Конспект урока К.Г. Скребицкий "Какие бывают дожди?"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
-продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского через рассказ «Какие бывают дожди»;
- совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;
- совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?»
Цель урока: Формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского через рассказ «Какие бывают дожди»;
- совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;
- совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;
Воспитательные (личностные):
- воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.
- формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие (метапредметные):
- развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- развивать творческие способности у учащихся через музыку и живопись.
Ожидаемый результат: В результате изучения данного материала учащиеся должны самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, уметь анализировать произведение,
Оборудование: учебник «Литературное чтение» ч.2 3 класс, ноутбук, презентация, звуки дождя, иллюстрации..
Этапы урока:
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний и постановка учебной задачи
- Разминка для язычка
- Построение проекта выхода из затруднения
- Физминутка
- Реализация построенного проекта
- Включение нового знания в систему знаний
- Рефлексия учебной деятельности
- Домашнее задание
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Прозвенел голосистый звонок Начинается урок! Проверьте, все на месте Все в порядке: книжки, ручки и тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ли внимательно глядят? Все хотят получать только лишь оценку пять! | Проверяют готовность к уроку | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: способность к мобилизации сил, энергии, предвосхищение результата. |
2 | Проверка дом. задания | - Сдали историю «Моя кошачья жизнь» - Читаем понравившейся отрывок из произведения Паустовского «Кот – варюга». | Читают понравившейся отрывок из произведения Паустовского «Кот – варюга». | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3 | Актуализация знаний и постановка учебной задачи | - Произведения какого автора мы изучаем? (Портрет СЛАЙД 1) - А о чем пойдет речь сегодня на уроке, отгадайте загадку: Он застучал по нашей крыше, Пробежался по дорожке. Мне досталось, всем прохожим, И соседской рыжей кошке. А потом с каким-то звоном Налетел он на скамейку. Я решил, наверно кто-то Опрокинул в небе лейку.
- А какое настроение вызывает дождь у вас? - Ведь дождь может быть не только грустным и скучным, но и ласковым, веселым. - А поможет нам в этом произведение Константина Георгиевича Паустовского «Какие бывают дожди». | Константина Георгиевича Паустовского. ( дождь ) Ответы детей | Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: умение осуществлять анализ и обобщение. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке. |
4 | Разминка для язычка | - Чтобы наш язык быстро и правильно произносил слова, проведем разминку для язычка (на доске) Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи – Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! | Дети произносят скороговорку | Коммуникативные: умение точно и быстро проговаривать слава, корректировать действия одноклассников. Личностные: самоконтроль |
5 | Построение проекта выхода из затруднения | - Нам нужно настроиться на восприятие нового произведения. Представьте, что за окном дождь. Послушайте его. (звучит фонограмма дождя СЛАЙД 2). - Открыли учебник стр. 92-95 - Прежде чем читать, давайте заглянем в словарик. - Если встретятся еще не понятные слова, карандаш не далеко, вы их подчеркнете, а затем вместе разберем их значение. - Сейчас я начну читать текст, вы внимательно следите, могу любого спросить. - Непонятные слова? - Жанр произведения? - Тема текста? - Основная мысль текста? - Что вам больше запомнилось, удивило, заинтересовало в рассказе? - А почему мы сами не замечаем удивительное, интересное в дожде? - Правильно, потому что надо быть внимательным к тому, что нас окружает. А Паустовский был именно таким. Он замечал все мелочи и мог передать всю красоту окружающего мира словами. - Давайте и мы очень внимательно посмотрим на текст. - Работать мы будем в группах. У каждой группы будет определенный отрывок, в котором описан один из видов дождей. Обратим внимание на интонацию. - Как читаем про спорый дождь? Слепой? Грибной? - Назовите виды дождей, которые описал Паустовский в своем рассказе? (спорый, грибной, слепой). -читаете и работаете в тетр. Стр. 60-61 з. 2 1 гр. – работает с описанием спорого дождя, выписывая те слова, которые указывают отличие данного дождя от других. 2 гр. – работает с описанием грибного дождя, выписывая те слова, которые указывают отличие данного дождя от других. 3 гр. – работает с описанием слепого дождя, выписывая те слова, которые указывают отличие данного дождя от других. Но прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. | Слушают фонограмму Словарная работа Учащиеся следят за учителем. Ответы детей Работа в группах Громко, быстро. Бодро, радостно. Медленно, тихо. | Регулятивные: удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Познавательные: информационный поиск. Личностные: мотивация к учебной деятельности, формирование эмоционально-нравственной отзывчивости. |
6 | Физминутка | (СЛАЙД 3) | Учащиеся выполняют действия: прыгают, бегают, вытирают лицо, плечами пожимают, бегают на месте и приседают. | Личностные: самоопределение: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: стабилизация эмоционального настроения |
7 | Реализация построенного проекта | - Проверим вашу работу. Оцениваете вы, если все верно, читалихорошо, то веселую каплю показываем, если нет – грустную. (СЛАЙД 4) - Выполним з. 3-4 стр.61 - Какие приметы описаны в рассказе? Прочитайте - Какие приметы слышали вы? (СЛАЙД 5) | Дети оценивают работу групп с помощью капелек Выполняют задания. | Познавательные: умение извлекать информацию из текста. общеучебные - совершенствовать навык чтения, логические – умение строить мысль, сопоставлять факты, уметь ставить и решать проблемы, расширение кругозора детей. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные действия: умение слушать партнера, управление своим поведением и поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, корректировать действия одноклассников. |
8 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | - Проверим, как вы запомнили виды дождей и их приметы. Тест. (СЛАЙД 6,7,8,9, 10) - Решите кроссворд (СЛАЙД 11) 1) Сначала было очень тихо. а потом раздался он. Мы в испуге разбежались, Оказалось – это 2) Сильный дождь с громом и молнией. 3)Яркой полосой сверкает, Дождь на землю посылает. 4) Налетела черная птица, Крылья раскрыла, Солнце ясное закрыла 5) Ни рук, ни ног, а ворота отворяет. - Вы видите, дождь может быть – ласковый, светлый, веселый, сказочный. И это благодаря тому, что Паустовский смог так хорошо, красочно, нарисовать картину дождя. Он нарисовал картину словами. - Выберите дождь, который вам больше всего понравился. - Приклейте свою капельку на модели понравившегося дождя. - Обоснуйте свой выбор. | (гром.) (гроза) (молния) (туча) ветер) Учащиеся вешают капельки на модели понравившегося дождя | Личностные: установление учащимися результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Регулятивные действия: способность к мобилизации сил, энергии, выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, предвосхищение результата |
9 10 | Рефлексия учебной деятельности Дом. задание | - Над каким произведением работали на уроке? - Изменилось ли у вас представление о дожде, о том, что он вызывает не только грусть, но и восхищение - То есть любое художественное произведение через слово может влиять на наши мысли и чувства Наш урок был очень насыщенным, вы активно работали, читали, думали. С вами было очень интересно. Сегодня за урок что бы вы себе поставили? Почему? Я согласна. - стр. 92-95 чит., сочинить сказку о дожде - И хочется мне закончить наш урок следующими словами: А я люблю дожди любые, | Ответы детей Выставляют оценки Записывают дом. задание в дневник. | Регулятивные: осознание качества и уровня знаний. Коммуникативные: умение полно и точно высказывать свои мысли. Самооценка, коррекция. Коммуникативные: самопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс "Какие бывают растения?"
Разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока с презентацией" Какие бывают растения"
Данный конспект разработан по программе "Школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:· познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.План...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения" (2 кл. УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травамиПланируемые результаты учащихся:Предметные:- Формировать у детей представления о растениях, их различия...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения?"
Урок с использованием ТРКМ...

Конспект урока русского языка «Какие бывают слоги?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.Планируемые результаты:Предметные:знать правило деления на слоги;уметь делить сл...
