Урок литературного чтения по произведению Л. Н. Толстого "Прыжок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Считаю одной из важных задач уроков литературного чтения - формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Учу детей чтению-общению, чтобы они как можно скорее научились читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolstoy.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

                   ТЕМА:   Л.  Н.  ТОЛСТОЙ

«ПРЫЖОК». 

УМК «Планета знаний»

Учитель: Воронина Вера Михайловна

МБОУ СОШ №2 г. Задонска

ЦЕЛИ: продолжить работу по развитию беглого и выразительного чтения; развивать устную речь учащихся, учить умению высказывать свои мысли, разрешать проблемные ситуации; формировать литературоведческие представления, обеспечивающие детям полноценное восприятие произведения, помочь постичь идею произведения через его форму, проникнуть в настроение произведения; учить понимать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте, работать с композиционными частями рассказа; дать почувствовать детям необыкновенную силу слова, развивать эмоциональный мир детей, учить читателей постигать внутреннее состояние человека через его внешнее проявление; помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит ими; учить находить новые краски в знакомом произведении.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

- компьютер;

- выставка книг Л. Н. Толстого;

- модель корабля;

- индивидуальные листы с сюжетно – композиционным треугольником;

- два варианта тестов;

- портрет Л. Н. Толстого.

ХОД УРОКА.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Вот новый день и новый час,

Урок литературы новый.

Но старый друг у нас в гостях –

Мудрейший человек и мастер слова.

- О каком писателе эти слова – вы поймёте, послушав информацию  о нём.

ПОВТОРЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ЛЬВЕ НИКОЛАЕВИЧЕ ТОЛСТОМ.

Полное собрание сочинений этого писателя составляет 90 томов. Его книги, переведённые на разные языки, уже более 100 лет читают люди во всём мире. Вам ещё предстоит познакомиться с большей частью написанного великим писателем, но одна из его книг прекрасно известна даже самым маленьким читателям и тем, кто ещё не умеет читать. Это «Азбука».

(Лев Николаевич Толстой) 

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством этого великого писателя. Но сначала вспомните:

- Что вы знаете о Л. Н. Толстом? Что запомнили из уроков внеклассного чтения?

Слайд 1.

Ответы детей:

 Лев Николаевич прожил 82 года.

Он умел разговаривать с детьми, знал множество сказок, историй.

Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети.

А рассказать он мог о многом, потому что Толстой очень многим интересовался и всю жизнь пополнял свои знания.

Толстому пришлось и в армии служить. Он воевал на Крымской войне и там же в окопах под пулями писал свои рассказы.

После войны он решил оставить службу, поселился в усадьбе Ясная Поляна  и

занялся литературой.

В Ясной Поляне Лев Николаевич открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука».          

Учитель: это была скорее всего энциклопедия в 4-х томах. Огромную работу проделал писатель, добиваясь того, чтобы, как он сам говорил, всё было «красиво», коротко, просто, и, главное - ясно. Поэтому его произведения так легко читаются и запоминаются. На уроках внеклассного чтения  мы вспомнили много сказок, басен, рассказов Льва Николаевича Толстого. Сегодня мы продолжаем эту работу.

ВИКТОРИНА.

- Угадайте, из каких произведений эти строки.

Слайды 2-5.

«Одному человеку захотелось поглядеть зверей; он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съедение».

                                                       «Лев и собачка»

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали в тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их».

                                                         «Косточка»

«Стало Филиппку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку.

Своей не нашёл, взял старую отцовскую и пошёл в школу».

«Филиппок»

«Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь; и другой день и другую ночь».

«Лебеди»

«Народ собрался смотреть на то, как я полечу. Шар был готов. Он, подрагивая, рвался вверх на 4-х канатах».

«Рассказ аэронавта».

«Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря и вывел детей. Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с рыбой в когтях».

«Орёл»

«У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней, и верхние зубы заходят за нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперёд, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами».

                                                              «Булька»

«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался; а другой остался на дороге».

«Два товарища»

 

Слайд 6.

- О ЧЁМ ГОВОРИТ Л. Н. ТОЛСТОЙ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?

О сочувствии и помощи слабым;

о настоящей дружбе и смелости;

о необходимости учиться;

о жизни животных;

о защите слабых;

об уважении родителей;

о правдивости.

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ И ЛЬВЕ НИКОЛАЕВИЧЕ ТОЛСТОМ.

Слайд 7.

- Творчество этого гениального писателя – это прежде всего призыв к человечности, добру, правде. А начало всего этого – в родном краю писателя, в доме его родителей, находившемся в прекрасном месте со светлым названием Ясная Поляна. Туда мы и отправляемся на экскурсию.

Слайд 8.

- А вот и Ясная Поляна.

Мы идём по главной аллее.

Слайд 9.

 Это дом Льва Николаевича. Сейчас это дом – музей. Его сохранили в неприкосновенном виде, и создаётся впечатление, что это жилой дом, а хозяин куда-то ненадолго отлучился.

Слайд 10.

- ТЕРРАСА – в летние месяцы вся жизнь Толстых переносилась сюда.

Слайд 11.

- ЗАЛ – СТОЛОВАЯ – самая большая комната в доме. Здесь проходили семейные праздники, концерты, ставились домашние спектакли.

Детские годы, проведённые в Ясной Поляне, - это самые счастливые и незабываемые в жизни писателя. В детстве Льву Николаевичу казалось, что все люди вокруг него добрые. Он мечтал найти «зелёную палочку». Это палочка волшебная, она сделала бы всех людей счастливыми.

Своё первое произведение Лев Николаевич написал в 7 лет для своих братьев и маленькой сестры. Это были 7 коротеньких рассказов о птицах.

Слайд 12.

- КАБИНЕТ – свидетель долгой и упорной работы над каждым произведением.

Жизнь этого человека была необычной. Он был графом. Кто знает, кто такой граф?

(Богатый человек, у которого есть слуги.)

Он был необычным графом. Он не хотел, чтобы люди на него работали, и сам шил себе сапоги, рубашки. Знал и крестьянский труд: умел косить, пахать. Лев Николаевич стыдился своего богатства, не хотел жить в роскоши, ведь по России в голоде, холоде и непосильном труде жил крестьянский народ. Он мучился, не зная как помочь бедным людям.

СЛАЙД 13.

- СПАЛЬНЯ – именно здесь ночью 28 октября 1910 года лев Николаевич принял решение остаток дней прожить в уединении и тишине. Поэтому он уезжает на юг. Он предполагал поселиться у кого-либо из знакомых крестьян. Но когда ехал в поезде, Толстой простудился, началось воспаление лёгких с высокой температурой, и на станции АСТАПОВО он вынужден был сойти с поезда. В 6 часов 05 минут утра 7 ноября Толстой умер.

Слайды 14, 15.

Станция Астапово находится у нас в Липецкой области, только её переименовали в станцию Лев Толстой, а большие станционные часы показывают одно время 6часов 05 минут – время, когда перестало биться сердце великого писателя.

 

Слайд 16.

- Это был самый мудрый русский писатель. И когда люди читают его книги, то они становятся умнее. Я уверена, что произведение, которое мы будем сегодня изучать, и вас тоже многому научит.

Слайд 17.

РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ.

1. Прогнозирование содержания.

- Мы начинаем работать с новым произведением. С ним вы знакомились дома. С чего вы начали свою работу?

(Читаем фамилию автора, читаем заголовок и рассматриваем иллюстрацию, если она есть.)

- Какие предположения вы сделали  о содержании этого произведения?

(Высказывания детей.) 

 Какие предположения оправдались?

2. Словарная работа.

- Дома вы работали с таблицей слов в рабочей тетради. ( Задание: подбери синонимы и антонимы к словам: раззадориться (сноска в учебнике: горячность, азарт, запальчивость), взобраться, защищать, опомниться.)

- Что особенно произвело на вас впечатление во время чтения?

Слайд 18.

МОТИВАЦИЯ ЧТЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

- Как вы думаете, какие черты характера мальчика сыграли роль в том, что случилось: геройство, обидчивость,  смелость, хвастовство, самолюбие, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему? 

(Ответы детей)

- Мнения разделились. Поэтому, чтобы понять характер героя, отношение автора к нему, нужно проследить, как изображает автор его поступки, что и как он о нём говорит. Давайте перечитаем текст и разберёмся, а потом вернёмся к этому вопросу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов обгоняй.

Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети, на песок,

                                             Продолжаем наш урок.

Слайд 19.

РАБОТА С ТЕКСТОМ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ.

1 АБЗАЦ.

- Где происходят события?

Учитель

- Посмотрите на модель корабля. Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний.

- Почему весь народ был на палубе?

Учитель

- Палуба такого корабля делалась из твёрдых, как камень пород дерева.

- Чем развлекались люди?

- Выделите слова, передающие поведение обезьяны.

- Как понять выражение «ещё больше расходилась»?

(Значит, ещё больше корчилась, кривлялась, прыгала…)

- Как сказать по-другому, одним словом? Это слово встречалось в рабочей тетради.

(Раззадоривалась.)

- Как вы думаете, откуда на корабле обезьяна?  

(Корабль возвращался из кругосветного путешествия, и, наверное, где-то в жарких странах её и взяли.)

2 АБЗАЦ.

- Сколько лет было мальчику?

- Что ещё мы узнаём о нём?

                                       (Он был сыном капитана.)

У.- Если автор говорит об этом, значит это важно.

-

- Какие слова говорят о том, что действия обезьяны были очень быстрыми и неожиданными?

- А если употребить слово «сняла», как изменится смысл?

- Что такое «мачта»? Обратимся к словарю.

(Ученик читает толкование слова «мачта».)

Учитель

- Мачты в таких кораблях возвышались над палубой на 15-20 метров, то есть на высоту 5-8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок (показываю на модели корабля).

- Как вели себя матросы? Прочитайте в рабочей тетради.

- Как повёл себя мальчик в первые минуты, оставшись без шляпы? Какие слова вы выделили?

- Как можно охарактеризовать состояние мальчика?

(Он растерялся)

- А если бы в этот момент мальчик вместе с матросами посмеялся над обезьяной и перестал на неё обращать внимание, как могли развиваться события дальше?

(Не было бы этого опасного события.)

3 АБЗАЦ.

- Что в это время делала обезьяна?

- А мальчик? Прочитайте в рабочей тетради.

- Значит, между «смеяться» и «сердиться» мальчик выбирает что?

(Сердиться.)

- Как вели себя люди на палубе? Прочитайте в рабочей тетради.

- Как это подействовало на мальчика? Выделите в рабочей тетради из абзаца нужные слова и выражения.

- Почему покраснел мальчик?

- Почему писатель написал, «не подошёл к мачте и полез наверх», а «бросился за обезьяной на мачту»?

- Какие черты характера проявились в этот момент?

( Обидчивость, самолюбие.)

- Да, ведь он был кем?

(Сыном капитана.)

Учитель

- А матросы, подчинённые отца, смеялись, как ему казалось, над ним.

- Как вы понимаете выражение «в одну минуту…»?

- Выделите слова, передающие поведение обезьяны.

4 АБЗАЦ.

- Почему мальчик оказался на самом верху мачты?

(Обезьяна манила его, дразнила и лезла ещё выше; мальчика разобрал задор.)

- Что это значит?

- Что он крикнул обезьяне?

- Какие черты характера мальчика проявились?

(Желание всё сделать по-своему, т. е. упрямство.)

- Какие слова повторяет автор? Зачем?

(«В одну минуту…». Чтобы показать, как быстро всё происходило.)

- Как обезьяна повесила шляпу на край последней перекладины?

- Ещё раз выделите слова, передающие поведение обезьяны.

- Почему мальчик не мог достать шляпу без опасности для жизни?

- Что сказано о расстоянии от мачты до конца перекладины, где висела шляпа?

(Аршина два.)

Аршин – старинная мера длины, чуть меньше метра.

Значит, какое расстояние было до шляпы?

5 - 6 АБЗАЦЫ.

- Какой опасности подвергал себя мальчик? Как об этом говорит автор?

- Наверное, он был очень смелый?

(Смелым этот поступок не назовёшь. Он даже не сразу заметил, что залез так высоко. В этот момент он рисковал жизнью попусту.)

- Как вели себя люди на палубе сначала? (Читаем в рабочей тетради)

- В какой момент изменилось отношение матросов к проделкам обезьяны и поведению мальчика? (Читаем в рабочей тетради.)

- Как автор передаёт состояние людей?

(Все замерли от страха.)

- Прочитайте последнее предложение 6 абзаца. Почему ему никто не помогал?

7 АБЗАЦ

- Какой момент был самым опасным?

(Когда кто-то ахнул от страха.)

 

- Что значит мальчик «опомниться»? (В рабочей тетради)

(Очнуться, прийти в себя, стать способным понимать.)

- Что понял мальчик?

( Именно в этот момент он понял, как высоко залез и в какой он теперь опасности.)

8 АБЗАЦ

Учитель

Переживания и мысли отца мальчика (капитана) Толстой не описал подробно. Но он написал о его поведении. Давайте прочитаем, как вёл себя капитан.

- Зачем в руках отца мальчика было ружьё?

                                           (Чтобы охотиться на чаек.)

- Что сделал отец, чтобы спасти сына?

- Объясните фразу «тотчас прицелился».

( Очень быстро принял решение.)

- Почему отец-капитан требует чтобы мальчик прыгнул в воду, а не просто приказывает ему? Почему грозит застрелить его?

(Мальчик осознал, на какой высоте он стоит, не держась, следовало побудить его к прыжку в воду, испугав.)

- Почему капитан требовал, чтобы сын прыгнул именно в воду?

(Если мальчик упадёт в воду - у него есть шанс на спасение, если на палубу -

 нет.)

- Какие черты характера капитана проявились в эту трудную минуту?

(Решительность, находчивость, сила духа. Он мог быстро принимать правильные решения в сложных ситуациях.)

Слайд 20.

- Обратите внимание, как мальчик прыгнул в воду?

- О чём это говорит?

(Что он умел  прыгать в воду, что он не забыл в трудный момент, как это сделать правильно.)

Слайд 21.

9 АБЗАЦ.

- Найдите в этом абзаце сравнение.

- Что такое «пушечное ядро»?

- Почему 40 секунд показались всем очень долгими?

- А на самом деле 40 секунд это много или мало?

(Мало, но для такого момента много.)

10 АБЗАЦ

- Почему капитан закричал, убежал и заплакал, когда стало ясно, что мальчик спасён?

(Он пережил слишком сильное потрясение; он очень сильно испугался за сына; от счастья, что всё хорошо закончилось.)

- Сравните, как вёл себя капитан, когда увидел мальчика на верхушке мачты, и как, когда убедился, что сын вне опасности.

- Подумайте, как к такому человеку относились матросы? (Они его уважали.)

Учитель.

- А теперь, прежде чем вернуться к вопросу, на который мы пытались ответить в начале урока, давайте ещё раз перечитаем слова, которые характеризуют поведение мальчика и поведение обезьяны.  

Слайд 22.

МАЛЬЧИК:

не знал, смеяться или сердиться;

пригрозил и крикнул;

покраснел, скинул куртку;

бросился за обезьяной;

взобрался по верёвке;

закричал и полез выше;

разобрал задор и он не отставал;

очень раззадорился;

бросил мачту и ступил на перекладину;

глянул вниз и зашатался.

Слайд 23.

ОБЕЗЬЯНА:

вертелась и забавляла всех;

корчилась, прыгала, делала смешные рожи,

передразнивала людей и ещё больше расходилась;

подпрыгнула и сорвала шляпу,

надела её и взобралась на мачту;

дразнила мальчика, делала ему рожи;

взобралась ещё выше;

подманила;

корчилась, показывала зубы и радовалась.

- Сравните их поведение.

(Оно похоже.)

- Как вы думаете, как автор относится к поступку мальчика?

(Он его осуждает.)

- За что?

(За то, что он – человек, вёл себя как обезьяна.)

Слайд 24.

- Какие черты характера мальчика сыграли роль в этом случае?

(Хвастовство, самолюбие, обидчивость, желание сделать всё по-своему.)

- Кто же был виноват в том, что мальчик оказался в такой ситуации?

                                                       (Он сам и матросы. Они – взрослые люди и могли предвидеть эту ситуацию. )

- А обезьяна? Она же дразнила его.

(Обезьяна – животное, а мальчик – человек.

Он должен был думать над своими поступками.)

Слайд 25.

- Чему учит нас это произведение?

(Задумываться над своими поступками, не теряться в трудных ситуациях, вовремя справляться со своими чувствами. Этот рассказ учит, что страх преодолеть нелегко, что иногда важные решения нужно принимать очень быстро, ведь от этого может зависеть чья–то жизнь. В рассказе «Прыжок» жизнь мальчика зависела от решения отца. Выстрел отца – это поступок. Если бы сын не прыгнул в воду, то он бы упал на палубу и разбился.)

- А почему в конце произведения ничего не сказано об обезьяне?

(Она не главный герой, а причина случившегося.)

- А кто главный герой?

(Мальчик и его отец.)

- А почему капитан – тоже главный герой. Он появляется в конце произведения, а мы так много о нём говорим.

(Благодаря капитану всё хорошо закончилось, он показал пример,

как надо вести себя в сложных ситуациях.)

Учитель.

 -Это необыкновенное умение Л. Н. Толстого одной - двумя фразами, даже несколькими словами, передать душевное состояние героя, его характер.

- Какая главная мысль этого произведения?

(Находчивость и самообладание – необходимые качества человека.)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАНРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

- К какому жанру относится это произведение.

(Это рассказ. Произведение небольшое по объёму. В нём ничего не говорится ни о прошлой жизни героев, ни о будущей. Рассказывается только один случай из их жизни героев.)

- Как вы думаете, почему рассказ называется «Прыжок»?

(Прыжок мальчика – это тоже поступок, храбрый поступок. Этим поступком мальчик преодолевает трусость, растерянность. Прыжок спасает его от смерти.)

ГРУППОВАЯ РАБОТА.

Разделить рассказ на части, используя сюжетно – композиционный треугольник.

                                                       Слайд 26.

ПРОВЕРКА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

- С чего начинается треугольник?

(Начинается треугольник с вступления.)

- Как вы его отметили?

(Первый абзац.)

- Какое настроение у людей на корабле? (Этот вопрос ставлю к каждой части.)

- Что дальше?

(Начало действия, или завязка.)

- Сколько абзацев она занимает?

(Второй абзац.)

-Что происходит дальше?

(Дальше развиваются действия.)

- Сколько абзацев вы отметили?

(6 абзацев)

- Прочитайте последнее предложение.

- Что происходит на вершине нашего треугольника?

(Кульминация.)

- Что такое кульминация?

(Самое важное событие в рассказе.)

- Какая кульминация в нашем рассказе?

(Поступок капитана - 9 абзац.)

- Что дальше?

(Продолжает развиваться действие.)

- До какого момента?

(«Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать».)

- О чём мы ещё не сказали?

(Конец действия – развязка.)

- Прочитайте.

Слайд 27.

СРАВНИВАНИЕ ДВУХ МАЛЬЧИКОВ: ГЕРОЯ РАССКАЗА ТОЛСТОГО И ТЁМУ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГАРИНА–МИХАЙЛОВСКОГО «ТЁМА И ЖУЧКА».

Подумай:

почему они полезли за животными;

обдуманы ли были их поступки;

что чувствовал каждый из них, пока лез;

чем кончились для ребят эти происшествия;

какие качества мальчиков открылись в их действиях;

как ты относишься к этим героям.

Слайд 28.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ТЕСТЫ.

- А теперь я хочу проверить, как каждый из вас усвоил содержание этого рассказа.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Дифференцированное задание в учебнике №7.

2. В рабочей тетради стр. 34 №5.

ИТОГ УРОКА.    

- Назовите автора и произведение, которое мы изучали.

Слайд 29.

Большой, мудрый человек и гениальный писатель Лев Николаевич Толстой учит жизни, учит главным качествам любого человека, любого возраста и всякого времени не только многочисленными известными всему миру произведениями, но и всей своей жизнью: общением с людьми, отношением к труду, к миру природы, вещей.  

Слайд 30.

«Толстой – великая русская душа, светоч, воссиявший на земле… он стал для нас путеводной звездой».

(Р. Роллан.)

Литература

1.  М. И. Байкова, Е. С. Гостимская. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс.  Москва: ВАКО 2004г.

2.  О. В. Узорова, Е. А. Нефедова.    Тесты по литературному чтению 3 класс.  Москва: АСТ Астрель.

3. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» Э. Э. Кац. Москва: АСТ Астрель 2007.

4. С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. Москва: ВАКО 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения по произведения С.Т. Аксакова "Аленький цветочк"

Тема. «Обобщение знаний по сказке СТ. Аксакова "Аленький цветочек". Цели. Учить анализу художественного произведения на сюжетном, языковом, идейном уровнях; формировать умения осмысливать, воссоздава...

Урок литературного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"

В материале представлена методическа разработка и презентация первого урока по творчеству Аксакова "Аленький цветочек" (УМК "Школа России", учебник Климановой). В приложениях - карточки для индивидуал...

Урок литературного чтения по произведению К.Паустовского "Стальное колечко"

Формирование критического мышления на уроках литературногочтения....

Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".

Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...

План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"

Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...

Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).

Цель моего урока:  познакомить ребят с новым литературным  произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...