Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Манаева Анна Борисовна

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 а

    Тема урока: «Какая бывает промышленность»

    Цели урока:

    ·        познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: осознание целостности окружающего мира;

    ·        Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    по окружающему миру

    Выполнила студентка 46 гр.        

    Манаева Анна                   

    Проверила: Галактионова М.А.

    Отметка:                                

    Дата:        29.02                                

    Челябинск, 2016

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 а

    Тема урока: «Какая бывает промышленность»

    Цели урока:

    • познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: осознание целостности окружающего мира;
    • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Организационный этап

    Здравствуйте, этот урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

    Приветствовать учителя

    Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

    2. Актуализация знаний

    Сл.: беседа;

    Нагл.: демонстрация;

    Практ.: упр.

    6 мин

    - Начнем с проверки домашнего задания. (Слайд 2).

    - Что такое животноводство?

    - Для чего нужно животноводство?

    - Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

    - Какие продукты животноводства вы используете в пищу?

    - Внимательно прочитай текст. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки.

    Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.

    Отвечать на вопросы по домашнему заданию

    Находить ошибки в тексте

    Корректировать свои знания

    К.: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

    планирование сотрудничества;

    П.:

    построение логической цепи рассуждений;

    доказательство; моделирование.

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    Сл.: опрос

    4 мин

    Отгадайте загадки. (Слайд 3).

    Летом папа нам привёз
    В белом ящике мороз.
    И теперь мороз седой 
    Дома летом и зимой.
    Бережёт продукты:
    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

    Всегда шагаем мы вдвоём,
    Похожие, как братья.
    Мы за обедом за столом,
    А ночью под кроватью. (Ботинки).

    Белая водица,
    Всем нам пригодится.
    Из водицы белой
    Всё, что хочешь, делай. (Молоко).

    Полотно, а не дорожка,
    Конь не конь - сороконожка.
    По дороге той ползёт,
    Весь обоз один везёт. (Поезд).

    Ускользает, как животное,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (Мыло).

    - Кто же занимается производством этих товаров?   (Люди)

    - А где они работают? (На фабриках, заводах.)

    - И всё это называется - промышленность. Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Правильно, с отраслями промышленности.

    Отгадывать загадки, опираясь на жизненный опыт

    Строить предположения

    Формулировать цель урока

    П.: построение речевого высказывания;

    Р.: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

    коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

    К.: планирование учебного сотрудничества.

    4. Изучение нового материала

    Сл.: рассказ;

    Нагл.: демонстрация;

    Практ.: работа с учебником.

    15 мин

    Зародилась промышленность в рамках домашнего крестьянского хозяйстве во времена первобытного строя, тогда формировались основные отрасли производственной деятельности у большинства народов (земледелие и скотоводство). Но первые ручные машины и станки появились не так давно, около 250 лет назад. Теперь наша промышленность автоматизирована, многие машины работают без помощи человека, но под чутким контролем его. (слайд 4)

    - О каких отраслях вы уже слышали?

    (Слайд 5).

    Электроэнергетика

    Машиностроение

    Металлургия

    Лёгкая

    Пищевая

    Добывающая

    Химическая

    - Чем занимается добывающая промышленность?

    (Слайд 6).

    - Прочитаем об этом в учебнике стр. 60.

    - Что вы знаете об электроэнергетике? Откуда к нам приходит электричество? Что произошло, если бы не было электричества? (Слайд 7).

    (Работа по учебнику стр. 60-63 - учащиеся читают об электроэнергетике, металлургии, машиностроении, химической, лёгкой, пищевой промышленности).

    - Что производит металлургия? (Слайд 8).

    - Что производит машиностроение? (Слайд 9, 10, 11).

    - Что даёт нам химическая промышленность? (Слайд 12).

    - Что даёт нам лёгкая промышленность? (Слайд 13).

    - Чем обеспечивает нас пищевая промышленность?

    (Слайд 14, 15).

    Воспринимать и запоминать новую информацию

    Оперировать полученными ранее знаниями

    Строить предположения

    Искать информацию в учебнике

     

    Запоминать полученную информацию

    П.:

    поиск и выделение необходимой информации;

    структурирование знаний;

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

    Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

    коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

    К.: планирование учебного сотрудничества.

    Физкультминутка

    Нагл.:

    демонстрация

    1 мин

    (Слайд 16).По дорожке, по дорожке
    Скачем мы на правой ножке
    И по этой же дорожке
    Скачем мы на левой ножке.
    По тропинке побежим
    До лужайки добежим.
    На лужайке, на лужайке
    Мы попрыгаем, как зайки.
    Стоп! Немного отдохнём
    И домой пешком пойдём.

    Повторять движения за учителем

    Отдыхать от учебной деятельности

    Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

    4. Закрепление изученного

    Практ.: работа с учебником

    10 мин

    Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради:

    - Впишите названия отраслей промышленности.

    - С помощью учебника расшифруй сокращения.

    - Подчеркни в списке только предприятия пищевой промышленности.

    - Расскажи, к каким отраслям промышленности относятся другие предприятия из этого списка.

    (Слайд 18).

    Выполнять задания по учебнику

    П.:

    поиск и выделение необходимой информации;

    структурирование знаний;

    моделирование.

    5. Инф. о д/з.

    1 мин

    Стр. 60 - 63 учебника, ответить на вопросы. (слайд 19)

    Выполнить задания 4, 5, 6 (рабочая тетрадь, стр. 36 - 37)

    Записывать в дневник

    П.:

    осмысление информации

    6. Итог урока. Рефлексия

    Сл.: опрос

    3 мин

     (Слайд 20).

    - О каких отраслях промышленности вы сегодня узнали на уроке?

    - Прочитайте вывод на стр. 63.

    (Слайд 21).

    - Что я получил от этого урока?

    - Что мне этот урок дал для жизни?

    - Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, я недоволен..)

    Спасибо за урок!

    Отвечать на вопросы

    Обобщать полученные знания

    Корректировать знания

    Оценивать свою работу

    Р.:

    контроль, оценка деятельности и самооценка.


    Анализ урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

    Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

    Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

    Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"

    Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"

    Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности;  учить различать продукцию каждой отрасли....

    Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

    План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...