

Скакалка

 - Это близкие по значению слова. А кто помнит, как такие слова называют в русском языке?

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Веревочка (скакалка)

Прыгать через нее, Поймай рыбку…

Прыгалка

Скакать

Синонимы

Взаимодействуют с учителем во время вопроса. (Коммуникативные УУД)

Уметь делать выводы. (Регулятивные УУД)

  1. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

Цели:

- подвести обучающихся к формулированию темы урока, учебных задач;

- формирование новых знаний.

Организовывает работу по формулировке темы и задач урока

- Как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?

- Замечательная детская поэтесса А. Барто. назвала свое произведение: «Веревочка»..

- Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Послушайте это произведение и определите его жанр (чтение учителем)

- К какому жанру относится это произведение?

- Какое настроение у вас после прослушивания?

- Что помогло мне передать это настроение?

- Чему мы будем учиться на это уроке? Какова цель нашего урока?

- О чем это стихотворение?

- В какое время года происходят события?

- В каком городе происходит действие?

- Что такое Москва?

- Москва – это крупный город, где много бульваров, тротуаров, переулков.

- Кто знает значение этих слов?

- В нашем городе есть? Где?

СЛАЙД 4: фото бульвара, тротуара, переулка

ФИЗМИНУТКА

Скороговорка: (дыхание)

Не играет Саша в салки,

Скачет Саша на скакалке.

- Молодцы. А сейчас откройте, пожалуйста, учебники на с. 40 и прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Что заметили?

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Веревочка, скакалка, прыгалка

Произведение АЛ Барто «Веревочка»

Это стихотворение

Доброе, хорошее, радостное веселое.

Выразительное чтение

Учиться выразительно читать это стихотворение

Стихотворение о том, как Лида научилась прыгать на скакалке

Весной

В Москве

Столица России

Бульвар - широкая аллея вдоль городской улицы, набережной, по которой можно гулять.

Ул. 1 мая

Тротуар – пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы.

Переулок  - небольшая улица, обычно служащая поперечным соединением двух других улиц

Читают «жужжащим» чтением.

В учебнике отрывок

  1. Закрепление нового и самостоятельная работа.

Цели:

- фиксирование нового знания в устной речи;

- формирование навыков выразительного чтения.

Организация работы по содержанию.

- Какие приметы весны подметила АЛ Барто? Прочитайте

- Какое настроение в этих строчках?

- Прочитайте так, чтобы передать это настроение

- Какие средства речи нам в этом помогут?

Как автор называет девочек? Прочитайте

- Почему их так называют?

- Как прочитать эти строки?

Попробуйте прочитать, выразив это чувство

- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить прыгающих девочек, почувствовать их радость, но и «услышать» как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.

- Что при чтении помогает это передать?

- Как будем читать эти строчки?

Посмотрите на иллюстрацию на с. 41. Найдите в стихотворении строчки, которыми можно было бы подписать эту иллюстрацию.

- Как надо читать? Почему?

Попробуйте передать при чтении удивление и восхищение

- Как автор заканчивает стихотворение?

Почему так?

Анализируют содержание произведения.

Работают над выразительным чтением.

Как птицы заливаются трамвайные звонки

Не запыленная зеленая листва

Галдят грачи

Радостное, веселое

Повышение и понижение интонации, паузы

Читают 2 человека

Чемпионы, мастера

Соревнуются, одна лучше другой, тренируются в любом месте

С гордостью

Читают 2 человека

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе.

Ритм

Так, словно сам прыгаешь, отбивая себе ритм.

Читают 2 человека

— Лида, Лида! Вот так Лида!

Раздаются голоса. —

Посмотрите, это Лида

Скачет целых полчаса!

— Я и прямо,

Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе...

Доскакала до угла.

— Я б не так еще могла

С удивлением и восхищением. Лида долго и упорно тренировалась и научилась

Читают 2 человека

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

С книжками, с тетрадками

Идут ученики.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады,

И сколько хочешь радуйся,

Скачи на все лады.

Чтобы еще раз передать радостное настроение.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ произведения.(Познавательные УУД)

Уметь высказывать своё отношение к содержанию прочитанного произведения. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Д/з, итог

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

Д/з – выразительно прочитать все стихотворение или выучить наизусть. А еще я вам предлагаю с помощью родителей найти и вместе посмотреть художественный фильм «Слон и веревочка», в основу которого был положен сюжет этого стихотворения

Выразительно читать стихотворение

- Ребята, как вы думаете, можно ли научиться сочинять стихи?

Агния Барто очень рано научилась читать, идя по улице читала все подряд: вывески, плакаты, афиши. А к прочитанным словам подбирала рифмы. Со временем это у нее стало получаться быстро и здорово.

- в нашей городской библиотеке есть кружок, в котором ребят учат писать стихи. У нас есть уникальная возможность посетить этот кружок, не выходя из класса, и посмотреть, чем занимаются ребята.

СВЯЗЬ С БИБЛИОТЕКОЙ ЧЕРЕЗ СКАЙП

Библиотекарь кратко рассказывает о кружке, приглашает в библиотеку познакомиться с произведениями Барто, предлагает детям сочинить четверостишие.

РИФМЫ:

______ под кустом

______ хвостом

______ трёт

_______ поёт

Сочиняют стихи, читают, что получилось (работа в паре)

Рефлексия

СЛАЙД

- Ребята, в конверте для вас есть еще одно задание. Вспомните, пожалуйста, весь урок и закончите предложения одним-двумя словами

На сегодняшнем уроке я узнал __________

На этом уроке я похвалил бы себя за _____

После урока мне захотелось __________

Сегодня я сумел _____________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения по произведения С.Т. Аксакова "Аленький цветочк"

Тема. «Обобщение знаний по сказке СТ. Аксакова "Аленький цветочек". Цели. Учить анализу художественного произведения на сюжетном, языковом, идейном уровнях; формировать умения осмысливать, воссоздава...

Урок литературного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"

В материале представлена методическа разработка и презентация первого урока по творчеству Аксакова "Аленький цветочек" (УМК "Школа России", учебник Климановой). В приложениях - карточки для индивидуал...

Урок литературного чтения по произведению К.Паустовского "Стальное колечко"

Формирование критического мышления на уроках литературногочтения....

Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".

Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...

Урок литературного чтения по произведению Л. Н. Толстого "Прыжок"

Считаю одной из важных задач уроков литературного чтения - формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Учу детей чтению-общению, чтобы они как можно скорее научились читать-думать,...

План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"

Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...