Конспект урока по чтению в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Смолина Татьяна Николаевна

Конспект урока в 4 классе по произведению М.Пляцковского "Однажды утром" включает в себя презентацию и мультфильм по теме урока. Целью данного урока служит знакомство с произведением М.Пляцковкого. В ходе урока решаются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Материал урока разнообразный, интересный для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 (нарушением интеллекта)

4 класс

Тема урока: «Однажды утром» М. Пляцковский.

Цель:

Познакомится с рассказ ом М.Пляцковского «Однажды утром»

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение говорить распространенными предложениями;

Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения речи;

Способствовать формированию у ребёнка согласованных с речью двигательных навыков;

Коррекционно – развивающие:

Развивать творческие способности в театрализованной деятельности;

Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать идею;

Закреплять культурно – гигиенические навыки.

Развивать произвольную память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к литературе, чтению.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Слайд 1.

  1. Проверка домашнего задания.

Как называется рассказ, который вы читали дома?

Кто автор?

Как звали котенка? Почему никто не знал, как его зовут?

Почему черный кот не советовал котенку выходить во двор?

Зачем котенок пошел во двор?

Прочитайте выразительно разговор собаки с котенком.

Почему котенок так и не понял, что во дворе его ждут неприятности?

  1. Сообщение темы урока.

Слайд 2.

Сегодня мы познакомимся с рассказом «Однажды утром» М. Пляцковского.

  1. О авторе.

Слайд 3.

Михаил Спартакович Пляцковский (1935 – 1991)

Слайд 4.

 «От улыбки станет всем теплей…» Эта замечательная фраза из стихотворения Пляцковского полностью отражает собственное отношение автора к жизни. Он запомнился современникам как оптимистичный, никогда не унывающий человек. Дочь Михаила Пляцковского, Наталья, говоря об отце в интервью, предположила, что всем известное стихотворение «Улыбка» было самым любимым сочинением автора. И действительно, практически на всех фотографиях поэт запечатлен улыбающимся и счастливым. Можно смело сказать, что улыбка присутствовала постоянно не только на лице, но и в душе Михаила Спартаковича.

  1. Просмотр мультфильма.

Слайд 5.

  1. Первичное чтение учителем.

Слайды 6.

 Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны всем казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком.

Слайд 7.

Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что к речке, а к обыкновенной луже силком не затащишь.
— Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? — укоряла утёнка мама. — Вечно ты ходишь грязный да чумазый!
— А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую! — отвечал Крячик.
Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить утёнка. Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью:
— Крякcтвуй!
Это у него так слово «здравствуй» получалось.
А цыплёнок говорит:
— Кто ты? Я тебя не знаю.

Тогда Крячик направился к щенку Тявке:
— Крякствуй!
— Я с незнакомыми птицами не здороваюсь! — сказал щенок.
Обиделся утёнок на своих друзей.
«Что это с ними? — думает. — Почему они меня вдруг узнавать перестали?»

Слайд 8.
Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый-претёплый.
Не успел Крячик под крыльцо спрятаться — и дождик искупал его хорошенько.

Слайд 9.

Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали, говорят:
— Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный!
Крячик спрашивает их:
— Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?
— Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, — сказал Фью.
— И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, — сказал Тявка.
— Так это же был я! — засмеялся утёнок. — Только теперь меня дождик умыл.

— Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся! — проворчал щенок Тявка.
— Ведь дождик бывает не каждый день! — пропищал цыплёнок Фью.

  1. Жужжащее чтение.
  2. Чтение по цепочке.
  3. Работа с текстом.

Что не любил делать Крячик?

Кто решил проучить утенка? Как они это сделали?

Что произошло с Крячиком, когда пошел дождик?

Почему цыпленок и щенок снова стали разговаривать с утенком?

Что должен делать Крячик, что бы цыпленок и щенок всегда узнавали его?

  1. Домашнее задание. Стр. 28-29. Пересказ текста по плану.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок чтения в 4 классе «Однажды утром» Михаил Пляцковский .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»

В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...

Конспект урока компьютерная азбука 2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

Конспект урока. Компьютерная азбука - предмет из школьного компонента. Программа курса “Компьютерная азбука”  рассчитана на учащихся 2-4- х классов с ограниченными возможностями здоро...

План-конспект урока по математике с учётом деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР 7.1)

План-конспект урока по математике в первом классе разработан с учётом инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития (Вариант 7.1). УМК "Школа России" автор М.И. Моро...

Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Гаджимурзаевой Гульжанат Шамиловны, МАТЕМАТИКА 7 класс, для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на дому

Содержание  Пояснительная записка.Характеристика учебного предмета.Место учебного предмета в учебном плане.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.Содержание учебного п...

Примерные контрольные работы по чтению и письму для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.

Цель работы-представить учителю материал для проверки усвоения знаний. Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая концентричность, т.е. повторяемость из года в год одних и тех же те...