Технологическая карта урока литературного чтения "А. Усачёв. Бинокль" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения сказки А. Усачёва «Бинокль».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить с содержанием сказки А. Усачёва «Бинокль»;
2. Проанализировать содержание и идею произведения.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими ответами;
2. Развивать умение формулировать полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе;
2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать содержание сказки «Бинокль»;
2. Уметь определять главную мысль.
Личностные:
1. Познавательный интерес к изучению литературного чтения, активность и самостоятельность в его познании.
2. Эстетическое восприятие и воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 23.04.2025 г. Школа: МОУ «Трубненская СОШ» Класс: 2 Урок: 2 | Студент: Лежнева Ульяна Григорьевна Группа: 43 Учитель: Степанова Нелли Амуровна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время: 8:55 – 9:35 | Кабинет: 1 | |
Тема урока: «А. Усачёв «Бинокль»»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения сказки
А. Усачёва «Бинокль».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с содержанием сказки А. Усачёва «Бинокль»; 2. Проанализировать содержание и идею произведения. | Предметные: 1. Знать содержание сказки «Бинокль»; 2. Уметь определять главную мысль. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими ответами; 2. Развивать умение формулировать полные ответы на вопросы. | Личностные: 1. Познавательный интерес к изучению литературного чтения, активность и самостоятельность в его познании. 2. Эстетическое восприятие и воображение. |
Воспитательные: 1. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе; 2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. |
УМК: «Перспективная начальная школа», учебник (Н.А. Чуракова): «Литературное чтение»: 2 класс, 2 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Григорьевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Наш урок мне хотелось бы начать с одной пословицы. «Будешь книги читать – будешь всё знать» - Давайте хором прочитаем эту пословицу. - А кто сможет объяснить её смысл? - Спасибо! Человек, который читает много книг, расширяет свой кругозор и получает знания в разных областях. Чтение книг способствует развитию ума, логического мышления, улучшению памяти и способности к анализу и синтезу информации. -Предлагаю скорее начать урок, чтобы знать много интересного. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. Читают хором. Отвечают на вопрос. | УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. УУЛД: самоопределение к учебной деятельности. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: репродуктивный П: речевая разминка Внешний контроль Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. Проводит речевую разминку. - Начнём наш урок с речевой разминки. Зачем нам начинать урок с речевой разминки? - Обратите внимание на экран и послушайте меня очень внимательно. Учитель читает скороговорку четко и быстро. Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила. Мышки сушки кушать стали, Мышки зубики сломали. - Что я сейчас прочитала? Совершенно верно, это скороговорка. - Ребята, давайте прочитаем скороговорку все вместе в медленном темпе. 3, 4, начали. - Ребята, о чем эта скороговорка? - А теперь прочитаем эту скороговорку немного быстрее. - Прочитаем еще быстрее. Какие вы молодцы! - Кто хочет прочитать скороговорку быстро и правильно? Здорово, ребята. Вы молодцы! Повторение материала с прошлого урока. - А теперь приступим к работе. - Ребята, вспомните, в каком разделе вы сейчас работаете. - Верно! Наш раздел называется «Точка зрения». - Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое «точка зрения»? - Верно, это определенное собственное видение предмета. - Вспомните, как можно смотреть на мир? - У каждого человека может быть своя точка зрения. - Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним способом видеть мир по-особому. | Выполняют речевую разминку. - Чтобы размять речевой аппарат, правильно читать и говорить. Слушают учителя. - Скороговорку. Читают скороговорку вместе с учителем. - Скороговорка о мышах. Читают скороговорку вместе с учителем, постепенно повышая громкость голоса. Читают скороговорку индивидуально. - «Точка зрения». Точка зрения – это видение предметов. - Смотреть на мир можно через лужи, окна, стекла и многое другое. Ответы детей. | УУКД: слушать и понимать речь других. УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом. УУРД: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, учитывать мнение каждого. УУКД: слушать и понимать речь других. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение, учитывать мнение каждого. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: эвристическая П: загадка Ф: фронтальная М: беседа П: формулирование темы, целей и плана урока | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Ребята, поднимите руку, если вы готовы открыть для себя ещё один способ, с помощью которого можно смотреть на мир? - Тогда вам нужно отгадать загадку. - Слушайте внимательно! Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу. - Что же это? - Совершенно верно, это бинокль. - Поднимите руку, кому знаком этот прибор? -Ребята, а как бинокль связан с нашим уроком? - Верно, сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Бинокль». -А имя автора вы узнаете, открыв учебник на странице 24. -Кто автор произведения «Бинокль»? - Назовите тему нашего сегодняшнего урока. -Теперь давайте определим цель на наш урок. Можете воспользоваться словом - подсказкой с экрана. Познакомиться с … - Для того чтобы наш урок был продуктивным, давайте составим план нашего урока. - На экран представлен план, но все пункты перепутаны. Вам нужно восстановить последовательность. У вас есть 10 секунд на раздумья. Подведем итоги. Познакомимся с автором произведения. Выполним речевую разминку Определим новую точку зрения. Выполним самостоятельную работу. Прочитаем произведение «Бинокль». -Кто может прочитать готовый план? -Молодцы! Также у каждого на парте лежит свой лист успеха. Он поможет вам оценивать себя на протяжении урока. - Посмотрите на этот лист. Что мы уже с вами сделали? - Верно. Оцените, насколько хорошо вы выполнили речевую разминку и поставьте «+» напротив соответствующего критерия. Где цифра 3 – успешно справился с заданием, цифра 2 – возникли некоторые затруднения, а цифра 1 – если вы не справились. - Отлично! Так мы будем заполнять каждый пункт. | Отвечают на вопросы учителя. Поднимают руку. -Это бинокль. Поднимают руку. - Мы познакомимся с произведением «Бинокль». Открывают учебник. Формулируют тему, ставят цели. - Андрей Алексеевич Усачёв. - А. Усачёв «Бинокль». - Познакомится с произведением «Бинокль» А.Усачёва. Составляют план урока. 1.Выполним речевую разминку. 2. Познакомимся с автором произведения. 3. Прочитаем произведение «Бинокль». 4. Определим новую точку зрения. 5. Выполним самостоятельную работу. 6. Подведем итоги. - Выполнили речевую разминку. Оценивают свою деятельность. -Речевую разминку. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУПД: формулировать с помощью учителя тему и цель урока. УУРД: составлять план по решению учебной задачи. | Презентация Учебник Презентация Презентация Презентация Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф: фронтальная М: эвристический П: игра «Взлет-посадка» Внешний контроль Ф: фронтальная М: языковой анализ П: словарная работа Самоконтроль | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Это Андрей Алексеевич Усачёв - детский писатель. Но больше я вам о нем ничего не расскажу! Потому что вы узнаете это сами. - Перед вами карточки. В течение 2 минут вам нужно будет прочитать информацию на них, а затем мы сыграем в игру! Андрей Алексеевич Усачёв родился 5 июля 1958 года в Москве. Прежде чем стать писателем, сменил немало работ и должностей: он был дворником, сторожем, охранником, музыкантом, редактором детского журнала «Веселые картинки». Он написал более 250 книг для детей, которые содержат стихотворения, сказки и фантастические истории. - Закончили! Игра называется «взлёт-посадка». Сейчас я буду называть верные и неверные факты о писателе. Если вы считаете, что факт верен – идёте на взлет, то есть встаете, а если, что неверен, то садитесь, остаётесь на месте. Также вам нужно будет подтвердить свою позицию, найдя этот факт в тексте карточки. 1. Усачев родился в Москве. 2. Писатель был дворником. 3. Усачев никогда не был редактором журнала. 4. Усачев писал для детей. 5. Он написал 2 книги. - Отлично! Оцените свою работу. - Что мы сейчас сделали? - Оцените свою работу по этому пункту в листах. -Посмотрите на иллюстрацию на странице 25. -Как вы думаете, какое будет произведение грустное или весёлое? Предположите, о чём оно будет? -Молодцы! Прежде чем мы приступим к чтению, давайте попытаемся объяснить слова, которые встретятся нам в тексте. Первое слово представлено на слайде, прочитайте его про себя. Давайте прочтем его хором по слогам. Хорошо. Теперь прочитаем с выделением ударного слога. – Ребята, как вы считаете, что такое бинокль? Что это за прибор? Для чего он нужен? - Верно. Бинокль – это прибор, состоящий из двух соединенных труб, который позволяет рассматривать удаленные предметы, то есть предметы, которые находятся вдали от нас. - Следующее слово «Киоск». Давайте прочитаем его хором по слогам. А теперь прочитаем с выделением ударного слога. – Хорошо. Что это такое? - Киоск – это строение небольших размеров, предназначенное для продажи различной продукции. - И последнее слово представлено на слайде. Прочитайте его про себя. Давайте прочитаем его хором по слогам. А теперь выделяя ударный слог. И последний раз прочитаем целым словом. Как вы думаете, что значит наутёк? Как это? - Чаще всего говорят «броситься наутёк» - это значит бегом, спасаясь и убегая от кого-нибудь. - Ребята, поднимите руку, кому непонятны ещё какие – нибудь слова. -Какой пункт мы выполнили? -Оцените свою работу по этому пункту в листах. | Знакомятся с информацией об авторе. Играют. - Взлет. - Взлет. - Посадка. - Взлет. - Посадка. Оценивают себя. - Познакомились с автором. Отмечают пункт. Смотрят на иллюстрацию. Объясняют значение некоторых слов. Читают слово про себя. Читают слово хором по слогам. Читают с выделением ударного слога. - Это прибор для увеличения изображения. Читают хором по слогам. Читают с выделением ударного слога. - Небольшое место, где продают товар. Читают про себя. Читают хором по слогам. Читают хором, выделяя ударный слог. Читают целым словом. - Быстро. -Выполнили словарную работу. Оценивают свою деятельность. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом. УУПД: выделение необходимой информации. УУПД: умение определять значение слов УУПД: поиск и выделение информации. УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение. | Презентация Раздаточный материал Учебник Презентация Презентация Презентация Презентация Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. -Мы с вами очень хорошо поработали, и я вижу вы немного устали, давайте разомнёмся. Встаньте, задвиньте стулья. «Кулак, ладонь, ребро» Когда учитель говорит «кулак», обучающимся нужно его показать. Когда учитель говорит «ладонь», обучающиеся показывают ладонь. Когда учитель говорит «ребро», то обучающиеся поворачивают кисть и показывают ребро ладони. | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф: фронтальная М: творческое чтение П: выразительное чтение Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Ф: фронтальная М: беседа П: инструктаж Ф: фронтальная М: иллюстрации П: анализ фрагментов Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Проверим ваши догадки. Я начну читать произведение, а вы продолжите читать по цепочке по одному абзацу. Но сначала скажите, что такое абзац? -Обратите внимание, в тексте есть прямая речь! Ребята, скажите, когда мы должны делать паузы при прочтении рассказа? -Каким должно быть чтение? -Спасибо, ребята! -Оцените свою работу по следующему пункту. -Скажите, это произведение грустное или весёлое? -Какие эмоции и чувства у вас вызвало это произведение? -Как вы думаете, это произведение рассказ или сказка? Докажите. -Проверим, как внимательно вы читали эту сказку. Скажите, как зовут собачку? -С помощью какого прибора Соня рассматривала улицу? -Найдите в тексте предложение, как она рассматривала улицу. - Молодцы! Скажите, что ей очень понравилось? Почему? Найдите это в тексте. Скажите, кто не понравился Соне? - Что произошло, когда Соня перевернула бинокль? Прочитайте этот абзац. - Молодцы! Ребята, скажите, почему Соня оказалась в клумбе с пионами? - Как вы думаете, почему она испугалась дворника Седова? -Почему Соне понравился прохожий с сосисками, киоск с мороженым и сирень, но не понравился дворник и его кот? Что она сделала? - Ребята, какой мы можем сделать вывод? «Меняет ли бинокль расстояние между человеком, который в него смотрит, и предметом, который рассматривается? Или предмет по-прежнему остается так же далеко? - Совершенно верно. - Ребята, а поняла ли Соня, как пользоваться биноклем? - Прочитайте, пожалуйста, последний абзац. - Собачка Соня не поняла, для чего нужен бинокль, и решила, что эта вещь опасна, именно поэтому у нее возникали неприятности. - Давайте рассмотрим иллюстрацию на странице 25. Поднимите руку, кто думает, что все герои и предметы из рассказа присутствуют на этой иллюстрации? - Кто не согласен? Давайте докажем это. Я буду показывать вам на слайде фрагменты иллюстрации, ваша задача назвать героев и предметы, которые там присутствуют, подтвердить свой ответ отрывком из текста. -Поднимите руку кому не понятно занятие. - Приступим. Посмотрите на первый фрагмент. Что вы здесь видите? - Найдите в тексте отрывок, где говорится про собачку Соню. - Молодец! Что еще мы можем здесь увидеть? - Верно. Прочитай, пожалуйста, отрывок из текста, где сказано, что такое бинокль. - Спасибо. И что еще присутствует на этом фрагменте? - Докажите. - Хорошо. Переходим к следующему фрагменту. Какого героя мы можем увидеть? - Прочитай, отрывок, пожалуйста, где говорится о прохожем. - Спасибо. Ребята, посмотрите внимательно, что мы еще можем здесь увидеть? - Да, правильно. Найдите в тексте предложение, где сказано про куст сирени. - Молодцы! Идем дальше. - Каких героев мы можем здесь увидеть? - Подтвердите свои слова. - Все верно. Кто очень внимательный, и увидел предмет на этом фрагменте. Какой? - Найди это в тексте. - Отлично. Ребята, поднимите руку, кто считает, что мы доказали свою точку зрения, сказав, что на иллюстрации присутствуют все предметы и герои из рассказа? -Молодцы! Оцените свою работу по следующему пункту. | Отвечают на вопросы учителя. -В конце строчки и после запятых, в конце предложения пауза длиннее, паузами выделять главные слова. -Чтение должно быть правильным, с соблюдением интонаций, громким. Читают по одному абзацу по цепочке. Оценивают свою деятельность. Отвечают на вопросы. -Сказка. -Соня. -С помощью бинокля. - То, что ей нравилось, Соня рассматривала с близкого конца, а то, что не нравилось, - с далёкого. - Очень ей понравился, например, один прохожий, в сумке у которого лежали сосиски. Ещё ей понравился киоск с мороженым на углу и большой куст сирени. - Дворник Седов и дворников кот. - Дворник оказался размером с кота, а кот — размером с муху. - Соня не поняла, что бинокль только зрительно приближает предмет, но не меняет расстояние до него. Увидев в бинокль через окно, что земля близко, Соня шагнула с подоконника третьего этажа и упала на клумбу с пионами. - Потому что она посмотрела в бинокль, который увеличивает, дворник и его метла показались ей огромными. Отвечают на вопросы. - Предмет остается так же далеко, бинокль просто увеличивает его размер, приближает его, но не меняет расстояние. - Нет. - Слишком опасная это вещь, - думала собачка Соня. - С какой стороны ни посмотришь - одни неприятности! Рассматривают иллюстрацию. Поднимают руку. Принимают установку учителя. - Собачку Соню. - Как-то днем, когда хозяина не было дома, собачка Соня сидела на подоконнике и рассматривала улицу в бинокль. - Бинокль. - Это такая штука, с одной стороны которой всё близко-близко, а с другой – далеко-далеко. - Киоск с мороженым. - Еще ей понравился киоск с мороженым на углу. - Прохожего с сумкой, в которой лежат сосиски. - Очень ей понравился, например, один прохожий, в сумке у которого лежали сосиски. Сосиски были такие большие и прошли так близко от неё, что у Сони даже слюнки потекли... - Большой куст сирени. - Еще ей понравился киоск с мороженым на углу и большой куст сирени. - Дворника Седова и кота. - А вот дворник Седов, подметавший неподалеку тротуар, Соне не понравился. - Еще больше ей не понравился дворников кот, нахальный и огромный как тигр... - Метла. - Соня снова посмотрела в бинокль — и в двух шагах от себя увидела огромного дворника Седова, замахивающегося на нее огромной метлой... Поднимают руку. Оценивают свою деятельность. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе фронтальной работы. УУКД: принимать цель совместной коммуникативной деятельности, строить действия по её достижению. УУРД: анализировать текст, находить в тексте заданный эпизод, устанавливать взаимосвязь между эпизодами текста. УУРД: анализировать текст, находить в тексте заданный эпизод, устанавливать взаимосвязь между эпизодами текста. УУРД: умение доказывать и обосновывать свою точку зрения. | Учебник Раздаточный материал Учебник Презентация Презентация Презентация Презентация Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: фронтальная М: беседа П: инструктаж Ф: индивидуальная М: эвристический П: тест Взаимоконтроль | Организует самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшой тест, который содержит в себе 5 вопросов. Правильный ответ нужно обвести в кружок. На выполнение задания у вас есть 3 минуты. Но для начала подпишите свое имя и фамилию в правом верхнем углу. - Приступайте. 1. Кто написал произведение «Бинокль»? А) М. Яснов. Б) А. Усачѐв. В) А. Ахундова. 2. Как Соня использовала бинокль? А) То, что ей нравилось, Соня рассматривала с близкого конца, а то, что не нравилось, - с далёкого. Б) То, что ей нравилось, Соня рассматривала с далѐкого конца, а то, что не нравилось, - с близкого. В) Соня не использовала бинокль. 3. Что такое бинокль? А) Прибор, состоящий из двух соединенных труб, который позволяет рассматривать удаленные предметы, то есть предметы, которые находятся вдали от нас. Б) Прибор, предназначенный для измерения объектов В) Прибор, предназначенный для наблюдения небесных тел. 4. Кто не понравился Соне? А) Киоск с мороженым. Б) Дворник Седов и дворников кот. В) Большой куст сирени. 5. Чем закончилось произведение? А) Соня продолжила смотреть в бинокль. Б) Дворник забрал у Сони бинокль. В) Соня повесила бинокль на стену и больше не брала его. - Закончили? А теперь поменяйтесь листочками со своим соседом по парте. Возьмите простой карандаш. Сейчас на слайде появятся ответы. Если ваш сосед ответил правильно, рядом с вопросом ставьте «плюс». И посчитайте, сколько всего плюсов получилось. - Готовы? Верните листочек своему соседу. Посмотрите на свой результат, и оцените свою работу в листах. | Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка. 1-Б 2-А 3-А 4-Б 5-В | УУПД: ориентироваться в своей системе знаний; УУРД: осуществлять контроль деятельности. УУРД: оценивать свою деятельность, деятельность одноклассников. | Раздаточный материал Презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Ф: фронтальная М: беседа П: инструктаж Ф: групповая М: беседа П: ответы на вопросы Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Ребята, мы с вами прочитали рассказ. О чём он? - Что вы можете сказать о собачке Соне? Какая она? - А как назвал ее автор? - Согласны ли вы с тем, что Соня – умная собачка? Почему? - Кто считает по-другому? Почему ты так думаешь? - Посмотрите на страницу 27. Как вы понимаете высказывание: «Ты смотришь на меня, а я – на тебя!». - Хорошо. Ребята, а сейчас мы будем работать в группах. Какие правила работы в группе вы знаете? - Молодцы! - Послушайте задание. Вам нужно подумать и сказать: 1. Как бинокль может помочь изменить точку зрения на мир? 2. Помог ли бинокль собачке Соне увидеть мир по-новому? - На выполнение задания у вас есть 2 минуты. Приступайте. - Заканчиваем. Давайте послушаем ваши высказывания. -Молодцы! Вы очень хорошо поработали. | Отвечают на вопросы учителя. О том, как собачка Соня из окна рассматривала в бинокль все предметы, находящиеся на улице. - Любознательная. - Умная Соня. - Нет. Потому что она не поняла, как пользоваться биноклем. Отвечают на вопрос. - Все вокруг взаимосвязано. - В группе должны работать все, работаем вполголоса, чтобы не мешать другим. Выполняют задание. - Бинокль помогает изменить точку зрения, если смотреть в него правильно, то мы будем видеть мир в увеличенном виде, а если неправильно – то в уменьшенном. - Да, помог. То, что ей нравилось, она рассматривала с близкого конца, а то, что не нравилось, - с далекого. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме; УУРД: корректировать свои учебные действия, проявление познавательной инициативы, адекватно оценивать правильность выполнения действий. УУРД: анализировать текст, находить в тексте заданный эпизод, устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста. | Учебник Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: рефлексия | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор? - Верно. О ком этот рассказ? - А кто запомнил, к какому жанру оно относится? -Какой пункт мы с вами сейчас выполнили? -Оцените свою работу по этому пункту в листах. - А теперь продолжите, пожалуйста, фразы на слайде: На уроке я узнал... Мне на уроке удалось... Мне было трудно... Мне было интересно... - Спасибо. Ребята, поднимите руку те, кто считает, что мы достигли поставленных целей? - Давайте запишем домашнее задание. Нарисовать свою иллюстрацию к произведению «Бинокль». - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Оцените свою работу в последнем пункте. Передайте мне ваши листы успеха с последних парт на первые. Спасибо за урок! | Анализируют работу на уроке, высказывают своё мнение. Подводят итоги. - «Бинокль». А.А. Усачёв. - О собачке Соне. -Сказка. -Подвели итоги. Продолжают фразы. Поднимают руку. Записывают домашнее задание. | УУПД: уметь структурировать знания. УУКД: уметь оформлять свою мысль в устной форме. УУРД: уметь адекватно оценивать работу. | Презентация Раздаточный материал Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России
Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока литературного чтения «Люблю природу русскую. Осень» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения раздела «Люблю природу русскую. Осень» и стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем распи...
Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...

Технологическая карта урока литературного чтения «Г.Х. Андерсен «Русалочка»», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Г.Х. Андерсен «Русалочка»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирован...

Технологическая карта урока Литературного чтения "А. Майков "Колыбельная песня"" (2 класс, УМК "Начальная школа 21 века")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А. Майкова «Колыбельная песня».Задачи урока:Дидактические:1. познако...

Технологическая карта урока литературного чтения "Овсей Дриз «Кто я?»" (2 класс, УМК «Перспективная Начальная Школа»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением О. Дриз «Кто я?».Задачи урокаДидактические:— научить работать над понятием точка зрения ...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.Пришвин "Золотой луг"" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа М.Пришвина «Золотой луг»: навыка осознанного и выразительного чтения; представления...

