Конспект урока К.Г. Скребицкий "Какие бывают дожди?"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

-продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского через рассказ «Какие бывают дожди»;

- совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;

- совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_dozhdi.docx112.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?»

Цель урока: Формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского через рассказ «Какие бывают дожди»;

- совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;

- совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;

Воспитательные (личностные):

- воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.

- формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие (метапредметные):

- развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- развивать творческие способности у учащихся через музыку и живопись.

Ожидаемый результат: В результате изучения данного материала учащиеся должны самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, уметь анализировать произведение,

Оборудование: учебник «Литературное чтение» ч.2 3 класс, ноутбук, презентация, звуки дождя, иллюстрации..

Этапы урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация знаний и постановка учебной задачи
  4. Разминка для язычка
  5. Построение проекта выхода из затруднения
  6. Физминутка
  7. Реализация построенного проекта
  8. Включение нового знания в систему знаний
  9. Рефлексия учебной деятельности
  10. Домашнее задание

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Прозвенел голосистый звонок

Начинается урок!

Проверьте, все на месте

Все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Все хотят получать только лишь оценку пять!

Проверяют готовность к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: способность к мобилизации сил, энергии, предвосхищение результата.

2

Проверка дом. задания

- Сдали историю «Моя кошачья жизнь»

- Читаем понравившейся отрывок из произведения Паустовского «Кот – варюга».  

Читают понравившейся отрывок из произведения Паустовского «Кот – варюга».  

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3

Актуализация знаний и постановка учебной задачи

-  Произведения какого автора мы изучаем? (Портрет СЛАЙД 1)

- А о чем пойдет речь сегодня на уроке, отгадайте загадку:

                        Он застучал по нашей крыше,

                        Пробежался по дорожке.

                        Мне досталось, всем прохожим,

                        И соседской рыжей кошке.

                        А потом с каким-то звоном

                        Налетел он на скамейку.

                        Я решил, наверно кто-то

                        Опрокинул в небе лейку.

 

- А какое настроение вызывает дождь у вас?

- Ведь дождь может быть не только грустным и скучным, но и ласковым, веселым.

- А поможет нам  в этом произведение Константина Георгиевича Паустовского «Какие бывают дожди».

Константина Георгиевича Паустовского.

( дождь )

Ответы детей

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: умение осуществлять анализ и обобщение.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

4

Разминка для язычка

- Чтобы наш язык быстро и правильно произносил слова, проведем разминку для язычка (на доске)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Дети произносят скороговорку

Коммуникативные: умение точно и быстро проговаривать слава, корректировать действия одноклассников.

Личностные: самоконтроль

5

Построение проекта выхода из затруднения

- Нам нужно настроиться на восприятие нового произведения. Представьте, что за окном дождь. Послушайте его.

(звучит фонограмма дождя СЛАЙД 2).

- Открыли учебник стр. 92-95

- Прежде чем читать,  давайте заглянем в словарик.

- Если встретятся еще не понятные слова, карандаш не далеко, вы их подчеркнете, а затем вместе разберем их значение.  

- Сейчас я начну читать текст, вы внимательно следите, могу любого спросить.

- Непонятные слова?

- Жанр произведения?

- Тема текста?

- Основная мысль текста?

- Что вам больше запомнилось, удивило, заинтересовало в рассказе?

- А почему мы сами не замечаем удивительное, интересное в дожде?

- Правильно, потому что надо быть внимательным к тому, что нас окружает. А Паустовский был именно таким. Он замечал все мелочи и мог передать всю красоту окружающего мира словами.

- Давайте и мы очень внимательно посмотрим на текст.

- Работать мы будем в группах. У каждой группы будет определенный отрывок, в котором описан один из видов дождей. Обратим внимание на интонацию.

- Как читаем про спорый дождь? Слепой? Грибной?

- Назовите виды дождей, которые описал Паустовский в своем рассказе? (спорый, грибной, слепой).

-читаете и работаете в тетр. Стр. 60-61 з. 2

1 гр. – работает с описанием спорого дождя, выписывая те слова, которые указывают отличие данного дождя от других.

2 гр. – работает с описанием грибного дождя, выписывая те слова, которые указывают отличие данного дождя от других.

3 гр. – работает с описанием слепого дождя, выписывая те слова, которые указывают отличие данного дождя от других.

Но прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть.

Слушают фонограмму

Словарная работа

Учащиеся следят за учителем.

Ответы детей

Работа в группах

Громко, быстро. Бодро, радостно. Медленно, тихо.

Регулятивные: удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Познавательные: информационный поиск.

Личностные: мотивация к учебной деятельности, формирование эмоционально-нравственной отзывчивости.

6

Физминутка

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=677a93da95b68304ebfbc9526927661b-l&n=13(СЛАЙД 3)

Учащиеся выполняют действия: прыгают, бегают, вытирают лицо, плечами пожимают, бегают на месте и приседают.

Личностные: самоопределение: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: стабилизация эмоционального настроения

7

Реализация построенного проекта

- Проверим вашу работу. Оцениваете вы, если все верно, читалихорошо, то веселую каплю показываем, если нет – грустную. (СЛАЙД 4)

-  Выполним з. 3-4 стр.61

- Какие приметы описаны  в рассказе?  Прочитайте

-    Какие приметы слышали вы? (СЛАЙД 5)

Дети оценивают работу групп  с помощью капелек

Выполняют задания.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста. общеучебные - совершенствовать навык чтения,

логические – умение строить мысль, сопоставлять факты, уметь ставить и решать проблемы, расширение кругозора детей.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные действия: умение слушать партнера, управление своим поведением и поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, корректировать действия одноклассников.

8

Включение нового знания в систему знаний и повторение

-  Проверим, как вы запомнили виды дождей и их приметы. Тест. (СЛАЙД 6,7,8,9, 10)

- Решите кроссворд (СЛАЙД 11)

    1) Сначала было очень тихо.

         а потом раздался он.

         Мы в испуге разбежались,

         Оказалось – это   

2) Сильный дождь с громом и молнией.

     3)Яркой полосой сверкает,

         Дождь на землю посылает. 

4)    Налетела черная птица,

     Крылья раскрыла,

     Солнце ясное закрыла

     5) Ни рук, ни ног, а ворота отворяет. 

- Вы видите, дождь может быть – ласковый, светлый, веселый, сказочный. И это благодаря тому, что Паустовский смог так хорошо, красочно, нарисовать картину дождя. Он нарисовал картину словами.

- Выберите дождь, который вам больше всего понравился.

   -  Приклейте свою капельку на модели  понравившегося дождя.

   -  Обоснуйте свой выбор.

(гром.)    (гроза) (молния) (туча)  ветер)  

Учащиеся вешают капельки на модели понравившегося дождя

Личностные: установление учащимися результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные действия: способность к мобилизации сил, энергии, выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, предвосхищение результата

9

10

Рефлексия учебной деятельности

Дом. задание

- Над каким произведением работали на уроке?

- Изменилось ли у вас представление о дожде, о том, что он вызывает не только грусть, но и восхищение

- То есть любое художественное произведение через слово может влиять на наши мысли и чувства

Наш урок был очень насыщенным, вы активно работали, читали, думали. С вами было очень интересно. Сегодня за урок что бы вы себе поставили? Почему?  Я согласна.

- стр. 92-95 чит., сочинить сказку о дожде

- И хочется мне закончить наш урок следующими словами:

А я люблю дожди любые,
И летние с ночной грозой,
И серые и голубые,
Люблю и в осень и весной.
Люблю дожди с шипящим ветром,
Люблю стучащие в окно,
Люблю идущих тихо-тихо,
Люблю любые, все равно. (Слайд 12)

Ответы детей

Выставляют оценки

Записывают дом. задание в дневник.

Регулятивные: осознание качества и уровня знаний.

Коммуникативные: умение полно и точно высказывать свои мысли. Самооценка, коррекция.

Коммуникативные: самопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс "Какие бывают растения?"

Разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока с презентацией" Какие бывают растения"

Данный конспект разработан по программе "Школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:·        познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.План...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения" (2 кл. УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травамиПланируемые результаты учащихся:Предметные:- Формировать у детей представления о растениях, их различия...

Конспект урока русского языка «Какие бывают слоги?» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.Планируемые  результаты:Предметные:знать правило деления на слоги;уметь делить сл...